Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование гендера в феменизме конца XX в
Многие исследователи феминистской ориентации продолжали считать, что гендер основан на базовом, естественном половом различии. Они не принимали биологического эссенциализма, но соглашались с биологическим редукционизмом, с идеей изначально данных половых различий. Этнометодологи используют категорию гендера, чтобы подчеркнуть социокультурное происхождение различий между мужчинами и женщинами. Они занимались повседневными процессами взаимодействия, тем, как осуществляется гендер, в то время как феминистки материалистической ориентации начинали с вопросов социальной структуры, уделяя большое внимание проблеме того, почему женщины находятся в подчиненном положении.
Это направление феминизма развилось во Франции в 70-е гг. XX в. и имело радикальную направленность. В качестве методологии использовался марксистский подход. Представительницы этого направления отказываются от понятия «женское» вне связи с социокультурным контекстом. Социальный способ бытия мужчиной или женщиной, по их мнению, никак не связан с природой как особей мужского или женского пола или с формой их половых органов. В непатриархальных обществах не будет социальных различий между мужчиной и женщиной, а «мужское» просто перестанет существовать, его идея будет разрушена наряду с идеей «женского». Гендер существует как линия раздела в культуре по причине патриархальной доминации, причем «пол» также рассматривается как продукт культуры и общества.
Так, по мнению французской исследовательницы Кристины Дельфи, пол становится значимым фактом, т.к. иерархическое деление человечества превращает анатомическое различие, само по себе не имеющее социальных или культурных импликаций, в важное различие для социокультурных практик. Дельфи следует логике, обратной обычному разделению пола и гендера, предполагая, что не гендер основывается на биологическом половом различии, а, напротив, пол стал насущным фактом и, соответственно, заметной категорией по причине существования гендера. Гендер создает анатомически пол в том смысле, что иерархическое деление человечества на две половины придает социокультурный смысл анатомическому различению.
Date: 2016-05-13; view: 462; Нарушение авторских прав |