Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие характеристики студентов СФУ, их представлений об успешности
Обоснование выборки В ходе сбора материалов применена случайная выборка. Она является наиболее точной, репрезентативность (способность выборки «правильно отражать состояние дел в генеральной совокупности, из которой она извлечена и для изучения которой предназначена») её достигается при помощи математических методов. Особенность случайной выборки заключается в том, что все единицы генеральной совокупности имеют равную вероятность попасть в выборочную совокупность. По определению, при случайной выборке выполняется принцип случайности. При генеральной совокупности, равной 22786, доверительной вероятности 95% и доверительном интервале в 5% размер выборки равен 378 человек. Выборочная совокупность сформирована исходя из целей и задач исследования. В качестве респондентов данного исследования выступали студенты Сибирского федерального университета очной формы обучения. Выборочная совокупность – студенческая молодежь Сибирского федерального университета, города Красноярска. Опрос будет проводиться по средствам анкетирования (См. Приложение А), которое будет содержать как открытые, так и закрытые (имеющие четкий перечень ответов) виды вопросов. Анкетирование будет проводиться на территории корпусов Сибирского федерального университета. Для обработки данных будем использовать пакет прикладных программ SPSS, который позволит применить корреляционный и факторный анализ, а также описательные статистики. Особенности организации полевого этапа исследования. Полевой этап – это этап сбора первичной информации (в нашем случае, проведение анкетирования). Он является одним из наиболее ответственных этапов исследования. Сроки сбора первичной информации с 1 мая по 1 июня. На данном этапе работы задействован один анкетер. Общие характеристики студентов СФУ. В данном разделе также предоставлены результаты описательной статистики, с помощью которой будут даны характеристики студентам Сибирского федерального университета, города Красноярска. Из результатов опроса видно, что студенты Сибирского федерального университета города Красноярска в основном считают себя успешными (Рисунок 1). Рисунок 1 – распределение ответов на вопрос «Вы считаете себя успешным человеком?» Также, респонденты в большинстве, полностью или частично, удовлетворены своей жизнью (Рисунок 2). Рисунок 2 – распределение ответов на вопрос «Насколько вы удовлетворены своей жизнью в целом?» Таким образом, мы видим, что большая часть респондентов положительно оценивают себя с точки зрения успешности, удовлетворенности. Имеет позитивное самоощущение. Рисунок 3 – значения средних величин к ответам на вопросы анкеты 1 и 2. На вопрос об увлеченности каким-либо делом, ответы распределились следующим образом. Студенты в большей части погружались в работу настолько, что забывали обо всем, половина испытывает такие ощущения часто или очень часто (36.8% опрошенных и 7.9% опрошенных соответственно), хотя бы иногда такие ощущения переживант значительная доля респондентов (45.2% опрошенных), и немногие редко, но все же находились в таком состоянии (9.2% опрошенных), (Рисунок 4). Рисунок 4 – распределение ответов на вопрос «Были ли Вы когда-нибудь так сильно увлечены своим делом, что забывали обо всем и теряли ощущение времени?» Мы видим, что большая часть респондентов хоть раз в жизни испытывали состояние потока. Из ответов на вопрос о том, с какими характеристиками у респондентов ассоциирутся состояние потока, мы можем заметить, что больше всего, по мнению респондентов, характеризуют состояние потока: интерес, полное погружение в работу, по окончании ощущение легкости, энергнии для новых дел, а также сосредоточенность, ясное понимание цели. Эти характеристики сходятся с описаниями, полученными из результатов исследоваий М. Чиксентмихайи. Также мы видим, что респонденты ассоциируют такие состояния с успешностью. И они связявают эти ощущения с ценностями добра, красоты и здоровья, что соотносится с концепцией А. Маслоу о бытийных ценнсотях (Рисунок 5). Рисунок 5 – распределение ответов на вопрос «Представьте деятельность, от которой Вы испытываете удовлетворение, Вы забываете о времени, находитесь в состоянии потока. С какими характеристиками и в какой степени у вас ассоциируется такое состояние?» Рисунок 5.1 – распределение ответов на вопрос «Представьте деятельность, от которой Вы испытываете удовлетворение, Вы забываете о времени, находитесь в состоянии потока. С какими характеристиками и в какой степени у вас ассоциируется такое состояние?» Средние значения. В вопросе о предельных ощущениях счастья, пиковых переживаниях, ответы респондентов также повторяют характеристики, указанные в работах А. Маслоу (Рисунок 6). Рисунок 6 – распределение ответов на вопрос «Вспомните, бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы были предельно счастливы? Самые лучшие, возможно связанные с хорошими событиями, или возникающие сами по себе?» Мы видим, что в среднем студенты одинаково часто испытывают как удовлетворение от деятельности, так и предельные состояния счастья. (Рисунок 7). Рисунок 7 – средние значения для ответов на вопрос «Как часто вы испытываете такие состояния?» Респонденты в большинстве связывают такие состояния с самореализацией человека, его успешностью. Всегда (24% опрошенных), часто (44% опрошенных), иногда (24% опрошенных), редко и никогда (4% и 4% опрошенных) (Рисунок 8). Рисунок 8 – распределение ответов на вопрос «Считаете ли Вы, что такие состояния верный признак самореализации человека, его успешности?» Но исходя из ответов на этот вопрос, и на вопрос номер четыре (Рисунок 5), в представлениях студентов прослеживается взаимосвязь между пиковыми переживаниями и потоковыми состояниями и успешностью личности. В вопросе о сферах жизни, занятиях, при которых респонеденты чаще испытывают удовлетворение, мы видим, что больше положительных эмоций вызывают друзья, семья, музыка, спорт, танцы, прогулки и отдых. Чтение книг и просмотр фильмов имеют почти одинаковые средние значения (3.8 и 3.7), что мы считаем положительной тенденцией. А работа и обучение не так часто воспринимаются студентами как деятельность, в ходе которой можно испытать удовлетворение. Рисование и компьютерные игры получают меньший средний бал, в связи с различием оценок у мужчин и женщин. (Рисунок 9). Рисунок 9 – распределение ответов на вопрос «Какие сферы жизни приносят Вам счастье, удовлетворение?» В вопросе о характеристиках успешной личности, студенты в основном выбирают предложенные нами характеристики, но такие как вера, религиозность, активная гражданская позиция, популярность, известность выбираются реже других (Рисунок 10). Рисунок 10 – средние значения для ответов на вопрос «Какие характеристики у Вас ассоциируются с успешной личностью?» Особенно это видно при подсчете моды, для всех категорий она равна 10, возможность жить не хуже других 8, для характеристики популярность, известность 5, активная гражданская позиция 8, вера и религиозность 0 (55% опрошенных затруднились дать ответ относительно этой характеристики), что показывает отсутстствие определенной позиции студенческой молодежи в вопросе религии, эту характеристику они не связывают с образом успешного человека. По мнению респондентов, состояние потока положительно влияет на человека. У него максимально проявляются творческие способности, работоспособность, человек становится интегрированным, возрастает его самооценка, каждый день кажется непохожим на другие, люди добиваются успехов, проявляются их скрытые ресурсы, и в меньшей степени респонденты связывают потоковые сосотояния с везением (Рисунок 11).
Рисунок 11 – распределение ответов на вопрос «Как, по Вашему мнению, влияют на способности человека состояния потока, когда он так сильно увлечен своей деятельностью, что забывает обо всем и теряет ощущение времени?» Снова мы видим в ответах респонедентов взаимосвязь успеха и потоковых состояний. Вот эти данные в начало раздела. В нашем исследовании приняли участие студенты, обучающиеся на разных курсах (Рисунок 12).
Рисунок 12 – распределение ответов на вопрос «Ваш курс?» Студенты различаются по направлению специальностей, на которых они обучаются (Рисунок 13). Рисунок 12 – распределение ответов на вопрос «К какому виду наук относится получаемая/полученная Вами профессия?» По гендерному признаку в нашу случайную выборку попало почти равное количество мужчик и женщин (46% и 54% опрошенных) (Рисунок 13). Рисунок 13 – распределение ответов на вопрос «Ваш пол?» Выводы: Таким образом видна общая характеристика респондентов выборки. Студенты в целом положительно оценивают себя, имеют положительное самоощущение (Рис. 1, Рис. 2). Респонденты характеризуют и ассоциируют пиковые переживания и потоковые состояния сходным образом, с тем, как они описываются в результатах исследований А. Маслоу и М. Чиксентмихайи (Рис.5, Рис. 6). Также, уже основываясь на данных описательной статистики мы можем сказать, что прослеживается взаимосвязь между успехом, характеристиками успешной личности и пиковыми состояниями, потоковыми переживаниями. (Рис.5, Рис.8).
Date: 2016-06-06; view: 580; Нарушение авторских прав |