Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет межосевого расстояния коробки передач
Определение межосевого расстояния. Для трехвальных коробок передач межосевое расстояние (мм) приближенно можно определить по формуле, выведенной по статистическим данным существующих коробок передач, когда где Т етах — максимальный крутящий момент двигателя, Н м; а = 14,5-^16,0 для легковых автомобилей; а = 17,0-^19,5 для грузовых автомобилей. Минимально допустимое межосевое расстояние определяется из условий обеспечения необходимой контактной прочности зуба. В основу расчета положена зависимость Герца—Беляева для наибольших нормальных напряжений в зоне контакта, возникающих при сжатии двух цилиндров: где q„ — удельная нагрузка по нормали к профилю; р — коэффициент Пуассона; для стальных зубчатых колес р = 0,3; Е = = 2 E1Et/(E1 + Е 2) — приведенный модуль упругости пары; Ел и Еа — модули упругости зубчатых колес; р — приведенный радиус кривизны, причем здесь Pi и р2 — радиусы кривизны рассчитываемых шестерен; знак плюс — для внешнего контакта, знак минус — для внутреннего. Расчеты зубчатых передач проводят в соответствии с ГОСТ 21354—75*. Расчетная удельная нагрузка по нормали к профилю Суммарная длина контактной линии в процессе зацепления изменяется. Наименьшая длина где kz — коэффициент изменения суммарной длины контактной линии; еа — коэффициент торцового перекрытия; Ьа — рабочая ширина зубчатого венца; рь — угол наклона зуба на основном цилиндре. Для косозубых передач kx = 0,9ч-1,0, а коэффициент торцового перекрытия еа = 1,6. Нормальная сила на зуб где аш — угол зацепления в торцовом сечении; Тр — расчетный момент; da, — начальный диаметр рассчитываемой шестерни; kn — коэффициент нагрузки; здесь kHa, kнβ, kHV — коэффициенты, учитывающие соответственно распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении. Порядок нахождения этих коэффициентов определен ГОСТ 21354—75*. Таким образом, Для косозубых передач радиус кривизны Тогда то межосевое расстояние Как было указано в гл. 2, в качестве расчетной величины принимают меньший из двух моментов (максимальный момент двигателя Те щах, приложенный к первичному валу или момент по сцеплению ведущих колес с дорогой, приведенный к оси коленчатого вала). Принятие таких моментов в качестве расчетных, превышающих средние значения и действующих в реальных условиях эксплуатации, вызывает необходимость введения не действительных, а эквивалентных циклов нагружения. Эквивалентное число циклов нагружения при принятом расчетном моменте (55) где Т„ — время работы на соответствующей передаче, ч; пр — расчетная частота вращения, равная половине частоты вращения при максимальной мощности двигателя; kn-„ — коэффициент пробега, характеризующий отношение долговечности детали при расчетном моменте Тр и действительном нагрузочном режиме. Значения коэффициентов продолжительности работы автомобиля на разных передачах приведены в табл. 7. Эквивалентное число циклов учитывается при определении допускаемого напряжения где N0 — базовое число циклов. Для зубчатых колес с твердостью поверхности И 5=- HRC 56 Nn — = 12-107 циклов. В соответствии с ГОСТ 21354—75* допускаемые напряжения для стали марок 18ХГТ, 20ХНЗА, ЗОХГТ, 15ХГН2ТА с цементацией рекомендуется выбирать по соотношению При этом твердость поверхности HRC 57—63, а твердость сердцевины HRC 32—45, Проверка на статическую контактную прочность ан.пик производится по максимальной нагрузке Ттт: Где, н — контактное напряжение при расчетном моменте Тр н.ст. — допускаемое контактное напряжение по условиям статической прочности. Date: 2016-06-06; view: 1844; Нарушение авторских прав |