Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-методическое пособие для вузов





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

 

 

И. А. ЖУРАВЛЕВА

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Учебно-методическое пособие для вузов

 

 

Воронеж

Издательский Дом ВГУ


Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии. Протокол №

 

 

Рецензент д. филос. наук, доцент кафедры онтологии и теории познания Арапов А. В.

 

Учебно-методическое пособие для вузов подготовлено на кафедре истории философии факультета философии и психологии Воронежского госуниверситета.

Рекомендуется для студентов 2 курса очной формы обучения направления «Философия» факультета философии и психологии

 

Для направления 030100 – Философия

Б1.В.ОД.4 (Теоретико-методологический профиль)

Б1.В.ОД.4 (Социально-аксиологический профиль)

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Религиоведение» относится к Гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100 Философия (бакалавриат) и входит в вариативную (дисциплина по выбору) часть этого цикла.

Содержание и логика программы определяются требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к данной дисциплине, а также основываются на анализе профессионального опыта подготовки специалистов-философов как в Воронежском государственном университете, так и в других ведущих университетах страны. В программе реализован целостный подход к изучению курса «Религиоведение», согласно которому последовательно рассматриваются основные разделы дисциплины. Это обусловило структуру курса, которая включает в себя несколько тематических разделов, охватывающих все многообразие религиозных течений прошлого и современности.

Целью данного курса является ознакомление студентов с историей и основными особенностями религиозных направлений и их основных ответвлений. Рассмотрение религии позволяет сделать ряд философских выводов о генезисе ее традиций, особенностях функционирования, культурных функциях, а также выделить наиболее важные мировоззренческие и философские установки, лежащие в её основании.

Освоение курса должно содействовать решению следующих задач:

- выработке умения непредвзятой, многомерной оценки религиозно-философских течений, направлений и школ;

- формированию навыков самостоятельной работы с оригинальными философскими и религиозными текстами;

- овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Рассмотрение религиоведения в качестве составной части философского знания позволяет студентам осмыслить место и роль религии как одной из форм общественного сознания, её соотношение с основными направлениями философии, взаимодействие и взаимосвязь с естественными, гуманитарными и общественными науками.

Курс рассчитан на 18 часов лекционных и 36 часов семинарских занятий как для социально-аксиологического профиля, так и для теоретико-методологического профиля.

Усвоение учебного материала предполагает сочетание лекционных и семинарских занятий, а также самостоятельную работу студентов. Исходя из этого, автор включил в программу не только основное содержание дисциплины «Религиоведение», но и планы семинарских занятий по отдельным темам.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и конспектирование рекомендуемой преподавателем литературы по вопросам семинарских занятий, а также самостоятельное освоение понятийного аппарата и выполнение ряда заданий, выдаваемых преподавателем на семинарских занятиях.

Все выполняемые студентами самостоятельные задания подлежат последующей проверке преподавателем. Для получения допуска к зачету студент должен предоставить на проверку конспекты самостоятельно изученных литературных источников, а также выполненные задания для самостоятельной работы. Кроме того, студенты сдают текущие аттестации, которые проводятся в тестовой форме.

Дисциплина «Религиоведение» является предшествующей для следующих дисциплин: история зарубежной философии, история русской философии, этика, философская антропология, эстетика, философия религии.

В результате освоения дисциплины «Религиоведение» у студентов должны быть сформированы компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14);

- воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16);

б) профессиональные (ПК):

- умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции происхождения религий) (ПК-9);

- умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК – 15).

Изучение дисциплины «Религиоведение» завершается в 4 семестре зачетом.

Объем дисциплины в зачетных единицах / часах в соответствии с учебным планом – 3 ЗЕТ / 108 часов (профиль социально-аксиологический).


Виды учебной работы:

Вид учебной работы Трудоемкость (часы)
Всего По семестрам
4 сем.
Аудиторные занятия    
в том числе: лекции    
практические    
лабораторные    
в интерактивной форме    
Самостоятельная работа    
Итого:    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Виды занятий (часов)
Лекции Практические Самостоятельная работа Всего
  Предмет религиоведения, структура и функции религии        
  Ранние формы религии        
  Национальные религии        
  Буддизм        
  Христианское вероучение: общие черты        
  Православие        
  Католицизм и протестантизм        
  Ислам        
  Религия в современном мире        
  Итого:        
     

 

Содержание учебной дисциплины

 

Date: 2016-06-06; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию