Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Биологические причины
Ученые выявили зависимость между ур. умственного развития, наследственностью, и неуспеваемостью. Неуспеваемость может быть следствием физических недостатков, нервных нарушений и т.д. (общая ослабленность организма, слабый тип высшей нервной деятельности, нарушения зрения, слуха). На неуспеваемость влияют черты характера, эмоциональные факторы, поощрение и порицание.
Современные педагоги считают, что решающую роль в успеваемости играет учебно-воспитательная работа, а не задатки ребенка. Одной из основных педагогических причин неуспеваемости является жесткая система обучения, делающая невозможным соединение учебы с жизнью и потребностями детей. Следующая причина - работа учителя. Учебно-воспитательная работа зависит, прежде всего, от педагога (стиль работы, подхлд, методы). Некоторые исследователи видели причину неуспеваемости в нехватке пособий, учебных материалов, несовершенстве учебных программ, перегрузке учеников. Успеваемость так же зависит от отношения ребенка к школе, а оно от интереса к учебе.
Причины неуспеваемости, связанные с учителем: недостаточное знание своих учеников, методические ошибки при несоблюдении принципов обучения, отсутствие необходимого внимания к отстающим ученикам, неправильная организация работы на уроке.
Дидактические средства борьбы с неуспеваемостьтю: 1)Педагогическая профилактика (пр. обучение проблемных, отстающих групп). Помогает исправить методические ошибки.
2)Педагогическая диагностика (контроль и оценка знаний) Основой педагогической диагностики является беседа учителя с учеником, его родителями, собрания учителей. Знания своих учеников позволяют обеспечить рационально-организованную учебно-воспитательную работу на уроке и во внеклассных занятиях. Помогает лучше узнать своих учеников.
3)Педагогическая терапия (устранения выявленного отставания, доп. занятия). К педагогической терапии относятся так же индивидуальные ДЗ, консультации, занятия в выравнивающих группах (осуществляются после уроков в школе, где ученики работают сами под руководством учителя. Состав групп не должен быть постоянным).
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ЕГО ФУНКЦИИ, ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНТРОЛЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
Для учителя важно знать, как ученики овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. По результатам проверки школа, учителя отчитываются перед государством. Таким образом, проверка знаний не может рассматриваться в качестве формального учета успеваемости, она — важное звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков. В соответствии с теми данными, которые получил учитель в ходе проверки, он намечает систему дальнейшей работы по изучению материала. При правильном подходе к проверке и оценке знаний оценка может стать важным средством управления учебной деятельностью учащихся. Долгое время в силу традиции многие учителя обращали основное внимание при проверке знании на простое воспроизведение учащимися материала учебника.Если простое воспроизведение становится преобладающим, то учащиеся постепенно привыкают к бездумному заучиванию учебного материала, а это затрудняет использование приобретенных знаний на практике, в жизни. Большое значение имеет соблюдение объективности в подходе к учащимся при проверке знаний, а также осуществление единства требований всех учителей к учащимся. Важно также, чтобы каждый учитель создавал во время проверки атмосферу творчества и доброжелательности. В такой атмосфере дети не будут бояться высказать свои мысли, свои сомнения, не испытают чувства неловкости за ошибочные. По способу организации различают индивидуальную и фронтальную проверку знаний. Большое распространение в советской школе получила текущая проверка знаний. Она дает возможность проконтролировать, как усвоен учебный материал, выявить пробелы в знаниях учащихся, наметить пути их ликвидации в ходе дальнейшей работы. Особенно велико значение текущей проверки в начальных классах. На первых порах обучения надо проверять каждый шаг в работе детей.Текущая проверка знаний осуществляется, прежде всего, с помощью наблюдения, которое является важным средством контроля над работой учащихся, особенно в начальных классах. На основе общих требований формулируются критерии и нормы оценок. Они по каждому предмету различны.Исходным документом в оценке знаний является программа, в которой для каждого года обучения точно очерчен объем знаний, умений и навыковКритерии оценки разрабатываются для каждого предмета, исходя из его особенностей. Date: 2016-06-07; view: 502; Нарушение авторских прав |