Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная школа зарубежных стран. Принципы образования, проблемы, перспективы развития. Характеристика Школ в одной из стран





Развитие современной школы – многосторонний и масштабный процесс.
Школа меняет свой облик, приближаясь к уровню социальных, политических, педагогических требований эпохи технической и технологической революции.

В конце XX века определились главные тенденции развития педагогического образования: ориентация на высшее образование как условие для приобретения профессии учителя; усложнение и усиление психолого-педагогической подготовки; разнообразия специализации в программах обучениях; совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров;

К числу заметных дидактических концепций в западной педагогике можно отнести традиционную парадигму ( Представители традиционализма намерены дать новую жизнь систематическому академическому образованию, как ретранслятору культуры прошлого ), рационалистическую модель ( Разработчики рационалистической модели образования концентрируют усилия на проблемах усвоения знаний и практической адаптации молодежи к существующему обществу через образование ) и феноменологическое направление .( Представители феноменологического направления исповедуют гуманистическую направленность образования ).

В целом можно отметить существование в современной зарубежной педагогике 5 основных парадигм:

1 — традиционалистическая — главная цель обучения и воспитания — дать человеку глубокие, прочные разносторонние академические знания. "Плохой" ученик — это незнающий ученик. Основная цель — дать знания любой ценой.

2 —прагматическая — главная цель— дать человеку те знания и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности человека в современном обществе, помогут правильно взаимодействовать с современной техникой, и пр.; общеобразовательная школа превращается в политехническую. '

3 — бихевиоральная поведенческая — главная цель— сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдения норм морали и норм поведения в обществе;

4 — гуманистическая парадигма — главная цель— способствовать развитию способностей человека, развитию его личности, его духовному росту, его нравственности и самосовершенствованию, самореализации. Ученик может многого не знать (учебные знания и успеваемость — это не главное), но важно, чтобы сформировался по-настоящему духовно развитый нравственный человек, способный к саморазвитию и самосовершенствованию; в центре образования — ученик, человек со всеми его слабостями и достоинствами.

5 — теологическая парадигма — цель - развитии религиозных чувств и нравственных основ человека. Теологическая парадигма в ряде стран может трансформироваться в эзотерическую парадигму — когда главной целью образования является познание Великой Истины, смысла жизни, приобщения к тайнам нашего существования.







Date: 2016-06-07; view: 1894; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию