Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возраст и одаренность
Известный исследователь Лейтес предлагает различать 3 категории способных детей: -учащиеся с ранним подъемом интеллекта - с ранним проявление способностей к определенным наукам -с потенциальными признаками одаренности У подростков отмечается возрастная самостоятельность, настойчивая энергия, тяга к самообразовании. У старшеклассников очень заметна работа анализирующих мыслей, готовность к рассуждению, особенная впечатлительность. Возрастные особенности играют важную роль в развитии детских способностей, но переоценивать их нельзя, так как по мере взросления они меняются и затрудняют прогноз будущих достижений ребенка. Прогноз развития одаренных детей Дальнейшее развитие одаренных детей может протекать по разному, но чаще, происходит постепенное выравнивание их со сверстниками по уровню способностей, но не исключен и долговременный оптимистичеый прогноз. Быстрый темп развития, опережение возрастаявляются благоприятными показателями возможности формирования выдающихся способностей. Проблемы одаренных детей: 1) неприязнь к школе (учебная программа чаще не интересна) 2)Игровые интересы(играет в более сложные игры, игры сверсников не интересны) 3) Погружение в филосовские проблемы (смерть, религия, смысл бытия) 4)Стремление совершенству 5) нереалистические цели 6) Потребность во внимании взрослых 7) Нетерпимость Как работать с одаренными детьми: Организация обучения и развития ребенка, обеспечение наилучшими условиями для развития детских спрсобностей -специальные программа -перевод ребенка в старший класс -специальные классы и школы 49 Система образования в нашей стране. Принципы организации. Тенденции ее развития Образование — одна из важнейших сфер социальной жизни, от функционирования которой зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества. Конечный результат сводится к образованности индивида, т.е. его новому качеству, выраженному в совокупности приобретенных знаний, умений и навыков. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 1. Система образования РФ включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. 2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). 3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2. единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4.светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5. демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. Тенденции развития системы образования РФ: !!! Ликвидация беспризорности.!! Также намечены следующие тенденции развития: 1. Восстановление и развитие школьного здравоохранения (В 67% школ Российской Федерации отсутствуют медицинские кабинеты. Помещения и оснащение медицинских кабинетов, регламентируемые действующими нормативными документами, имеются лишь в половине школ. Только в 44% городских детских поликлиник обеспечены штатные нормативы врачебного персонала. 2. Реорганизация системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе использования современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов. (Горячее питание в школе в настоящее время получают только 15-20%. Муниципальные органы власти (причем далеко не все) выделяют на питание детей в среднем по 12-15 руб. в день, из которых 60% составляют накладные расходы. Существующее школьное питание ведет к недостаточному потреблению наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, преобладанию углеводно-жирового компонента в питании детей, недостаточному потреблению витаминов и микроэлементов). 3. Модернизация системы физического воспитания детей, подростков и молодежи. Развитие массового спорта в образовательных учреждениях ( Снижение контроля за уровнем преподавания на уроках физкультуры, производством школьного спортивного инвентаря и оборудования привело к повышению травматизма на занятиях физической культурой и спортом в образовательных учреждениях). 4. Государственная поддержка одаренных детей (За последние годы уменьшение бюджетных расходов на отдельные виды образования привело к резкому сокращению сети учреждений дополнительного образования детей, художественных, музыкальных и спортивных школ, центров научно-технического просвещения и творчества молодежи. Большинство теперь на коммерческой основе, что является недоступным для большинства детей Date: 2016-06-07; view: 704; Нарушение авторских прав |