Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг общения для подростков. Конспект вводного занятия





Цели: знакомство; формирование у подростков интереса к проблеме общения и стремления к самосовершенствованию, развитие групповой сплоченности, умения философски относиться к неудачам, стрессоустойчивости.

Материалы: игрушка для передачи в качестве эстафетной палочки, ромашка, на лепестках которой - ситуации для анализа (со стороны ситуаций лепестки в тёмных тонах, пустая сторона для анализа – в светлых).

Ход занятия:

1. Вступительное слово психолога о роли общения в жизни человека.

2. Знакомство «Снежный ком».

По кругу каждый называет своё имя, класс и имена и класс всех уже представившихся до него.

3. Принятие правил.

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Правила помогают эффективно работать, избегать конфликтов. Предлагаю принять правила нашей работы.

Примерные правила:

1. Активная работа на занятии каждого участника.

2. Говорить по одному, при желании высказаться, необходимо поднять руку.

3. Внимательность к говорящему человеку.

4. Доверие друг к другу.

5. Недопустимость насмешек, унижения и оскорбления.

6. Не выносить обсуждение за пределы занятия.

7. Право каждого на свое мнение.

4. Упражнение-активатор «Поменяйтесь местами те…»

Цель: разрядка, групповая сплочённость, возможность увидеть общее.

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поме­няться местами тех, у кого, например, светлые волосы, голубые глаза, кто любит читать и т.д. Задача — всем найти себе место, в том числе и ведущему.

Тот, кто места не нашел, становится ведущим.

Примечания

По ходу игры ведущие могут подавать пример более интересных при­знаков, например, различный личный опыт, переживания и т.д.

5. Игра «Передача ритма»

Цель: развитие групповой сплоченности.

Участники стоят в кругу и легко держат друг друга за руки.

Инструкция:

Сжатые руки – сигнал, который мы будем использовать в игре. Игра начинается, когда я пожму руку своего соседа справа. Когда он почувствует пожатие, то должен передать его своему соседу. Так рукопожатие проходит по кругу слева направо, пока не вернётся ко мне.

Давайте попробуем сначала передавать сигнал медленно и спокойно.

А теперь ещё раз, ускоряя темп. И ещё быстрее.

Молодцы! Нам удалось почувствовать ритм друг друга, и, я думаю, это поможет нам в нашей дальнейшей работе.

 

6. Упражнение «Разожми кулак»

Цель: показать, что не всегда можно добиваться своего силой, в общении есть более эффективные способы.

Участники разбиваются на пары. Один сжимает кулак, а другой пытается разжать пальцы за одну минуту. Потом меняются ролями, и ситуация повторяется.

Обсуждение:

-Кому и как удалось разжать кулак соседа?

(Возможные варианты: силой, просьбой, легкими поглаживаниями и т.д.).

Притча

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шёл путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился лишь того, что путник ещё сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

Обсуждение

- Всегда ли можно добиться своего силой? Как это можно сделать по-другому?

7. Упражнение «Не всё так плохо, как кажется!»

Цель:научиться философски относиться к неудачам, развитие стрессоустойчивости.

Краткое описание

Наша жизнь состоит не только из радостей, побед, счастливых минут. Белые полосы всегда чередуются с тёмными – неприятностями, неудачами, ошибками. Они обязательно присутствуют в жизни каждого человека. Очень важно научиться правильно к ним относиться, не впадать в отчаяние, не уничтожать себя, снижая самооценку, а воспринимать их как опыт, делать выводы на будущее, учиться жить с какими-то особенностями своей внешности, с какими-то своими болезнями или физическими недостатками, которые нельзя изменить и, может быть даже, находить в этом какие-то положительные моменты - в общем, быть оптимистом, никогда не впадать в отчаяние. Сейчас мы с вами попробуем оптимистически оценить некоторые ситуации, которые часто являются травмирующими для подростков. Предлагаю разделиться на подгруппы по 2 человека. У меня в руках ромашка. Каждая группа выдёргивает лепесток с проблемой и на противоположной стороне лепестка ромашки попробует написать какие-то положительные стороны того или иного обстоятельства, т.е. оптимистический прогноз ситуации.

Ситуации для обсуждения:

1. Получил «2» за контрольную. Почему мне так не везёт?!

2. У меня очень высокий рост, дразнят дядей Стёпой. Ужасно комплексую по этому поводу.

3. Все девушки стройные, как модели, а я толстая, хоть плачь!

4. У меня мало друзей. Наверное, что-то со мной не так.

5. Я рыжая. Клеймо на мне. Как с этим жить?

6. Ну не даётся мне эта математика! Сил больше нет! Как ЕГЭ сдавать?

7. Моя девушка нашла другого. Но я её люблю! У меня такое отчаяние, жить не хочется.

8. Мои родители разводятся. Не нахожу себе места. Что же будет?

По мере обсуждения в ромашку возвращаются лепестки, только ярких цветов.

8.Визуализация «Водопад» (выполняется под спокойную музыку).

Цель:снятие психо-эмоционального напряжения, отдых.

«Представь, что ты находишься под водопадом… Вода чистая и прохладная… Воздух свеж… Небо светло-голубое…

Вода мягко струится по твоей спине. Она стекает с тебя и продолжает свой бег дальше…

Постой немного под водопадом, позволяя воде омыть твоё тело и уноситься прочь…

Сделай глубокий вдох, медленно выдохни. Ещё раз глубоко вдохни, задержи дыхание, медленно выдохни.

А теперь представь, что все твои неприятности и огорчения – это вода из водопада… Не впускай их внутрь себя и не реагируй на них. Просто дыши и представляй, как они стекают с тебя и уносятся далеко-далеко… Прочь…

Вдох, выдох…

Вдох, выдох…

Вдох, выдох…

А теперь медленно открой глаза.

9. Рефлексия

Ведущий предлагает каждому по кругу высказаться, что понравилось в занятии, что не понравилось, пожелания на будущее.

 

Date: 2016-05-13; view: 1077; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию