Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятипроводная схема управления спаренной стрелки





Принцип работы пятипроводной схемы управления стрелкой аналогичен принципу работы двухпроводной схемы. При повороте стрелочной рукоятки срабатывает нейтральное пусковое стрелочное реле НПС, а затем через его контакт — поляризованное пусковое стрелочное реле ППС. Контактами этих реле замыкается цепь электродвигателя, и стрелка переводится.

Во время перевода стрелки напряжение на блокирующую обмотку 1-3 реле НПС подается с блока БФК. Переменный рабочий ток стрелки, протекающий по первичным обмоткам трансформаторов, равный 0,8 А и более, насыщает магнитопроводы трансформаторов, вследствие чего их магнитные потоки несинусоидальны и содержат, кроме основной, и третью гармонику. Во вторичных обмотках трансформаторов возникают э. д. с. индукции, которые также содержат основную и третью гармоники, при этом сумма основных гармоник, сдвинутых относительно друг друга на 120°, равна нулю. Третьи же гармоники совпадают по фазе и дают суммарное напряжение, которое подается на высокоомную блокирующую обмотку реле НПС через диоды выпрямителя. В случае обрыва одной из фаз вторичные обмотки двух работающих трансформаторов оказываются включенными встречно и сумма их напряжений на выходных зажимах блока БФК становится равной нулю. Реле НПС лишается тока и своими контактами размыкает рабочую цепь электродвигателя электропривода, предотвращая его работу от двух фаз.

После перевода стрелки контактами автопереключателя электропривода отключается питание электродвигателя по фазам С1Ф и С2Ф. Реверсирование электродвигателя осуществляется контактами реле ППС, которые для изменения направления вращения ротора меняют подключение фаз С1Ф и С2Ф к обмоткам статора.

Переменный ток от полюсов ПХКС, ОХКС проходит через выпрямительный вентиль блока БВС и возбуждает контрольное реле ОК в пусковом блоке, создавая на его обмотке полярность, соответствующую положению стрелки (контактами автопереключателя). Через контакты реле ОК и ППС включается плюсовое ПК или минусовое МК контрольное реле. Включение в цепь контрольных реле контакта реле ППС обусловлено необходимостью контролировать работу поляризованного якоря реле ОК. В начальный момент перевода стрелки цепь контрольного реле ППС, которое меняет полярность. Если после перевода стрелки реле ОК возбудится, но не перебросит поляризованный якорь, то цепь контрольного реле ПК (МК) не замкнется.

Контрольная цепь получает питание переменным током от трансформатора Т. Реле ОК, включенное в контрольную цепь с однополупериодным выпрямителем, возбуждается током прямой или обратной полярности в зависимости от положения стрелки.

При плюсовом положении стрелки реле ОК зашунтовано выпрямительным столбиком ВС, установленным у электропривода так, что через обмотку реле проходят только положительные полуволны переменного тока от полюса ПХ к ОХ; отрицательные полуволны замыкаются по линейной цепи через выпрямительный столбик ВС, контакты 31-32 и 33-34 автопереключателя и нормальный контакт реле поляризованного якоря Р. От постоянной составляющей пульсирующего тока прямой полярности реле ОК, притягивая нейтральный и переключая поляризованный якоря в нормальное положение, включают реле ПК. Контактом реле ПК включается зеленая лампочка контроля плюсового положения стрелки.

При минусовом положении стрелки через реле ОК проходят отрицательные полуволны от полюса ОХ к ПХ, положительные полуволны от ПХ к ОХ замыкаются через выпрямительный столбик ВС, контакты 21-22 и 22-24 АП и переведенный контакт реле Р. От постоянной составляющей отрицательной полярности реле ОК переключает контакты и включает реле МК, отчего загорается желтая лампочка контроля минусового положения стрелки. Полная контрольная цепь при плюсовом положении стрелки замыкается.

Через реле ОК проходят положительные полуволны переменного тока от полюса ПХ к ОХ; отрицательные полуволны от полюса ОХ к ПХ замыкаются по линейной цепи через выпрямительный столбик ВС. Через замкнутые контакты 1ОК и 1ППС включается реле ПК и контролирует плюсовое положение стрелки. Замыкается полная контрольная цепь при минусовом положении стрелки.

Через ОК проходят отрицательные полуволны переменного тока от полюса ОХ к ПХ; положительные полуволны от полюса ПХ к ОХ замыкаются по линейной цепи через выпрямительный столбик ВС. Контактами реле ОК и 1ППС включается реле МК и контролирует минусовое положение стрелки. Взрез стрелки приводит к размыканию контактов автопереключателя в контрольной цепи и отключению выпрямительного столбика ВС. Реле 1ОК оказывается под полным напряжением переменного тока и отпускает нейтральный якорь, чем выключается реле ПК (МК) и теряется контроль плюсового (минусового) положения стрелки. Контактами реле ПК, МК выключается взрезное реле 1ВЗ и фиксируется взрез стрелки. В случае обрыва линейных проводов, так же как и при взрезе стрелки, нарушается контрольная цепь, и контроль положения стрелки теряется. Сообщение линейных проводов Л1 и Л2 приводит к частичному шунтированию реле 1ОК, через реле будет протекать переменный ток. Это реле отпускает нейтральный якорь, что приводит к потере контроля положения стрелки.

Контрольная цепь схемы обладает высокой степенью защищенности от опасных отказов. Плюсовый и минусовый контроль положения стрелки зависит от полярности подключения блока БВС контактами автопереключателя привода и подключения контрольного реле ОК контактами реле ППС к линейным проводам Л1 и ЛЗ или Л2 и Л4. Такая зависимость в схеме контроля значительно снижает возможность получения ложного контроля положения стрелки при ошибочном подключении линейных проводов или контрольного блока БВС, а также непереключении поляризованного контакта контрольного реле К.

Резистор R и конденсатор С2, включенные последовательно, надежно защищают контрольное реле ОК от ложных срабатываний при переходных процессах, возникающих в результате перемежающего короткого замыкания линейных проводов стрелки, находящейся в промежуточном положении.

Date: 2016-06-06; view: 2341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию