Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления в буддизме





1. Хинаяна (Тхеравада);

2. Махаяна:

1) ваджраяна (тантрический буддизм);

2) чань-буддизм (дзен);

3) тибетский буддизм (ламаизм).


Мировые религии. Христианство

Иисус Христос

О земной жизни Христа (Мессии) мы знаем в основном по текстам Священного Писания. Согласно им Он был Сыном Божиим, Богочеловеком, воплотившимся от Духа Святого и Богородицы – Девы Марии. Земные родители – Иосиф Обручник (т.е. «обрученный») и Мария – жители небольшого городка Назарет в Галилее, северной части Палестины, прибыли в Вифлеем для участия в переписи населения, проводимой по приказу римских властей.

Места для ночлега в самом городе не нашлось, поэтому им пришлось заночевать в пещере, которую окрестные пастухи использовали для того, чтобы укрывать скот в холодные зимние ночи. Первым ложем для Младенца, которого нарекли именем Иисус (евр. Иегошуа, сокр. Иешуа – «Спаситель») стали ясли – кормушка для скота.

Согласно Евангелию от Луки, на восьмой день от рождения Иисуса обрезали согласно Ветхозаветному Закону. На сороковой день Младенец был принесён родителями в Иерусалимский Храм для совершения обряда жертвоприношения двух птенцов голубиных, «знаменующих, что каждый первенец-младенец мужского пола посвящается Господу» (Лк. 2, 22-24).

Практически сразу после своего рождения Иисус был увезён родителями в Египет. Там Святое Семейство находилось до смерти иудейского царя Ирода Великого (37 – 4 гг. до н.э.). Вернувшись в Палестину вместе с сыном, Иосиф и Мария вновь поселились в Назарете. Здесь прошли детские и юношеские годы Иисуса, о которых сохранилось очень мало сведений.

В 30 лет Иисус принимает водное крещение от Иоанна Крестителя (Предтечи), своего родственника. Сразу после крещения Он удалился в пустыню, чтобы в уединении постом и молитвой подготовиться к исполнению Своей миссии. В течение сорока дней Иисус «ничего не ел…, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4,2). Тогда к Иисусу приступил дьявол и попытался соблазнить на грех.

Выдержав все искушения, Иисус приступил к проповеди Своего учения. Он избирает двенадцать учеников, апостолов (греч. απόστολος – «посол, посланник»). В их число вошли.

1. Симон (евр. «слышание», «слушание»), сын рыбака Ионы из галилейского городка Вифсаида, которого Христос нарёк именем «Камень», «Скала» – по-гречески Пётр (арамейск. Кифа).

2. Андрей (греч. «Мужественный»), сын Ионы, брат Симона (Петра), вошедший в историю как «Первозванный».

3. Иоанн – сын рыбака из Вифсаиды Зеведея и Саломии, дочери Иосифа Обручника от первого брака. Позже он был назван Богословом.

4 Иаков Зеведеев, брат Иоанна.

5. Филипп (греч. «любящий коней») из Вифсаиды.

6. Варфоломей (он же Нафанаил («Бог даёт») из городка Каны в Галилее.

7. Матфей, сборщик налогов (мытарь) в галилейском городе Капернауме, он же Левий Алфеев.

8. Иаков Алфеев, брат апостола Матфея.

9. Фома (арам. «близнец»).

10. Иуда Иаковлев (брат Иакова) он же Фаддей, он же Леввей. Согласно церковному преданию был сыном Иосифа Обручника от первой жены. Считая себя недостойным называться братом Спасителя, именовался «братом Иакова».

11. Симон Кананит (Зилот), сын Клеопы, младшего брата Иосифа Обручника.

12. Иуда Искариот, предавший впоследствии Иисуса Христа.

В сопровождении апостолов Иисус странствует по Палестине, проповедуя своё учение, совершает чудеса, исцеляет неизлечимо больных и воскрешает мертвых. Позже Христос избрал ещё семьдесят учеников («Апостолы от семидесяти») «и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало» (Лк. 10,1).

В конце Своего земного пути Спаситель вновь пришёл в Иерусалим. Перед этим, в субботу – день покоя, в селении Вифания Он воскресил из мертвых своего друга Лазаря. Слух об этом событии стремительно достиг Иерусалима. На следующий день, в воскресенье, Христос был встречен ликующим народом как долгожданный Мессия, предсказанный ветхозаветными пророками. Услышав, что Он идёт в Иерусалим, иудеи «взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна («спаси»)! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 12-13).Но уже через несколько дней Иисус был арестован как преступник, приговорен к смерти и распят перед городскими воротами Иерусалима, на холме Голгофа («Череп»). За что Он был казнён? Почему большинство иудеев в итоге не признало в Иисусе Мессию, Христа, своего Спасителя? Потому, что они ждали великого царя, который освободит от власти чужеземцев – язычников и установит Царство Божие для избранного народа. Но что они слышали?

Иисус Христос учил, что Царство Божие не от мира сего. Оно – внутри любящего Бога человека: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17, 20-21).

Богочеловек Иисус Христос потерпел, на первый взгляд, полное поражение. Он был предан казни, не только мучительной, но и считавшейся у иудеев проклятой. Ученики спрятались «из страха от Иудеев» (Ин. 19,38), а апостол Пётр даже трижды отрёкся от Учителя, которому клялся в преданности до смерти. На Голгофе во время казни Христа из Его учеников были лишь апостол Иоанн и несколько женщин. Но за распятием последовало Воскресение – победа над смертью.

На третий день, согласно Священному Писанию, Христос воскрес из мертвых. Сорок дней Он являлся ученикам, затем телесно вознесся. Христиане верят, что наступит день Второго Пришествия, когда Христос вернется на Землю, чтобы судить всех людей, живых и мертвых.

Часть того, чему учил Спаситель, записано в 27 книгах, объединенных общим названием «Новый Завет». Понятие это содержится в Ветхом Завете. В книге пророка Иеремии сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской… Но… вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер. 31:31-34).

Date: 2016-06-06; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию