Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Запрещенные ТРИМ в соответствии с соглашением тримс





 

К запрещенным мерам относятся:

1) требование местного содержания, обязывающее предприятие приобретать или использовать товары местного происхождения либо полученные из каких-либо местных источников;

2) требование пропорционального торгового баланса, ограничивающее закупку либо использование предприятием импортируемых товаров в определенной пропорции к объему либо к стоимости экспортируемых им местных товаров;

3) требование торгового баланса, ограничивающее импортные закупки объемом, сопоставимым по количеству или стоимости экспортируемых товаров;

4 ) валютные ограничения, ограничивающие доступ к иностранной валюте суммами, находящимися в распоряжении предприятия;

5) требования продажи на местном рынке, приводящие к экспортным ограничениям, в соотношении к объему либо стоимости товаров местного производства.

При этом следует заметить, что под действие Соглашения ТРИМс подпадают только такие меры, которые препятствуют торговле товарами, поскольку торговля услугами регулируется Соглашением ГАТС, в котором не предусматривается ограничение применения инвестиционных мер. Однако в отсутствие в положениях Соглашения ТРИМс ясного определения понятию ТРИМ любые иные меры, применяемые правительством в своей практике, могут потенциально стать предметом спора в ОРС ВТО в случае, если государство-партнер сочтет, что при применении таких мер, наносится ущерб отрасли национальной экономики. С момента учреждения ВТО в Орган по разрешению споров уже поступило более 15 жалоб о незаконном применении ТРИМс.

Например, в период с июля 1996 г. по май 1997 г. было заявлено 4 отдельные жалобы от ЕС, США и Японии в отношении применяемых правительством Бразилии мер в автомобилестроительном секторе экономики. В мае 1999 г. правительство США обратилось в ОРС ВТО с жалобой на правительство Индии на незаконное использование ТРИМс, введенных в действие нормативным актом в 1997 г. В соответствии с указанным законом среди прочего все иностранные инвесторы в сфере автомобилестроения на территории Индии обязывались соблюдать стандарты, предусматривающие следующие требования:

1) о минимальном размере инвестиций в отрасль, составляющих не менее 50 млн. амер. долл.;

2) о предоставлении освобождения от импортных лицензий для иностранных инвестиций, использующих в производстве более 50% комплектующих частей, произведенных местными производителями;

3) о продаже готовой продукции на местном рынке в размере не менее 50% в первые три года, и 70% – в последующие пять лет. ОРС ВТО, рассмотрев заявленные жалобы, в своем решении признал факт нарушения положений ГАТТ и положений ТРИМс и предписал Индии отменить принятый ранее закон.

Положения Соглашения ТРИМс устанавливают процедуру исключения государствами-участниками ВТО запрещенных ТРИМс из своей практики. Во-первых, в течение 90 дней с момента вступления в силу Соглашения[1] все государства-участники ВТО обязаны проинформировать секретариат ВТО о применяемых в своей практике ТРИМс. Во-вторых, всем государствам-участникам предоставлен переходный период, в течение которого следует исключить ТРИМс. При этом в Соглашении предусмотрен дифференцированный подход, в зависимости от уровня развития национальной экономики: два года – для индустриально развитых государств; пять лет – для развивающихся государств и семь лет – для наименее развитых стран. Выполнение обязательств государствами-участниками по Соглашению ТРИМс контролируется Советом ВТО по торговле товарами.

Положения соглашения ТРИМс предоставляют права развивающимся и наименее развитым государствам-участникам обращаться в секретариат ВТО с ходатайствами о продлении срока переходного периода для устранения ТРИМс. При этом, ходатайство должно быть обоснованным. Как правило, ходатайствующие государства-участники ссылаются на финансовые трудности или сложности, связанные с развитием торговли. Однако Соглашение оставляет разрешение ходатайств на усмотрение ВТО. В общем порядке пятилетний срок истек к 1 января 2000 г. Но до истечения этого срока 9 правительств государств-участников[2] обратились с просьбой продлить переходный период. Для каждого государства-участника были приняты индивидуальные решения по продлению сроков: от 5 месяцев для Чили до 7 лет для Аргентины, Колумбии и Пакистана.

Различия государств-участников в подходах по толкованию положений Соглашения ТРИМс о процедуре продления переходного периода не раз вызывали споры между индустриально развитыми и развивающимися государствами. Правительства развивающихся государств сформулировали свою позицию в этом вопросе, исходя из того, что переговорный процесс должен основываться на групповых интересах заинтересованных государств и разрешаться путем многосторонних переговоров. Например, такого подхода придерживались правительства Бразилии, Малайзии, Мексики и Пакистана. В свою очередь, правительства государств ЕС, Канады, США и Японии настаивали на индивидуальном подходе в каждом конкретном случае путем проведения двусторонних переговоров.

Принципиально различные подходы государств к вопросу о толковании правил процедуры продления переходного периода еще раз подчеркивают компромиссный характер Соглашения ТРИМс. В целом, Соглашение Уругвайского раунда по вопросам применения ТРИМс впервые предусматривает некоторые международно-правовые формы регулирования иностранных инвестиций. Однако правовое регулирование ТРИМс имеет целый ряд ограничений, главные среди которых следующие:

1) применяется только к мерам, затрудняющим внешнеторговые отношения;

2) содержит ограниченное число запретных для использования мер;

3) предоставляет государствам-членам ВТО право временного отказа от обязательств по ГАТТ.

Однако в положениях Соглашения ТРИМс заложен правовой механизм по дальнейшему совершенствованию правового регулирования инвестиционных мер. Во-первых, ст. 7 Соглашения учреждает специальный комитет по ТРИМс, который полномочен рассматривать все соответствующие вопросы, связанные с исполнением государствами-участниками взятых на себя обязательств. Комитет собирается на свои заседания не реже одного раза в год и подотчетен Совету ВТО по торговле товарами. Далее, ст. 9 предусматривает, что Соглашение должно быть пересмотрено по истечении 5 лет, тем самым дается возможность в дальнейшем внести в положения Соглашения изменения и дополнения, в частности касающиеся расширения действия положений Соглашения ТРИМс на регулирование инвестиционного режима и конкурентного климата в государствах-участниках.

 

Date: 2016-06-06; view: 1449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию