Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тecm«Межличностные отношения





Каким образом педагогу узнать о каждом своем воспитаннике: как он относится к самому себе, как чувствует себя в среде одноклассников, как ощущает себя в своей семье, как расценивает свои взаимоотношения с педагогом? Поговорить с каждым из 20-30 учеников индивидуально? Весьма сложная процедура и по затрате времени и по получению желаемой информации.

 

Получить такую информацию можно в считанные минуты с помощью небольшого рисуночного теста, которым широко пользуются американские педагоги. Для объяснения ребятам правил его выполнения можно для начала выбрать классный час, а затем использовать его тогда, когда вам удобно.

Итак, педагог на доске рисует шесть схематических рожиц. Любой ребенок сможет легко их изобразить. Эти рисунки будут ответами ребят на ваши вопросы.

Педагог: «Посмотрите, какие рожицы я нарисовала. Скажите, они одинаковые или разные?

- А в чем они разные? (одни из них веселые, другие - грустные и т.п.).

- Как вы считаете, какие чувства испытывает человек, когда лицо у него радостное (указывает на изображение)?

- А что чувствует, когда лицо у него грустное, печальное?

Затем можно перейти к выполнению задания. «Давайте договоримся. Две веселые рожицы в нашем задании будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, он очень доволен. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, у него плохое настроение или он чем-то сильно недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно, но мрачных чувств он все же не испытывает».

Далее ребятам говорится, что учитель будет называть слова, означающие что-то знакомое, известное детям, а они, подумав, какие чувства у них при этом возникают (очень хорошие, просто хорошие, не очень хорошие, очень неприятные) будут рисовать на листочке те рожицы, которые наиболее точно отражают их чувства.

Явления, отношение ребят к которым учитель хочет выяснить, могут быть самыми разными. Когда учитель называет слово «Я», необходимо пояснить, что речь идет о самом ребенке. Точно также можно получить информацию, называя слова: «Мой класс», «Мои одноклассники», «Моя семья», «Мой учитель».

При одноразовом использовании теста можно сказать, какие чувства испытывает ребенок к тому или иному явлению в данный момент.

Целесообразно использовать его регулярно, чтобы проследить некоторую динамику эмоциональных отношений ребенка. Так, например: если ребенок постоянно передает учителю или воспитателю листочек с одними унылыми рожицами - это уже серьезный повод задуматься и попытаться выяснить причины такого состояния.

Педагог может выяснить, что кто-то из ребят не в ладах с самим собой, у кого-то трудно складываются взаимоотношения с товарищами по классу, у другого - неблагоприятные, травмирующие отношения в семье, а кто-то из ребят не удовлетворен взаимоотношениями с учителем или воспитателем.

Date: 2016-05-13; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию