Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Учебно-методическое пособие для вузовСтр 1 из 22Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО «ВГУ»)
И. А. ЖУРАВЛЕВА РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие для вузов
Воронеж Издательский Дом ВГУ Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол №
Рецензент д. филос. наук, доцент кафедры онтологии и теории познания Арапов А. В.
Учебно-методическое пособие для вузов подготовлено на кафедре истории философии факультета философии и психологии Воронежского госуниверситета. Рекомендуется для студентов 2 курса очной формы обучения направления «Философия» факультета философии и психологии
Для направления 030100 – Философия Б1.В.ОД.4 (Теоретико-методологический профиль) Б1.В.ОД.4 (Социально-аксиологический профиль)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Религиоведение» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100 Философия (бакалавриат) и входит в вариативную (дисциплина по выбору) часть этого цикла. Содержание и логика программы определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к данной дисциплине, а также основываются на анализе профессионального опыта подготовки специалистов-философов как в Воронежском государственном университете, так и в других ведущих университетах страны. В программе реализован целостный подход к изучению курса «Религиоведение», согласно которому последовательно рассматриваются основные разделы дисциплины. Это обусловило структуру курса, которая включает в себя несколько тематических разделов, охватывающих все многообразие религиозных течений прошлого и современности. Целью данного курса является ознакомление студентов с историей и основными особенностями религиозных направлений и их основных ответвлений. Рассмотрение религии позволяет сделать ряд философских выводов о генезисе ее традиций, особенностях функционирования, культурных функциях, а также выделить наиболее важные мировоззренческие и философские установки, лежащие в её основании. Освоение курса должно содействовать решению следующих задач: - выработке умения непредвзятой, многомерной оценки религиозно-философских течений, направлений и школ; - формированию навыков самостоятельной работы с оригинальными философскими и религиозными текстами; - овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Рассмотрение религиоведения в качестве составной части философского знания позволяет студентам осмыслить место и роль религии как одной из форм общественного сознания, её соотношение с основными направлениями философии, взаимодействие и взаимосвязь с естественными, гуманитарными и общественными науками. Курс рассчитан на 18 часов лекционных и 36 часов семинарских занятий как для социально-аксиологического профиля, так и для теоретико-методологического профиля. Усвоение учебного материала предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельную работу студентов. Исходя из этого, автор включил в программу не только основное содержание дисциплины «Религиоведение», но и планы семинарских занятий по отдельным темам. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и конспектирование рекомендуемой преподавателем литературы по вопросам семинарских занятий, а также самостоятельное освоение понятийного аппарата и выполнение ряда заданий, выдаваемых преподавателем на семинарских занятиях. Все выполняемые студентами самостоятельные задания подлежат последующей проверке преподавателем. Для получения допуска к зачету студент должен предоставить на проверку конспекты самостоятельно изученных литературных источников, а также выполненные задания для самостоятельной работы. Кроме того, студенты сдают текущие аттестации, которые проводятся в тестовой форме. Дисциплина «Религиоведение» является предшествующей для следующих дисциплин: история зарубежной философии, история русской философии, этика, философская антропология, эстетика, философия религии. В результате освоения дисциплины «Религиоведение» у студентов должны быть сформированы компетенции: а) общекультурные (ОК): - способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); - воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16); б) профессиональные (ПК): - умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции происхождения религий) (ПК-9); - умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК – 15). Изучение дисциплины «Религиоведение» завершается в 4 семестре зачетом. Объем дисциплины в зачетных единицах / часах в соответствии с учебным планом – 3 ЗЕТ / 108 часов (профиль социально-аксиологический). Виды учебной работы:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание учебной дисциплины
|