Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 23. Методология теории потребительского выбора. Гипотезы о суверенитете потребителя и его рациональном поведении. Кардинализм и ординализм





Потребительский выбор – решение потребителя о приобретении некоторого блага (товара). В основе теории потребительского выбора лежат предпочтения, кот. зависят от полезности блага. Полезность – удовлетворение, кот. получают потребители того или иного блага.

Суверенитет потребителя: спрос не зависит от предложения, от мнения большинства людей независим, приобретение товара не для выделения из толпы, приобретение товара не стремясь повысить статус. Потребитель должен рационально сравнивать полезность благ, для вычисления максимально-полезного. Потребитель должен максимизировать пользу и уложить в бюджет.

Две концепции по решению проблемы: - кардинализм/количественная (гипотеза о количественном измерении полезности всех благ)-оптимум потреб.выбора, разграничение общей(TU) и предельной(MU) полезности, критерии потреб.выбора.

TU (общая полезность) – сумма полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага.

MU (предельная полезность) - добавочная полезность, прибавляемая каждой последней потребленной единицей блага.

 

 

-ординализм/порядковая (гипотеза о упорядоченности благ по их предпочтительности)-высказывание предпочтения, ранжирование благ(распределение благ по предпочтениям потребителя), практическое применение).

Date: 2016-06-06; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию