Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная динамика страхов у мальчиков по А.И. Захарову⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
Возрастная динамика страхов у девочек по А.И. Захарову
Советы для родителей «Страхи и пути их преодоления в раннем детском возрасте»
«Семь шагов по пути преодоления страхов» [21] Первый шаг навстречу ребенку в борьбе с его страхами это терпение. Терпение потому что многие страхи кажутся глупыми. Терпение и спокойствие. Реакция матери всегда передается ребенку, если мать начинает ругаться, то страх не пропадает, к нему добавляется страх быть наказанным. Ребенок перестает жаловаться, замыкается в себе. Задача родителей не позволить страху Крепиться, и перерасти в психическое расстройство. Шаг второй - показать свое спокойствие, но в тоже время заинтересованность проблемой малыша. Подробно расспросить чего именно боится ребенок. Шаг третий - объясните, что это происходит не только с ним (с ней), а и с другими ребятами тоже. Расскажите или придумайте историю про себя. «А вот когда я была маленькой я тоже иногда боялась, но потом я выросла и теперь ничего не боюсь. И у тебя тоже все будет хорошо!» Шаг четвертый - никогда не наказывайте ребенка, если он продолжает боятся, не пытайтесь его убедить, что он плохой потому что боится. Шаг пятый - напрягите, фантазию, если не помогает убеждение, ищите другие способы победить страхи. Например, юмор. Разыграйте правдивую сценку, где ребенок будет наблюдатель, а не участник событий. Притворитесь, что чего-то боитесь, а потом, оберните все в шутку «.. это оказывается вон что, а я то думала... Ой ну до чего же я всех насмешила...». Обязательно долго и заразительно смейтесь. Попросите ребенка рассказать эту историю вечером папе, посмотрите, как он это сделает - так же с юмором или с тревогой. Почитайте ему детские книги со схожими сюжетами. Шаг шестой - настойчивость. Борьба со страхами порой бывает очень долгой и утомительной. Но вы не должны отступать. Главное не запугивать и не вызвать новых страхов. Если ребенок категорически против, отступите, но вернитесь к этому вопросу через некоторое время, но не наказывайте за непослушание. Шаг седьмой - поощрение, может быть словом, игрушкой, походом в цирк и т.д. В случае если ребенок переборол какой-то пусть даже самый маленький, незначительный страх обязательно похвалите его, вспоминайте этот маленький подвиг еще несколько дней, рассказывайте посторонним или другим людям в присутствии ребенка как смело он поступил. Хвалите его и хвалитесь им перед другими, чтобы он слышал. Многие страхи рождаются собственным примером мамы. Следите в первую очередь за собой и своим поведением. Нервозность взрослых только вредит ребенку. Если каждый раз кричать, завидев у малыша в руках вилку: «ой что делается, он сейчас выколет глаз», то ребенок в лучшем случае проигнорирует, а в худшем долго будет бояться взять вилку в руки. Возможно, своим детям он также будет кричать: «брось вилку, а то выколешь глаз...». Если вы видите, что никакими способами ребенку не удает-4 ся справиться со своим страхом, если появились бессонница, заикание, раздражительность или апатия и т.п. нарушения, обращайтесь к психологу или психоневрологу. Помните, что в стрессовой ситуации формируются установки нашего подсознания, которые мы уносим с собой во взрослую жизнь.
Однако дорогие родители существует такой страх, который СТРАШНО потерять. Это страх обидеть друга, осудить, страх собственного равнодушия, жадности, черствости, жестокосердия. Не дай вам Бог этот страх утратить!
Если же на пороге темной комнаты, перед каким-то важным событием, твое сердце все-таки начинает по-прежнему бешено колотиться, попробуй тогда одними губами от всей души, призвать на помощь своего Ангела - хранителя, и затем спокойно и смело переступай порог иди вперед к своей цели! Куличковская Елена Владимировна
Педагог - психолог высшей квалификационной категории. Стаж психологической работы 11 лет. Проводит консультации с детьми и родителями, коррекционно-развивающие занятия, групповые занятия с дошкольниками и подростками. Сертифицированный мастер сказкотерапевт, арт - терапевт. Автор настольной сказкотерапевтической игры «Путешествие в страну Бумбонию», соавтор книг «Змей Горыныч и Я», «Машкины сказки», «Твой путь», автор-составитель методического пособия для студентов «Сказка, музыка, живопись, танец - источник вдохновения, лечения и обучения».
Степанова Оксана Владиславовна
Педагог - психолог высшей квалификационной категории. Стаж практической психологической работы 8 лет, педагогический стаж 17 лет. Имеет большой опыт работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера профессиональных интересов - сказкотерапия, сертифицирована Санкт-петербургским институтом сказкотерапии.
[1] Т. Шишова Страхи - это серьезно.- М.: Издательский дом «Искатель», 1997, с. 5. [2] Т. Шишова Страхи - это серьезно.- М.: Издательский дом «Искатель», 1997, с. 7
[3] Знаки указывают на вид выполняемого задания. [4] Фигурки необходимо наклеить на картон, вырезать по сплошным линиям и использовать в процессе игры, медаль вручается после восстановления города, ее можно носить на груди, вдев в нее красивую ленту.
[5] Хухлаева О.В Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2006. [6] Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: «Валерии СПД», 2001
[7] Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: «Валерии СПД», 2001. [8] О.В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М: Генезис, 2006, с.151.
[9] по мотивам стихотворения В. Семерина «Страшный зверь» [10] Подсказка для ведущего - у малыша и животного одна и та же эмоция [11] стихотворение Елены Константиновны Придиус, см. Сказкотерапия в помощь родителям. [12] Можно включить спокойную медитативную музыку. [13] Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей, с. 53 [14] Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей, с. 49 [15] Тащева А.И., Гриднева С.В. А я не боюсь! Профилактика страха медицинских процедур у детей, с. 61 [16] См. цветное приложение медаль «Почетный Житель Города», медаль вырезается, наклеивается на картон, ее можно носить на ленте [17] О-В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2006, с.150 [18] см. Афанасьев, 1995. [19] Словарь «Славянская мифология», М, 1995. [20] 20Модификация по А.И. Захарову Дневные и ночные страхи у детей. - СПб., Речь, 2005, с. 83-84. [21] по материалам Волковой Ирины http://la-vida.ru/child.php?cod=2.
Date: 2016-06-07; view: 565; Нарушение авторских прав |