Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные положения педагогической концепции
Одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии является проблема подготовки воспитанников интернатных уреждений к самостоятельной полноценной жизни в обществе. Эта проблема требует поиска новых подходов и технологий. В рамках комплексного проекта модернизации образования, на основании приказа № 1972 Управления образования и науки Тамбовской области от 30.10.07 "Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок в городе Тамбове и области"на базе ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» организована областная опытно-экспериментальная площадка по теме «Организация социально-педагогического сопровождения развития воспитанников интернатных учреждений в условиях образовательной интеграции». На основании приказа № 1271 Управления образования и науки Тамбовской области от 1.05.2008 г. "О переводе воспитанников", учащиеся ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» с 1 сентября 2008 года переведены для обучения в МОУ СОШ №1 и СП №2 МОУ ООШ № 3 города Кирсанова. Целью эксперимента является повышение качества образования. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» обозначено, что «качество российского образования…не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность» (1). В данных условиях сфера ответственности системы психолого-педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но включать в себя и задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. Теоретико-методологической основой исследования являются идеи гуманистического и системного подходов в образовательном процессе, получившие отражение в философских теориях самоценности личности человека (Н.А. Бердяев, Я. Корчак, А.Ф. Лосев, А. Маслоу, К. Роджерс, В.С. Соловьев, и др.); теориях и концепциях оптимизации образования, управления развитием образовательных систем (Ю.К. Бабанский, И.Т Огородников, М.Н. Скаткин, М.М. Поташник, И.Я. Лернер, М.А. Данилов, В.П. Беспалько и др.); идеях демократизации и гуманизации отечественной педагогики (Ш.А. Амонашвили, О.С. Газман, А.И. Адамский, С.Л. Соловейчик и др.); теориях социализации, социальной адаптации и социальной реабилитации ребенка (А.В. Мудрик, И.В. Бестужев-Лада, Г.М. Андреева, А.В. Гордеева, В.В. Москаленко, А.М Прихожан., Н.Н Толстых. и др.); а также Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 года N 28-51-513). Рассмотренные выше противоречия явились толчком для изучения и дальнейшей разработки проблемы психолого-педагогического сопровождения, в частности, сопровождения развития воспитанников школы-интерната в условиях образовательной интеграции. Предлагаемая концепция разработана в соответствии со следующими принципами: − Концепция отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года». − Концепция исходит из положения гуманистической педагогики о том,чтоглавной ценностью учебно-воспитательного процесса, школы является личность ребенка. − Концепция отражает новые современные подходы в оказании поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе через психолого-педагогическое сопровождение, а именно предлагает разработку вариативной модели сопровождения развития воспитанников интернатного учреждения в условиях образовательной интеграции. − Концепция предполагает использование в системе психолого-педагогического сопровождения современных технологий: личностно-ориентированного взаимодействия, здоровьесберегающие, игровые, проектные, творческие, информационно-коммуникационные и др. Основная цель концепции: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи воспитанникам интернатного учреждения в решении задач развития, обучения, воспитания, адаптации и социализации в условиях образовательной интеграции. Задачи: − оказание воспитанникам помощи в обучении через развитие их познавательных процессов, кругозора, активности и творчества; − развитие у них личностной и социальной компетенции, коммуникативной и эмоциональной культуры, стремления к самосовершенствованию; − создание единого образовательного и воспитательного пространства через систему комплексной поддержки воспитанников педагогами школы-интерната и городских школ, а также родителей в условиях образовательной интеграции; − обеспечение максимально комфортной среды для обучения, воспитания и развития воспитанников как в интернатном учреждении, так и в городских школах, где они обучаются. Конечная цель работы – способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в обществе. Эффективность такой работы может быть обеспечена, если: − в основе подготовки к самостоятельной жизни лежит понимание и учет необходимости самореализации каждого выпускника, как полноценного члена общества; − она носит системный характер и обеспечивает формирование у воспитанников адекватного, позитивного отношения к самим себе, окружающему обществу и своему месту в нем; выработку навыков уверенного поведения; позицию успешности; способности отстаивать свои права и интересы; − в интернатном учреждении и образовательной школе, где они обучаются, созданы необходимые условия для подготовки выпускников к самостоятельной жизни. В ходе работы были выявлены наиболее важные требования, предъявляемые самостоятельной жизнью к выпускникам интернатного учреждения, что позволило выделить основные компоненты содержания подготовки выпускника школы–интерната, разработать модель личности выпускника интернатного учреждения. Date: 2016-05-13; view: 615; Нарушение авторских прав |