Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование гендера в этнометодологии
В этнометодологических исследованиях впервые был брошен вызов идее естественного бинарного раздела между полами. Ведущий представитель этнометодологии – Гарольд Гарфинкель (1917 – 2011; американский социолог, исследователь повседневности, создатель этнометодологии). Гарфинкель изучал транссексуала Агнес, сменившего мужской пол на женский. Изучая, каким образом, Агнес кажется «настоящей женщиной», исследователь ставит под вопрос биологический пол и рассматривает наше существование в качестве представителя того или иного пола как некое достижение, требующее усилий. Представление себя как Агнес предполагает тщательно разработанный перформанс (представление) фемининности, путем которого достигается гендер. Это также связано с восприятием других людей, которые предполагают, что человек принадлежит к одной из двух гендерных категорий. Агнесс может казаться женщиной, поскольку окружающие воспринимают ее женственную внешность, костюм и поведение как принадлежащие нормальной женщине. По мнению Гарфинкеля, производство обладающего полом человека – это всегда перформанс.
Первое этнометодологическое исследование гендера было предпринято в работе Сьюзан Кесслер и Вэнди Маккенны «Гендер: Этнометодологический подход» (1978). Исследовательницы подчеркивают социальное происхождение различий между мужчинами и женщинами. Как и Гарфинкель, они отказываются от идеи, что гендер основан на фиксированной, досоциальной реальности. Осознание гендерных различий – всегда социальный акт. Особое значение имеет первичность гендерной атрибуции над всеми другими аспектами гендера. Проведя гендерные различия, мы можем говорить о маскулинных или фемининных характеристиках или видах деятельности. Гендерная атрибуция – интерактивный процесс, включающий в себя перформанс гендера и чтение этого перформанса, причем этот процесс является андроцентричным.
Date: 2016-05-13; view: 764; Нарушение авторских прав |