Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика основных правовых механизмов, регулирующих иностранные инвестиции в соответствии с положениями ДЭХ 1994 г
Интеррегиональное сотрудничество – новая форма экономического сближения западноевропейских и евроазиатских государств с переходной экономикой. Энергетическая хартия – успешный пример современного интеррегионального сотрудничества государств Западной Европы и новых независимых государств восточной и центральной части континента Евразия. Подобное сотрудничество стало возможным после окончания "холодной войны" и коренной переориентации экономического уклада в европейских государствах бывшего социалистического лагеря в конце 80-х – начале 90-х гг. прошлого века. Перспективы взаимовыгодного экономического сотрудничай между государствами Западной и Восточной и Центральной Европы стали очевидными прежде всего благодаря сближению экономических курсов всех государств континента, направленных на развитие рыночных отношений в условиях демократии. При этом страны с переходной экономикой получили дополнительные стимулы для продвижения экономических реформ в виде доходов от продажи энергоресурсов и долгосрочных инвестиций в модернизацию энергетического сектора экономики, а западные страны взамен получили необходимый объем энергоносителей для обеспечения нужд собственной развитой хозяйственной системы. Эта формула взаимовыгодного сотрудничества была продекларирована путем подписания Европейской Энергетической Хартии в 1991 г. Главная цель Европейской Энергетической Хартии заключалась в установлении прозрачных и понятных правил ведения торговли и осуществления капиталовложений в энергетическом секторе экономики в государствах, её подписавших. Однако необязательная юридическая сила документа не позволяла в полной мере гарантировать все сопряженные риски участвующим в энергетическом сотрудничестве государствам. В этой связи, в 1994 г. государства-участники подписали юридически обязательный Договор к Энергетической Хартии, который вступил в силу в 1998 г. Цель Договора заключается в создании единого правового поля для многосторонней торговли и инвестиций в энергетическом секторе, нормы и правила которого должны соблюдаться всеми участвующими государствами. Положения договора регулируют основные области экономического сотрудничества в данной сфере: 1) защита и поощрение иностранных инвестиций в энергетику на основе применения принципов режима наиболее благоприятствуемой нации и национального режима; 2) либерализация торговли энергоносителями, иными материалами и оборудованием, используемыми в энергетике; 3) свобода транзита энергоносителей по трубопроводам и сетям; 4) сокращение неблагоприятного воздействия энергетического цикла на окружающую среду путем повышения эффективности использования энергии. Договор к Энергетической Хартии устанавливает процедуры разрешения споров как между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, так и между договаривающимися сторонами по поводу толкования и применения норм и правил Договора. В случаях торговых споров в соответствии с положениями Договора применяются процедуры ВТО по разрешению споров. Для придания большей эффективности экономическому сотрудничеству на основе положений ДЭХ государства–участники учредили специализированную межправительственную организацию – Конференцию по Энергетической Хартии, в компетенцию которой входят все вопросы, связанные с процессом Энергетической Хартии. Как правило, два раза в год Конференция собирает на свои сессии представителей всех государств, подписавших Договор. На Конференции обсуждаются политические вопросы, влияющие на экономическое сотрудничество в области энергетики, делаются обзоры выполнения положений Договора и Протокола к нему, а также принимаются новые документы, развивающие процесс Энергетической Хартии. При этом нужно отметить, что этот процесс открыт для участия всех заинтересованных государств других регионов мира, при условии проявления соответствующим государством готовности взять на себя обязательства, содержащиеся в Договоре к Энергетической Хартии.
26. Правовой режим трансграничного движения капиталов в соответствии с положениями СПС 1994 г.
Провозглашенными целями партнерства являются следующие: 1) обеспечение соответствующих рамок для политического диалога между сторонами, способствующего развитию тесных отношений между ними в этой области; 2) содействие торговле, инвестициям и гармоничным экономическим отношениям между сторонами, базирующееся на принципах рыночной экономики, и, таким образом, поощрение устойчивого развития сторон; 3) укрепление политических и экономических свобод; 4) поддержка усилий России по укреплению её демократии, развитию и завершению перехода к рыночной экономике; 5) обеспечение основы для экономического, социального, финансового и культурного сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки; 6) поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес; 7) обеспечение соответствующих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе; 8) создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и ЕС, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли товарами, услугами и движения капитала. Экономическое сотрудничество в рамках партнерства охватывает следующие области: 1) развитие соответствующих отраслей промышленности и транспорта; 2) освоение новых источников снабжения и новых рынков; 3) стимулирование научно-технического прогресса; 4) содействие стабильному развитию социальных и людских ресурсов, занятости населения; 5) оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного и устойчивого развития. Положения соглашения закрепили обязательства сторон во взаимной торговле предоставлять друг другу общий режим наиболее благоприятствуемой нации в соответствии с правилами ГАТТ. Товарам, импортируемым с территории одной стороны на территорию другой стороны, предоставляется национальный режим. Стороны партнерства также провозгласили применение принципа свободы транзита товаров и грузов по территории своих государств. В положениях Соглашения закрепляются обязательства сторон снять все количественные ограничения при ввозе товаров на территорию друг друга. В целом стороны договорились о возможности ведения торговых отношений по правилам и процедурам ГАТТ/ВТО, о чем свидетельствуют нормы статей Соглашения. Вместе с тем стороны не исключили возможности введения количественных ограничений в торговле, запретов импорта, экспорта или транзита товаров, если подобные действия оправданны, с точки зрения защиты общественной морали, обеспечения правопорядка или общественной безопасности; защиты здоровья и жизни людей, животных или растений; защиты природных ресурсов; защиты национальных художественных, исторических или археологических ценностей, охраны интеллектуальной собственности или применения правил, касающихся золота или серебра. Такие запреты или ограничения не должны, однако, являться средством намеренной дискриминации или скрытого ограничения торговли между сторонами. Более того, правовое регулирование норм соглашения не распространяется на отдельные виды и группы товаров, например, такие как: торговля текстильной продукцией, углём и сталью, а также ядерными материалами. Положения Соглашения охватывают своим регулированием отношения в области торговли услугами, защиты прав интеллектуальной собственности, а также трансграничного движения лиц и капиталов. При этом стороны берут на себя обязательства обеспечивать действие режимов наиболее благоприятствуемой нации и национального в соответствующих секторах экономического сотрудничества. Вместе с тем в отдельные отрасли торговли услугами и сферы деятельности коммерческих субъектов жестко введены существенные ограничения. В частности, изъятия из национального режима касаются добычи полезных ископаемых, рыболовства, операций с недвижимым имуществом, телекоммуникаций, связи и средств массовой информации, профессиональных услуг и сельского хозяйства. Применение режима наиболее благоприятствуемой нации ограничивается только теми отраслями сферы торговли услугами, которые перечислены в специальном перечне, являющемся приложением к Соглашению. Под действие норм соглашения не подпадает регулирование воздушного, внутреннего водного и морского транспорта. В ходе изучения любого вопроса, возникающего в рамках Соглашения в отношении любого положения, содержащего ссылку на статью ГАТТ, Совет сотрудничества принимает во внимание в максимально возможном объеме толкование, которое обычно дается данной статье ГАТТ договаривающимися сторонами ГАТТ. Содействие Совету сотрудничества в выполнении его обязанностей оказывается Комитетом сотрудничества, состоящим из представителей Правительства Российской Федерации, с одной стороны, и представителей членов Совета Европейского Союза и представителей Комиссии Европейских сообществ, с другой стороны, обычно на уровне старших должностных лиц. В рамках партнерства также осуществляется сотрудничество представительных органов власти РФ и ЕС. В соответствии с положениями Соглашения учреждается Комитет Парламентского сотрудничества, который состоит из членов Федерального Собрания Российской Федерации, с одной стороны, и членов Европейского парламента, с другой стороны. Комитет Парламентского сотрудничества может запрашивать соответствующую информацию, относящуюся к применению положений Соглашения в Совете сотрудничества. Комитет Парламентского сотрудничества может давать рекомендации Совету сотрудничества.
27. Правовое обеспечение свободного движения капиталов в рамках ЕС.
Свободное движение лиц, товаров, услуг и капиталов в ЕС. Принцип свободного перемещения лиц, товаров, услуг и капиталов через внутренние границы союза является основополагающим. В соответствии с п. "с" ст. 3 Договора граждане любого государства ЕС могут свободно пересекать внутренние межгосударственные границы союза без каких-либо ограничений, а также учреждать хозяйственные общества или вести индивидуальную предпринимательскую деятельность в соответствии с национальным законодательством государства нахождения. Юридические лица вправе учреждать филиалы, представительства и иные структурные подразделения в любом государстве союза по закону государства пребывания. Более того, Договор предписывает не только свободное перемещение капиталов между государствами–членами ЕС, но также в их отношениях с третьими государствами. Статья 57 Договора запрещает установление каких-либо ограничений на пути капиталов из государств–участников ЕС в третьи государства и, соответственно, из третьих стран в зону Евросоюза, выраженных в форме прямых иностранных инвестиций, в т.ч. инвестиции в недвижимое имущество, или ценных бумаг, а также направленных в финансовый сектор. Однако в защитных целях в соответствии со ст. 59 Договора в исключительных обстоятельствах Совет квалифицированным большинством голосов по представлению Еврокомиссии и после консультаций с Европейским центральным банком может принять определенные защитные меры в отношении третьих государств на период, не превышающий шестимесячный срок. В случае, если государства–участники союза в целях обеспечения безопасности примут решение о совместных действиях или общей экономической политике в отношении какого-либо третьего государства, то Совет по представлению Еврокомиссии квалифицированным большинством вправе ограничить или приостановить свободное движение капитала из этого третьего государства. В особо сложных случаях по веским политическим мотивам и в целях необходимости совершения неотложных действий по обеспечению безопасности государства–члены ЕС вправе предпринимать односторонние действия, ограничивающие свободное движение капитала из третьего государства. При этом Комиссия ЕС и другие государства–члены ЕС должны быть информированы незамедлительно. В этом случае Совет по представлению Комиссии должен принять решение о правомерности данных мер, а президент обязан доложить о принятом решении Европарламенту.
Определение понятия «инвестиция» в Соглашении 1994 г. о Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА). Правовые принципы, гарантирующие защиту иностранных инвестиций в соответствии с положениями НАФТА.
Правовому регулированию инвестиций в Соглашении о Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) 1992 г. посвящена глава 11. НАФТА, по сути, стало первым региональным соглашением, в котором подробно регламентируется свободное движение капиталов. Справедливости ради следует отметить, что положения главы 11 в точности воспроизводят аналогичные нормы двустороннего Канадско-американского соглашения о свободной торговле (CUSFTA), которые, в свою очередь, основываются на соответствующих положениях модельного двустороннего инвестиционного договора США. Таким образом, положения НАФТА, регулирующие инвестиционные отношения, в полной мере удовлетворяют интересам США в этой сфере. Все положения гл. 11 НАФТА структурно делятся на три части. В части «А» устанавливается нормативное регулирование инвестиций, часть «В» содержит положения по урегулированию споров между договаривающейся стороной и инвестором другой стороны, а часть «С» раскрывает ключевые понятия и определения. Положения НАФТА освобождают инвестиции от существующих ограничений и устанавливают регулирование для иностранных инвестиций на основе режима недискриминации (ст. 1105(2)), национального режима (ст. 1102) и режима НБН (ст. 1103). В положениях Соглашения закрепляется обязательство государств–участников предоставлять иностранным инвестициям минимальный международный стандарт в целях «полной защиты и безопасности» инвестиций (ст. 1105(1)). В соответствии с этим стандартом инвесторы, зарегистрированные в качестве хозяйствующих субъектов в США, Канаде или Мексике, обладают всеми правами для свободного коммерческого оборота. Инвесторы, в частности, имеют право: на репатриацию прибыли и капитала, на получение компенсации в случае национализации их инвестиций, на объективное урегулирование споров, стороной которых выступает правительство любой из договаривающихся стран. Положения главы 11 НАФТА напрямую устанавливают запрет для государств–участников использовать в своей практике какие-либо инвестиционные меры торгового характера (ТРИМ) в отношении иностранных инвестиций (ст. 1106). Понятие «инвестиции» определяется в ст. 1139 Соглашения достаточно широко. Под инвестиции в соответствии с определением подпадают все организационно-правовые формы капиталовложений, включая права частной собственности на движимое и недвижимое имущество, в том числе интеллектуальную собственность, участие в капитале юридического лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в любой допустимой местным законодательством форме, а также права кредитора, вытекающие из договорных обязательств, за исключением денежных требований из торговых договоров или иных сделок, не отвечающих признакам инвестиций. Date: 2016-06-06; view: 657; Нарушение авторских прав |