Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 19. Модели рыночного равновесия. Взаимовыгодность рыночного обмена. Концепция излишков покупателей и продавцов





Равновесие устанавливается под влиянием давления избыточного Qd или избыточным Qs на цену (количественная подстройка механизма).

 

При выгодной конкуренции купля-продажа товаров является взаимовыгодной продавцам и покупателям. Они получают в результате обмена выигрыш (излишек). Излишек потребителя – разница между ожидаемой суммой товара и той, кот. он реально уплатил. Чем ниже цена, тем выше излишек потребителя. Излишек производителя – разница между рыночной ценой и предельными излишками выпускаемой продукции.

Вопрос 20. Государственное воздействие на рынки: анализ последствий введения потоварных налогов и дотаций.

Причины воздействия гос-ва на рынок: 1) защита отечественного производителя (таможня, квота); 2)соц. защита потребителя; 3)пополнение бюджета(налоги, дотации).
Потоварный налог – налог, включающийся в цену товара(T). Дотация – налог «наоборот», поощрение (V).

Потоварные налоги и дотации сопровождаются меньшими потерями, чем меньше вызываемое ими изменение Q.

Вопрос 21. Ценовая эластичность спроса: прямая и перекрёстная. Факторы, влияющие на её величину. Связь между ценовой эластичностью спроса, ценой товара и совокупными расходами на него.

Эластичность - реакция производителя/потребителя на изм. какого-либо фактора.

Ценовая эл-ть D: Epd.=(Q1-Q0*P1+P0)/(P1-P1*Q1+Q0)

Epd.=0 совершенно не эластичен (соль); Epd= ∞ совершенно эластичен (роскошь); Epd=1 единичная эластичность (max TR); Epd>1 эластичный (↓P - ↓TR) конкуренты; Epd<1 не эластичный (↓P - ↑TR) кофе-сливки.

>1 Эластичный когда изменение цены на 1% приводит к изменению вели­чины спроса более чем на 1 %. Потребители активно реагируют на изменения цены
<1 Неэластичный когда изменение цены на 1% приводит к изменению величины спроса менее чем на 1 %. Потребители слабо реагируют на изменения цены
=1 Единичной эластичности Изменение цены на 1% приводит к изменению величины спроса на 1% в про­тивоположном направлении. Средний случай
Абсолютно эластичный Потребители ничего не покупают при изменении цены. В этом случае существует только одна возможная цена, и по этой цене может быть продано неограниченное количество товара.
  Абсолютно неэластичный остается постоянным при любом ее изменении (товар является абсолютно необходимым для жизни)

Прямая эластичность спроса (прямая Qd данного товара):

Ed=(dQ/dP)*(P/Q) EPydx=(∆Qx/∆Py)*(Py’/Qx’)

Перекрёстная эластичность спроса (изм. Qd на один товар, при изм. цены другого товара):

Exyd=(Q1xd-Q0 xd /P1y-P1y)*(P1y+P1y/Q1 xd +Q0 xd) Exyd=(∆Qx/Qx)/(∆Py/Py)

Факторы, влияющие на эл-ть спроса: наличие товаров-заменителей (чем больше, тем ↑E); универсальность товара (редкий товар, ↓E); время (чем дольше, тем эластичнее); доход потребителя; необходимость (↓E для необходимых).

Связь между ценовой эластичностью спроса, ценой товара и совокупными расходами: Совокупные расходы потребителей – обратная сторона доходов производителей – Выручка (TR=p*q). Размер выручки меняется в зависимости от эластичности спроса на товар. На неэластичном участке кривой спроса повышение цены на товар приводит к тому, что TR растёт (TR-max, когда Е=1). Повышение цены на эластичном участке кривой спроса приводит к точу, что TR сокращается.







Date: 2016-06-06; view: 523; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию