Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тecm«Межличностные отношенияКаким образом педагогу узнать о каждом своем воспитаннике: как он относится к самому себе, как чувствует себя в среде одноклассников, как ощущает себя в своей семье, как расценивает свои взаимоотношения с педагогом? Поговорить с каждым из 20-30 учеников индивидуально? Весьма сложная процедура и по затрате времени и по получению желаемой информации.
Получить такую информацию можно в считанные минуты с помощью небольшого рисуночного теста, которым широко пользуются американские педагоги. Для объяснения ребятам правил его выполнения можно для начала выбрать классный час, а затем использовать его тогда, когда вам удобно. Итак, педагог на доске рисует шесть схематических рожиц. Любой ребенок сможет легко их изобразить. Эти рисунки будут ответами ребят на ваши вопросы. Педагог: «Посмотрите, какие рожицы я нарисовала. Скажите, они одинаковые или разные? - А в чем они разные? (одни из них веселые, другие - грустные и т.п.). - Как вы считаете, какие чувства испытывает человек, когда лицо у него радостное (указывает на изображение)? - А что чувствует, когда лицо у него грустное, печальное? Затем можно перейти к выполнению задания. «Давайте договоримся. Две веселые рожицы в нашем задании будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, он очень доволен. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, у него плохое настроение или он чем-то сильно недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно, но мрачных чувств он все же не испытывает». Далее ребятам говорится, что учитель будет называть слова, означающие что-то знакомое, известное детям, а они, подумав, какие чувства у них при этом возникают (очень хорошие, просто хорошие, не очень хорошие, очень неприятные) будут рисовать на листочке те рожицы, которые наиболее точно отражают их чувства. Явления, отношение ребят к которым учитель хочет выяснить, могут быть самыми разными. Когда учитель называет слово «Я», необходимо пояснить, что речь идет о самом ребенке. Точно также можно получить информацию, называя слова: «Мой класс», «Мои одноклассники», «Моя семья», «Мой учитель». При одноразовом использовании теста можно сказать, какие чувства испытывает ребенок к тому или иному явлению в данный момент. Целесообразно использовать его регулярно, чтобы проследить некоторую динамику эмоциональных отношений ребенка. Так, например: если ребенок постоянно передает учителю или воспитателю листочек с одними унылыми рожицами - это уже серьезный повод задуматься и попытаться выяснить причины такого состояния. Педагог может выяснить, что кто-то из ребят не в ладах с самим собой, у кого-то трудно складываются взаимоотношения с товарищами по классу, у другого - неблагоприятные, травмирующие отношения в семье, а кто-то из ребят не удовлетворен взаимоотношениями с учителем или воспитателем.
|