Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Самоанализ урокаУ каждого хорошего детского служителя возникает желание честно и объективно оценить свою педагогическую работу и усовершенствовать ее. Если вы искренне стремитесь улучшить свое преподавательское мастерство - молитесь, обращаясь за помощью к Учителю и Его Слову. С Библией в руках и молитвой вы можете оценивать себя и свой урок. Пусть в сердце каждого служителя всегда будет молитва: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». ( Пс.138:23-24) Проанализировать урок -не значит пересказать увиденное, это попытаться получить знания об эффективности деятельности детского служителя и учащихся. Важно понять пути, ведущие к успеху, и причины неудач. Важно создать условия, чтобы ученик понял, осознал, почему это ошибочно, и, главное, как можно сделать иначе, по-другому. Анализ -это повышение уровня профессионализма детского служителя, способ получения знания о том, что происходило на уроке, что этот урок дал детям. Дать анализ -это значит высказать разного рода суждения по поводу увиденного: суждение одобрения, с уждения замечания (было явлено нарушение) и рекомендации (можно было бы сделать по-другому для возрастания эффективности). Детский служитель оценивает, проверяет свой труд и постоянно стремится к совершенствованию. Это один способ научиться преподавать эффективно. Оценка так же необходима, как и тщательная подготовка. Основные критерии оценки: 1. Целесообразность. Работает ли это на цель; как подобрано задание, приемы и методы, что этот урок дал детям. 2. Научность. Важно опираться на научно обоснованные требования к уроку - физиологические (санитарный режим, проветривание, температура и т.д.), психологические и педагогические. 3. Степень достижения цели. Что дал этот урок детям? Самоанализ нужен, чтобы детский служитель пояснил свои замыслы и умел себя защитить. Анализ разумно начать с самоанализа. Самоанализ - уровень профессионализма. Совершенствующийся детский служитель оценивает УЧЕНИКА, УРОК и СЕБЯ. Он делает это сознательно, с молитвой, делая записи для использования, чтобы выполнить свою священную обязанность. Результаты не нужно оглашать. Другим не обязательно видеть это. Это известно Богу и детскому служителю, но это будет отражаться неизгладимо и навечно в сердцах и жизнях учеников. Детский служитель спрашивает самого себя: Ø Об учениках: ü Учились ли они? ü Как реагировали? ü Было ли им интересно? ü Участвовали ли они с энтузиазмом? ü Были ли активны в ходе урока, проявили ли инициативу? ü Задавали они ли вопросы? ü Показывали ли их ответы на вопросы, что они учились? ü Растут ли они духовно? Ø О ходе урока. ü Был ли план урока правильным? ü Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно? ü Были ли отступления от плана? ü Находились ли части урока в правильном соотношении (пропорции)? ü Способствовал ли класс или окружение учебе? ü Были ли подходящими использованные методы? ü Усвоили ли учащиеся материал? Что было явно неудачным на уроке? ü Что необходимо исправить и как? ü Что можно было бы улучшить в организации урока, в его композиции, в содержании и методах урока? Ø О самом себе ü Работал ли я так усердно, как следовало, над уроком? ü Что я упустил? ü Что я сделал лишнего? ü Был ли этот урок самым эффективным из всех, какие я когда-то проводил? ü Что я могу сделать, чтобы повысить эффективность моего преподавания? ü Чувствую ли я свободно? ü Правильно ли я реагировал на неожиданные ситуации? ü Приносят ли мне радость занятия в детском служении, процесс изложения материала? ü Владею ли я своими эмоциями? ü Как дети воспринимают мое поведение, как реагируют на замечания? ü Какой у меня голос? (добрые нотки или требовательность или жесткие нотки); ü Какова моя речь? (Темп речи должен составлять 120-130 слов в минуту (обычно 150 слов в мин.). Для того чтобы дети поняли, нужно время. ü Какова моя степень готовности к уроку? (спокойный, уверен, готов к уроку). Ø Об отношении учеников к детскому служителю. ü Уважительное ли? ü Проявляют ли они любовь? ü Есть ли общение с детским служителем до и после занятий. Ø О дисциплине. ü Не было ли посторонних занятий в классе? ü Какова была реакция детского служителя на неправильное поведение ребенка: o а) решительно действовал; o б) оставил незамеченным; o в) поступил мудро; o г) предотвратил неприятные моменты. ü Владеет ли вниманием детей? ü Контролирует ли поведение учеников? С помощью каких методов? Ø Об усвоении материала. ü Убедился ли детский служитель, что ученики усвоили материал? ü Сделали ли они какие-то выводы для себя? ü Поощрял ли детский служитель активность учащихся? ü Учитывал ли личные особенности каждого?
При самоанализе урока важно: 1. Нельзя недооценивать важность оценки. Лучшие детские служители выделяют много времени на повторение, возвращаясь к пройденным урокам и проверяя, как ученик понял урок. 2. Нужно правильно понимать цель оценки. Необходимо не просто проверять прогресс ученика, но укреплять его знания, представлять их готовыми к применению. 3. Нельзя занижать оценку. Не делайте поспешных выводов, основанных на недостаточной информации. 4. Оценивание должно быть постоянным. Проводите обзор, задавайте вопросы, давайте постоянно анкеты, тесты, не 1 раз в четверть. 5. Не относитесь к оценке, как к бремени. Методы оценки прогресса интересны и для детского служителя, и для ученика, это один из самых интересных приемов обучения. 6. Не становитесь догматиком в отношении информации или методов. Не опирайтесь только на привычные методы оценки, т.к. ученики бывают разные, ситуации бывают разные и даже один и тот же ученик никогда не бывает одинаковым. Для эффективного самоанализа будет полезным проводить анализ уроков после каждого занятия. Для этого может использоваться схема самоанализа урока, приведенная ниже.
|