Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное мировоззрение личности и проблемы его формирования в практике современных школ. Дидактический принцип формирования современного научного мышления
Научное мировоззрение - целостная система научных, философских, политических, нравственных, правовых, эстетических понятий, взглядов, убеждений и чувств, которые определяют отношение человека к окружающей действительности и к себе. Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. Благодаря этому формируются мировоззренческие убеждения. Процесс воспитания научного мировоззрения осуществляется в подростковом возрасте через ряд качественных состояний учащихся – фаз, отражающих уровни мыслительной переработки информации. Фазы, выделенные А. С. Ермошкиной: ориентирования, моделирования и трансформации. Фаза ориентирования отражает начальную стадию внутренней переработки материала. Задача учителя в этой фазе – создание и отражение в сознании учащихся научной картины изучаемых явлений и объектов с помощью приемов создания представлений образа воображения и образа памяти, а также картографических представлений Фаза моделирования характеризуется активной мыслительной деятельностью, которая направлена на выделение причинно-следственных связей, анализ, сравнение, систематизацию, осмысление теоретических понятий и идей. Учитель создает модель изучаемого процесса или явления с помощью вопросов проблемного характера, заданий на установление причинно-следственных связей, требующих понимания диалектических противоречий, заданий, в основе которых лежит научная гипотеза, заданий-парадоксов. В фазе трансформации, в процессе активной самостоятельной работы мировоззренческие идеи преобразуются в способы познавательной деятельности. Для осуществления фазы важную роль играет организация активной самостоятельной деятельности учащихся. Деятельность, вызванная потребностью как источником активности, управляется сознаваемой целью как регулятором активности Условия формирования научного мировоззрения: - развитие системы взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру; -прием сравнения, позволяющего сопоставлять факты, анализировать и получать объективные результаты в учебно-воспитательном процессе -единство обучения и воспитания -изучение причинно-следственных связей как условие подведения к мировоззренческим выводам. Определение результатов сформированности мировоззрения у школьников происходит по след. критериям: - активное усвоение важнейших истин, законов, имеющих значение для понимания сущности процессов развития природы, общества, мышления - объем и глубина мировоззренческих знаний и идей, выработка взглядов, убеждений, ценностей, идеалов, норм и правил поведения в природе - умение прогнозировать и давать оценку явлениям, применение знаний и умений в нестандартных ситуациях, применение знаний на практике Мировоззрение можно характеризовать через следующие показатели: -активность -самостоятельность, осознанность направленность. Дидактические принципы современного научного мышления: 1. Принцип деятельности. Основной вывод психолого-педагогических исследований последних лет заключается в том, что формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания. Date: 2016-06-07; view: 985; Нарушение авторских прав |