Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ документов об образовании в РФ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
О проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Такой большой массив правовых актов не позволяет говорить о целостности системы правового регулирования отношений в сфере образования. При этом, кроме высшего и послевузовского профессионального образования, иные уровни образования не имеют надлежащего законодательного регулирования. Нельзя не отметить, что за последние десять лет неоднократно предпринимались попытки обновления законодательства в области образования путем внесения отдельных изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О ‑ высшем и послевузовском профессиональном образовании". 2. Общая характеристика проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования; 3.1. Разработанный к настоящему моменту проект федерального закона интегрирует в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование), тем самым в достаточной степени систематизирует правовые нормы в сфере образования. 3.1.1. Законопроектом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании и оправдавшие себя на практике (в том числе, в части государственных гарантий реализации прав в сфере образования, права выбора образовательной организации и получения образования в соответствии со склонностями и потребностями, обучения на родном языке, государственно-общественного характера управления образованием, правовых гарантий обеспечения доступности и качества образования, и др.). 3.1.2. В законопроекте с учетом мировых тенденций и процессов модернизации образования ранее закрепленные основополагающие принципы, на которых основывается система образования, дополнены такими как обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; признание равенства и конкуренции субъектов, осуществляющих образовательную деятельность (в том числе образовательных организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей), открытость системы образования внешним запросам. 3.1.3. В законопроекте закрепляются современные требования к образованию, связанные с внедрением в образовательную практику новых форм реализации и освоения образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения, в частности впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные статьи, посвященные: - кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе ‑ зачетных единиц (кредитов); 3.1.4. Значительно обновлены с учетом новых требований гражданского и бюджетного законодательства закрепленные в действующем законодательстве об образовании модели экономической деятельности в сфере образования. 3.2. В сравнении с действующим законодательством в законопроекте в определенной степени обновлены отдельные базовые институты системы образования. 3.2.1. Так, в законопроекте уточнены понятие и структура системы образования. Справочно: в дополнение к установленным Законом Российской Федерации "Об образовании" в структуру системы образования включены обучающиеся и работники ‑ организаций, осуществляющих образовательную деятельность; организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования. 3.2.2. В законопроекте на основе положений Конституции Российской Федерации и с учетом Болонской декларации, Лиссабонской конвенции, Международной стандартной классификации образования уточняется система уровней образования в Российской Федерации, а также корректируются названия отдельных уровней. В законопроекте закрепляются следующие уровни образования: Справочно: 1) основное общее образование; Таким образом, в перечень уровней образования дополнительно введены дошкольное образование и начальное общее образование. 3.2.5. В законопроекте введено новое понятие "организации, осуществляющие образовательную деятельность", к которым относятся собственно образовательные организации и иные организации, осуществляющие обучение. 3.2.6. Одной из значительных новаций законопроекта является изменение и ‑ упорядочение типологии образовательных организаций.
Date: 2016-06-07; view: 3307; Нарушение авторских прав |