Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика инвестиционно-финансовой стратегии компании
В литературе существует великое множество определений термина «стратегия», и разброс их такой существенный, что выбрать «правильное» определение весьма нелегко. Далее приведены только начальные данные из определений термина «стратегия». Стратегия – это: - определение долгосрочных целей и задач… - комплексный план управления… - способ… - внутренне согласованная конфигурация различных видов деятельности… - методы конкуренции и ведения бизнеса… - совокупность взаимоувязанных действий… - попытка определить важнейшие направления деятельности… - путь создания конкурентных преимуществ… - искусство быстрых преобразований. Стратегия – это согласованная топ–менеджерами – высшим руководством компании, включающим генерального директора, его заместителей и директоров по направлениям работ, и собственниками компании система сбалансированных долгосрочных целей развития и путей (программ, проектов, мероприятий) их достижения. Данное определение основано на определении А. Чандлера: стратегия – это определение долгосрочных целей и задач предприятия, корректировка деятельности в этой связи и привлечение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей. Данное определение является практическим, так как однозначно показывает, что необходимо сделать, чтобы сформулировать стратегию компании. Необходимо не просто определить долгосрочные цели и программы, проекты, мероприятия по их достижению, но и согласовать их с собственниками и менеджентом компании. Без этого стратегия реализовываться не будет, так как «противоборствующие» стороны будут делать все, чтобы процесс реализации стратегии шел в соответствии с их личными интересами. Слово «согласовать» предполагает совсем иной подход к разработке стратегии. Невозможно согласовать стратегические цели и пути их достижения с собственниками и менеджментом компании, если они непосредственно не участвуют в процессе их разработки. Если лица, принимающие решения, несмотря на утвержденную стратегию, постараются «захватить» как можно больше ресурсов для курируемого ими направления, ресурсы компании будут распределены исходя не из стратегических, а из личных целей заместителей генерального директора. В стратегическом менеджменте существует выражение: «Стратегия не должна быть правильной, она должна быть согласованной». Потому у руководителей самых успешных компаний Америки на выработку стратегии уходит в среднем четыре года. Но разработать стратегию – это 5 % работы, реализовать ее – остальные 95. А тут даже международный опыт демонстрирует невероятные трудности, с которыми сталкиваются руководители компаний при реализации стратегии. По данным Д. Нортона и Р. Каплана: 10 % компаний успешно реализуют стратегию; 90 % компаний не удается реализовать стратегию; 5 % сотрудников в среднем понимают стратегию компании; 25 % менеджеров поощряется в привязке к успешной реализации стратегии; 85 % команд исполнительных директоров тратят на обсуждение стратегии не более одного часа в месяц; 60 % организаций не способны привязать бюджет к стратегии. Причины невозможности реализации стратегии в следующем: - в формальной разработке стратегии; - в непонимании того, что реализация стратегии предполагает серьезное изменение компании – переход на стратегическое управление. Обычно пытаются реализовывать стратегию путем формального долгосрочного планирования. Часто применяют термин «стратегическое планирование». Это тот же долгосрочный план, собираемый от подразделений компании, мало привязанный к стратегии, разрабатываемый согласно внутреннему нормативному документу компании. Как правило, «верстается» он от достигнутого. За рубежом в большинстве своем под стратегическим планированием понимается разработка стратегической карты и системы сбалансированных показателей [1]. Инвестиционная стратегия - формализованный план действий компании, определяющий приоритетные направления и формы инвестирования, последовательность достижения инвестиционных целей, обеспечивающих рост стоимости бизнеса [2]. Несоответствие времени принятия инвестиционных решений и потребностей организации может привести к таким последствиям как утрата ориентиров развития, потеря конкурентных преимуществ, снижение инвестиционной привлекательности. Призма восприятия менеджмента и собственников компании должна быть сфокусирована на стратегических подходах к управлению инвестиционной деятельностью, которые становятся императивом для хозяйствующих субъектов. Высшей формой инвестиционной политики является инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия компании требует, чтобы выбор направлений инвестирования, отбор проектов в инвестиционную программу, а также разработка бюджета капитальных вложений были согласованы с общей стратегией развития компании и с ее функциональными стратегиями (инновационной, маркетинговой, финансовой, логистической, создания компетенций персонала и т.п.). Отличительная черта в разработке инвестиционной стратегии – рассмотрение большого количества инвестиционных альтернатив с учетом влияния внешних сил на инвестиционную, операционную и финансовую деятельность компании Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью компании, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности компании определяет: - приоритеты направлений инвестиционной деятельности; - формы инвестиционной деятельности; - характер формирования инвестиционных ресурсов компании; - последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей компании; - границы возможной инвестиционной активности компании по направлениям и формам ее инвестиционной деятельности; - систему формализованных критериев, по которым компания моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность [3]. Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора компании и включает: – постановку целей инвестиционной стратегии; – оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения; – выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности; – поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой. Целью общей стратегии любой компании является обеспечение высоких темпов экономического развития, которые достигаются в результате проведения грамотной инвестиционной политики. Обязательным условием качества инвестиционной политики хозяйствующего субъекта и обеспечения непрерывного инвестиционного процесса является способность быстро и в достаточных объемах мобилизовать финансовые ресурсы. Эта задача решается в рамках долгосрочной финансовой политики предприятия. Долгосрочная финансовая политика предприятия, или, как ее еще называют, финансовая стратегия [4], представляет собой систему долгосрочных целей и совокупности мероприятий, направленных на их достижение. В первую очередь долгосрочная финансовая политика направлена на поиск источников финансового обеспечения развития предприятия, достижение высокого финансового потенциала, обеспечивающего долгосрочную финансовую устойчивость компании. Таким образом, разработка инвестиционно-финансовой стратегии компании – это комплекс мер направленных на выбор приоритетных направлений и форм инвестиционной деятельности компании и согласование их с возможностями привлечения финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе с целью обеспечения роста стоимости бизнеса. Необходимость разработки инвестиционной стратегии предприятия определяется изменениями условий внешней и внутренней среды. Эффективно управлять инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных подразделений предприятия могут противоречить друг другу, что будет снижать эффективность инвестиционной деятельности [5]. Поэтому важнейшее значение в деятельности субъекта экономики занимает разработка стратегического плана действия по выбору приоритетных направлений инвестирования, отбору проектов в инвестиционную программу с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. Претворение в жизнь инвестиционной деятельности как осмысленного, имеющего целенаправленный характер, непротиворечивого, структурированного процесса есть суть разработки инвестиционно-финансовой стратегии. Стратегическое решение – это всегда выбор между альтернативными вариантами будущего развития. Фундаментальная связь между ценностью компании и стратегическими решениями состоит в том, что ценность изменяется в момент принятия/непринятия стратегических решений в условиях изменения структуры и динамики внешней и внутренней среды компании, так как в этот момент изменяется будущая траектория развития компании, ее потенциал [8]. Поэтому, с точки зрения концепции управления, ориентированного на стоимость, необходимо рассчитывать влияние каждого из предполагаемых вариантов действий на стоимость компании ввиду сложившихся изменений и выбирать варианты, максимизирующие стоимость. Реализация такой функциональной стратегии, как инвестиционная, в первую очередь влияет на создание новой стоимости компании. Ее место иерархии всей совокупности стратегий компании представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 – Взаимосвязь стратегий компании
Таким образом, факторы, формирующие стоимость, тесно переплетаются и взаимосвязаны. Рассматривать влияние факторов на стоимость обособленно друг от друга нецелесообразно, это может привести к неправильным конечным результатам. Кроме того, влияние факторов на стоимость компании различно для каждого хозяйствующего субъекта и зависит от специфики деятельности компании, этапа жизненного цикла, особенностей управления, а также выбранной стратегии максимизации его стоимости.
Date: 2016-06-06; view: 440; Нарушение авторских прав |