Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие характеристики студентов СФУ, их представлений об успешности





Обоснование выборки

В ходе сбора материалов применена случайная выборка. Она является наиболее точной, репрезентативность (способность выборки «правильно отражать состояние дел в генеральной совокупности, из которой она извлечена и для изучения которой предназначена») её достигается при помощи математических методов. Особенность случайной выборки заключается в том, что все единицы генеральной совокупности имеют равную вероятность попасть в выборочную совокупность. По определению, при случайной выборке выполняется принцип случайности.

При генеральной совокупности, равной 22786, доверительной вероятности 95% и доверительном интервале в 5% размер выборки равен 378 человек.

Выборочная совокупность сформирована исходя из целей и задач исследования.

В качестве респондентов данного исследования выступали студенты Сибирского федерального университета очной формы обучения.

Выборочная совокупность – студенческая молодежь Сибирского федерального университета, города Красноярска.

Опрос будет проводиться по средствам анкетирования (См. Приложение А), которое будет содержать как открытые, так и закрытые (имеющие четкий перечень ответов) виды вопросов.

Анкетирование будет проводиться на территории корпусов Сибирского федерального университета.

Для обработки данных будем использовать пакет прикладных программ SPSS, который позволит применить корреляционный и факторный анализ, а также описательные статистики.

Особенности организации полевого этапа исследования.

Полевой этап – это этап сбора первичной информации (в нашем случае, проведение анкетирования). Он является одним из наиболее ответственных этапов исследования.

Сроки сбора первичной информации с 1 мая по 1 июня.

На данном этапе работы задействован один анкетер.

Общие характеристики студентов СФУ.

В данном разделе также предоставлены результаты описательной статистики, с помощью которой будут даны характеристики студентам Сибирского федерального университета, города Красноярска.

Из результатов опроса видно, что студенты Сибирского федерального университета города Красноярска в основном считают себя успешными (Рисунок 1).

Рисунок 1 – распределение ответов на вопрос «Вы считаете себя успешным человеком?»

Также, респонденты в большинстве, полностью или частично, удовлетворены своей жизнью (Рисунок 2).

Рисунок 2 – распределение ответов на вопрос «Насколько вы удовлетворены своей жизнью в целом?»

Таким образом, мы видим, что большая часть респондентов положительно оценивают себя с точки зрения успешности, удовлетворенности. Имеет позитивное самоощущение.

Рисунок 3 – значения средних величин к ответам на вопросы анкеты 1 и 2.

На вопрос об увлеченности каким-либо делом, ответы распределились следующим образом. Студенты в большей части погружались в работу настолько, что забывали обо всем, половина испытывает такие ощущения часто или очень часто (36.8% опрошенных и 7.9% опрошенных соответственно), хотя бы иногда такие ощущения переживант значительная доля респондентов (45.2% опрошенных), и немногие редко, но все же находились в таком состоянии (9.2% опрошенных), (Рисунок 4).

Рисунок 4 – распределение ответов на вопрос «Были ли Вы когда-нибудь так сильно увлечены своим делом, что забывали обо всем и теряли ощущение времени?»

Мы видим, что большая часть респондентов хоть раз в жизни испытывали состояние потока.

Из ответов на вопрос о том, с какими характеристиками у респондентов ассоциирутся состояние потока, мы можем заметить, что больше всего, по мнению респондентов, характеризуют состояние потока: интерес, полное погружение в работу, по окончании ощущение легкости, энергнии для новых дел, а также сосредоточенность, ясное понимание цели. Эти характеристики сходятся с описаниями, полученными из результатов исследоваий М. Чиксентмихайи.

Также мы видим, что респонденты ассоциируют такие состояния с успешностью.

И они связявают эти ощущения с ценностями добра, красоты и здоровья, что соотносится с концепцией А. Маслоу о бытийных ценнсотях (Рисунок 5).

Рисунок 5 – распределение ответов на вопрос «Представьте деятельность, от которой Вы испытываете удовлетворение, Вы забываете о времени, находитесь в состоянии потока. С какими характеристиками и в какой степени у вас ассоциируется такое состояние?»

Рисунок 5.1 – распределение ответов на вопрос «Представьте деятельность, от которой Вы испытываете удовлетворение, Вы забываете о времени, находитесь в состоянии потока. С какими характеристиками и в какой степени у вас ассоциируется такое состояние?» Средние значения.


В вопросе о предельных ощущениях счастья, пиковых переживаниях, ответы респондентов также повторяют характеристики, указанные в работах А. Маслоу (Рисунок 6).

Рисунок 6 – распределение ответов на вопрос «Вспомните, бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы были предельно счастливы? Самые лучшие, возможно связанные с хорошими событиями, или возникающие сами по себе?»

Мы видим, что в среднем студенты одинаково часто испытывают как удовлетворение от деятельности, так и предельные состояния счастья. (Рисунок 7).

Рисунок 7 – средние значения для ответов на вопрос «Как часто вы испытываете такие состояния?»

Респонденты в большинстве связывают такие состояния с самореализацией человека, его успешностью. Всегда (24% опрошенных), часто (44% опрошенных), иногда (24% опрошенных), редко и никогда (4% и 4% опрошенных) (Рисунок 8).

Рисунок 8 – распределение ответов на вопрос «Считаете ли Вы, что такие состояния верный признак самореализации человека, его успешности?»

Но исходя из ответов на этот вопрос, и на вопрос номер четыре (Рисунок 5), в представлениях студентов прослеживается взаимосвязь между пиковыми переживаниями и потоковыми состояниями и успешностью личности.

В вопросе о сферах жизни, занятиях, при которых респонеденты чаще испытывают удовлетворение, мы видим, что больше положительных эмоций вызывают друзья, семья, музыка, спорт, танцы, прогулки и отдых. Чтение книг и просмотр фильмов имеют почти одинаковые средние значения (3.8 и 3.7), что мы считаем положительной тенденцией. А работа и обучение не так часто воспринимаются студентами как деятельность, в ходе которой можно испытать удовлетворение. Рисование и компьютерные игры получают меньший средний бал, в связи с различием оценок у мужчин и женщин. (Рисунок 9).

Рисунок 9 – распределение ответов на вопрос «Какие сферы жизни приносят Вам счастье, удовлетворение?»

В вопросе о характеристиках успешной личности, студенты в основном выбирают предложенные нами характеристики, но такие как вера, религиозность, активная гражданская позиция, популярность, известность выбираются реже других (Рисунок 10).

Рисунок 10 – средние значения для ответов на вопрос «Какие характеристики у Вас ассоциируются с успешной личностью?»

Особенно это видно при подсчете моды, для всех категорий она равна 10, возможность жить не хуже других 8, для характеристики популярность, известность 5, активная гражданская позиция 8, вера и религиозность 0 (55% опрошенных затруднились дать ответ относительно этой характеристики), что показывает отсутстствие определенной позиции студенческой молодежи в вопросе религии, эту характеристику они не связывают с образом успешного человека.

По мнению респондентов, состояние потока положительно влияет на человека. У него максимально проявляются творческие способности, работоспособность, человек становится интегрированным, возрастает его самооценка, каждый день кажется непохожим на другие, люди добиваются успехов, проявляются их скрытые ресурсы, и в меньшей степени респонденты связывают потоковые сосотояния с везением (Рисунок 11).

 

Рисунок 11 – распределение ответов на вопрос «Как, по Вашему мнению, влияют на способности человека состояния потока, когда он так сильно увлечен своей деятельностью, что забывает обо всем и теряет ощущение времени?»


Снова мы видим в ответах респонедентов взаимосвязь успеха и потоковых состояний.

Вот эти данные в начало раздела. В нашем исследовании приняли участие студенты, обучающиеся на разных курсах (Рисунок 12).

 

Рисунок 12 – распределение ответов на вопрос «Ваш курс?»

Студенты различаются по направлению специальностей, на которых они обучаются (Рисунок 13).

Рисунок 12 – распределение ответов на вопрос «К какому виду наук относится получаемая/полученная Вами профессия?»

По гендерному признаку в нашу случайную выборку попало почти равное количество мужчик и женщин (46% и 54% опрошенных) (Рисунок 13).

Рисунок 13 – распределение ответов на вопрос «Ваш пол?»

Выводы:

Таким образом видна общая характеристика респондентов выборки.

Студенты в целом положительно оценивают себя, имеют положительное самоощущение (Рис. 1, Рис. 2).

Респонденты характеризуют и ассоциируют пиковые переживания и потоковые состояния сходным образом, с тем, как они описываются в результатах исследований А. Маслоу и М. Чиксентмихайи (Рис.5, Рис. 6).

Также, уже основываясь на данных описательной статистики мы можем сказать, что прослеживается взаимосвязь между успехом, характеристиками успешной личности и пиковыми состояниями, потоковыми переживаниями. (Рис.5, Рис.8).


 







Date: 2016-06-06; view: 580; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию