Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология обслуживания прилетевших пассажиров





Прилетевшие пассажиры доставляются к терминалу перронными автобусами или через телетрап.

Встречу пассажиров из ВС производят агенты СОПП.

Агент, производящий встречу пассажиров из ВС, установленного под телетрап:

• получает задание на встречу пассажиров с конкретного рейса;

• уточняет номер стоянки и номер выхода;

• после объявления о прилете ВС встречает пассажиров у выхода из телетрапа, приветствует прибывших пассажиров;

• направляет пассажиров в зал прилета, а безвизовых трансферных пассажиров в зону обслуживания транзита;

• докладывает о времени завершения высадки пассажиров диспетчеру встречи/посадки участка комплектации рейсов.

Агент, производящий встречу пассажиров из ВС, установленного на дальней стоянке:

• получает задание на встречу пассажиров с конкретного рейса;

• уточняет номер стоянки и номер выхода;

• агент прибывает на автобусе к месту стоянки ВС до его прилета;

• уточняет количество прибывших пассажиров;

• находясь у трапа, встречает прибывших пассажиров и направляет их к автобусу, контролирует движение пассажиров и регулирует заполнение автобуса в соответствии с его вместимостью;

• после заполнения автобуса дает команду водителю на закрытие дверей и начало движения;

• после остановки автобуса, направляет пассажиров в здание, объясняя им пути дальнейшего движения к зонам обслуживания и выходам из аэропорта, возвращается к месту стоянки ВС за оставшимися пассажирами.

При транспортировке пассажиров от ВС к аэровокзалу запрещается на маршруте следования:

• открывание дверей;

• посадка посторонних лиц или выход пассажиров из автобуса.

Контроль за пассажирами на месте стоянки ВС обеспечивается агентом, производящим встречу пассажиров из ВС.

Прилетевшие пассажиры, попав в зал прилета, проходят на паспортный контроль.

Перед линией паспортного контроля расположены стойки для заполнения миграционных карт.

После прохождения паспортного контроля пассажиры попадают в зал выдачи багажа.

Транзитный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.

Трансферный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика.

При получении информации о следовании транзитного рейса (номер рейса, расчетное время прилета, количество и категория транзитных пассажиров) старшие смен таможенных, пограничных органов и служб аэропорта соответственно назначают ответственных по (для) встрече (и) самолета, прибывающего транзитным рейсом, и проводят инструктаж.

Экипаж воздушного судна с борта самолета сообщает о количестве пассажиров и членов экипажа, наличии багажа и груза диспетчерской службе аэропорта, а диспетчерская служба передает данные пограничной, таможенной службе и службам аэропорта.

Получив информацию о посадке воздушного судна и номере его стоянки, сотрудники аэропорта, таможенных и пограничных органов направляются к самолету к моменту заруливания его на стоянку.

Сотрудники пограничной службы дают разрешение на выход пассажиров из самолета.

Для поддержания пограничного режима до вылета самолета, сотрудники пограничных органов, производящие оформление транзитного международного рейса, остаются на борту воздушного судна (кроме иностранных воздушных судов).

После высадки из воздушного судна пассажиры, в сопровождении сотрудников службы организации перевозок аэропорта и под контролем пограничных органов, препровождаются в транзитный зал для обеспечения пограничного режима. Нахождение в транзитном зале или попытки проникновения в транзитную зону посторонних лиц категорически запрещается. После получения информации об окончании регистрации вылетающих пассажиров и готовности воздушного судна и экипажа к приему пассажиров, сотрудники пограничных органов контролируют посадку транзитных (трансферных) пассажиров в воздушное судно. Органы внутренних дел, организации, осуществляющие санитарно - эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль, находятся вне стерильной зоны и привлекаются по мере необходимости. При этом, органы внутренних дел, в ходе проведения специальных мероприятий, осуществляют свою деятельность в установленном законодательством порядке.

 

 

Сущность, содержание и назначение справочно-информационной работы.

визуальное (системой указательных знаков и стендов)

звуковое (радиооповещение),

устное (справочное бюро).

Визуальная информация
постоянная

оперативная (переменная).

-- для информирования( вылетающих пассажиров, прилетевших пассажиров, трансферных пассажиров, посетителей аэровокзала)

Постоянная информация

световыe табло,

дисплеи,

пиктограммы (графические изображения)

– Направляющие знаки

– Информационные указатели

– Обозначения последнего уровня

Постоянная визуальная информация

- о местах расположения касс и времени их работы;

- о порядке приобретения и возврата билетов;

-о месте и времени проведения регистрации билетов пассажиров, оформлении багажа и ручной клади;

- о порядке бронирования мест трансферным пассажирам,

-переоформления билетов, багажа при задержке или отмене рейса;

- об основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров, багажа;

о перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к перевозке воздушным транспортом

о месте выдачи багажа;

- о транспорте, связывающем аэропорт с городом;

- о размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в

аэровокзале, на перроне, привокзальной площади

Оперативная визуальная информация

• о вылетах и прилетах воздушных судов

• задержках и их причинах

• времени и месте регистрации билетов

• посадки пассажиров на воздушное судно

• выдачи багажа

РАДИООПОВЕЩЕНИЕ
о начале, продолжении и окончании регистрации билетов и оформлении багажа;

о досмотре багажа и личном досмотре пассажиров

о целях досмотра;

о прибытии воздушных судов в аэропорт;

о начале, продолжении и окончании посадки на воздушное судно;

о задержках вылетов и прилетов воздушных судов;

о правилах пользования воздушным транспортом;

об услугах, представляемых пассажирам и посетителям в аэропорту;

о расписании движения транспорта в город и т.д.

• своевременно и четко

• Во все помещения аэровокзала, предназначенные для обслуживания пассажиров

– залы ожидания,

– комнаты отдыха,

– рестораны, кафе

– привокзальная площадь

• использоваться типовые тексты дикторов;

• в международном секторе информация должна передаваться на русском и английском языках

ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ТЕЛЕФОНУ

Номера телефонов информационно-справочной службы должны широко рекламироваться через печать, радио, телевидение.

четкая работа по выдаче точных и исчерпывающих справок

по внутренним,

международным воздушным линиям,

информация о движении воздушных судов,

расписании,

правилах перевозок и т.д.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

 

Технология обслуживания пассажиров в полете.

Существует утвержденная технология обслуживания пассажиров во время полета. Согласно этой технологии, спустя 10 минут после взлета обязанности бортпроводников заключаются в:

• индивидуальном обслуживании пассажиров по их вызовам, оказании медицинской помощи при необходимости;

• предоставлении пассажирам напитков и питания (табл. 5.2., рис. 5.1.);

• знакомстве пассажиров с правилами поведения на борту, расположением туалетных комнат;

• контроле выполнения пассажирами правил поведения во время полета;

• контроле исправности световых табло и сигнализации в салонах самолета;

• обеспечении чистоты в салонах, бытовых отсеках, буфете-кухне, туалетных комнатах, своевременной замене полотенец, мыла и т. д.;

• своевременной реакции на вызов пассажиров и мгновенной – на вызов экипажа (вход в кабину экипажа возможен только после подачи командиром установленного сигнала);

• создании в салонах атмосферы спокойствия и уверенности;

• поддержке температурного режима в салоне (не ниже 18°С и не выше 25°С);

• запрете посторонним лицам входить в кабину экипажа и более трех человек находиться в бытовых отсеках;

• пресечении попыток пассажиров открыть основные, запасные, служебные двери или аварийные люки;

• проведении мероприятий, обеспечивающих безопасность пассажиров во время полета, четких и грамотных действиях в аварийной обстановке;

• сообщении командиру экипажа о любых конфликтах с пассажирами и занесении информации об этом в «Задание на полет».

Таким образом, в обязанности бортпроводников во время полета входит выполнение индивидуального, информационного, медицинского обслуживания пассажиров и обеспечение их питанием.

Технология грузовых перевозок.

В соответствии со статьей 18 Устава грузоотправители обязаны подготовить грузы к перевозке таким образом, чтобы обеспечивать сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава.

В комплекс подготовки грузов к перевозке входят такие операции, как приведение продукции в необходимое качественное состояние (отсортировка, просушка, предварительное охлаждение и т. п.), надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты и связки, нанесение на грузовые места транспортной маркировки и пр.

Грузы, нуждающиеся в упаковке, должны предъявляться в исправной таре, соответствующей государственным стандартам, а при отсутствии стандартов – в таре, обеспечивающей их полную сохранность при перевозке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Тара представляет собой изделие, в которое помещается готовая продукция. Она делится на потребительскую, дополнительную и транспортную.

При упаковке применяются различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют уложенный в транспортную тару груз от попадания влаги, пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку. К таким материалам относится древесина, стружка, картон, бумага, резина и др.

Технические требования, предъявляемые к таре и упаковке грузов изложены в справочниках «Транспортная тара» и «Упаковка грузов».

На тарно-штучные грузы грузоотправитель, согласно Правилам перевозок грузов, обязан нанести транспортную маркировку. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать ГОСТ 141192-96 «Маркировка грузов»

Транспортная маркировка состоит из основных, дополнительных, информационных надписей и манипуляционных знаков.

Основные надписи должны содержать:

· полное или сокращенное наименование грузополучателя;

· полное наименование станции назначения;

· число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места

в отправке, в знаменателе – число мест в отправке).

Дополнительные надписи должны содержать:

· наименование грузоотправителя;

· наименование станции отправления.

Информационные надписи должны содержать:

· массу брутто и нетто грузового места в килограммах;

· объем грузового места в кубических метрах;

· габаритные размеры (длина, ширина, высота) грузового места в сантиметрах.

Объем и габаритные размеры наносятся на грузовые места при превышении размеров более одного метра.

Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на способы обращения с грузом (зонтик, рюмка и пр.). Необходимость нанесения этих знаков устанавливается в стандартах, технических условиях на продукцию. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

При перевозке грузов контейнерными отправками отправитель освобождается от необходимости упаковки груза в транспортную тару, то есть возможна экономия затрат на транспортировку груза.

Содержание договора перевозки излагается в накладной. Накладная – основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения, где и выдается грузополучателю.

Технологическая схема перевозки грузов: ->Подготовка груза к перевозке->погрузка->транспортирование->разгрузка->(складирование груза)->подача подвижного состава->

                               
   
   
       
 
 
 
 
   
   
       
     
 
 
 

 


Транспортно-экспедиционное обслуживание.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие ТЭО существенно шире понятия «перевозка». Необходимость в транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием нескольких видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации выполнения этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами или посредником (специализированной организацией).

Транспортно-экспедиционная операция – элементарное законченное, периодически повторяющееся действие, обеспечивающее ТЭО.

Транспортно-экспедиционная услуга – деятельность экспедитора, направленная на организацию доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Экспедитор – сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ).

Грузовой экспедитор – экспедитор, который действует или осуществляет свои функции в качестве представителя грузовладельца или грузоотправителя при перевозке груза в международном сообщении

Экспедиционное обслуживание – сопровождение грузов и документов специально назначенным для этого лицом.

Коносамент – транспортный документ, устанавливающий полномочия экспедитора в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки грузов.

Виды транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитор по поручению заказчика может выполнить следующие услуги: организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или заказчиком, заключить от имени заказчика или от своего имени договор перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, получение документов, требующихся для осуществления экспорта, импорта, транзита грузов, производство таможенных и иных формальностей, проверку качества, количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку, уплату пошлин, сборов и других расходов, а также осуществление иных работ и услуг, связанных с перевозкой груза.

Экспедитор может организовать для клиента как полный комплекс услуг, доставку «от двери до двери», так и отдельные этапы перевозки.

Экспедиторские компании, как правило, специализируется на определенных видах грузов или перевозок, по которым накоплен опыт работы, разработаны логистические схемы и могут быть предложены оптимальные ставки за услуги.

Выполнение ТЭО может принимать различные формы:

– местная экспедиция, когда транспортно-экспедиционная организация выполняет операции только в пункте отправления, назначения или пути следования;

– неполная или частичная экспедиция, если транспортно-экспедиционная организация выполняет только отдельные операции;

– полное ТЭО – когда транспортно-экспедиционная организация выполняет все функции, связанные с доставкой груза на всем пути следования от склада отправителя до склада получателя.

Для анализа структуры ТЭО рассмотрим его во взаимосвязи трех составляющих: транспортного, экспедиционного и посреднического обслуживания (рис. 7).

 

Под транспортным обслуживанием понимается деятельность, связанная с перемещением груза в пространстве и во времени, которая направлена на осуществление доставки груза и выполнение погрузочно-разгрузочных работ на всем протяжении перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Погрузочно-разгрузочные операции являются обязательными элементами процесса доставки грузов и выполняются непосредственно на территории клиентов, в распределительных центрах, в транспортных узлах и при перегрузке продукции с одного вида транспорта на другой.

Экспедиционное обслуживание – деятельность, направленная на обеспечение своевременной и качественной доставки потребителю; включает в себя подготовительно-заключительное обслуживание, складские работы и экспедиционные услуги.

Подготовительно-заключительное обслуживание является элементом технологического процесса доставки груза и включает в себя:

– подачу подвижного состава (ПС) к месту погрузки;

– подготовку груза к перевозкам (приведение груза в транспортабельное состояние, нанесение маркировки, проверка качества и количества груза, взвешивание, выделение контейнеров, поддонов и т. п.);

– прием и сдачу груза.

Складские работы выполняют на контейнерных и грузовых площадках транспортных узлов, в складских помещениях, а также в распределительных центрах. Необходимость в складских операциях обусловлена в основном значительной неравномерностью поступления грузов на транспортные узлы, что вызывает необходимость в постепенном накоплении грузов и их группировке по маршрутам перевозок. Может иметь место обратная ситуация, когда возникнет необходимость в расформировании крупных партий в мелкие отправки для последующей доставки потребителям.

Широко распространено хранение массовых грузов (уголь, строительные материалы, товары розничной торговли и т. п.) и доставка их потребителям по мере необходимости, что позволяет избежать организации многочисленных складов у обслуживаемых организаций.

Предоставление экспедиционных услуг дает возможность полностью освободить грузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с охраной и сопровождением груза в пути; проведения платежно-расчетных операций и оформления товаросопроводительной документации (заполнение документов на перевозку, доставка клиентуре, расчеты со всеми участниками перевозочного процесса и т. п.).

Посредническое обслуживание включает в себя организационно-посредническое, консультационно-аналитическое и информационное обслуживание и направлено в первую очередь на качественную доставку груза получателю.

Организационно-посреднические операции связаны с организацией доставки груза, отдельных услуг ТЭО и координацией работы подразделений транспортных узлов, грузоотправителей, грузополучателей и транспортных организаций, взаимодействующих в процессе доставки грузов. Кроме того, они включают в себя лизинг и аренду транспортных средств, транспортного оборудования, путеремонтных машин (ПРМ), складов и т. д.

В рамках консультационно-аналитического обслуживания в основном предоставляются услуги по выбору типа подвижного состава на отдельных этапах доставки и расчету оптимального маршрута перевозки с учетом возможности использования разных видов транспорта и технологий перевозки груза. Для осуществления основного этапа перевозки большое значение имеет выбор наиболее эффективного вида магистрального транспорта (железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного или трубопроводного). Результатом предоставления консультационно-аналитических услуг является возможность определения экономически наиболее выгодного способа доставки груза и возможность прогноза ситуации на рынке транспортных, экспедиционных, посреднических и комплексных услуг.

Процесс доставки груза тесно связан с предоставлением информационных услуг с точки зрения организации ТЭО. Информационное обслуживание лежит в основе взаимодействия отдельных операторов и управления в целом процесса доставки, обеспечивая прохождение информационных потоков. С точки зрения заказчика ТЭО информационное обслуживание удовлетворяет производственную необходимость грузовладельца точно знать местоположение груза и время его прибытия в пункт назначения.

Классификация услуг ТЭО. По признаку взаимосвязи с основной деятельностью транспортной организации ТЭУ делят на перевозочные и неперевозочные, по виду потребителя – на внешние и внутренние.

К внешним относятся ТЭУ, предоставляющиеся нетранспортным организациям, к внутренним – предоставляющиеся транспортным организациям.

По характеру деятельности ТЭУ делят на технологические, информационно-справочные, коммерческие, сервисные и организационные.

В свою очередь, технологические услуги включают в себя следующие виды услуг: операции и услуги по переработке и хранению грузов; выполнение ПРР; упаковывание (распаковывание) грузов; маркировка грузов; пломбирование грузов; организация работ по загрузке и (или) выгрузке грузов в контейнеры; пакетирование грузов; взвешивание груза и (или) ТС; пересчет, подгруппировка грузов; сортировка грузов;закрепление, укрытие и увязка грузов (предоставление необходимых для этих целей материалов и приспособлений); хранение грузов, в том числе промежуточное; предоставление складских помещений или открытых площадок для хранения грузов.

Услуги, связанные с транспортированием грузов: сбор грузов у грузоотправителей и их доставка на терминал (склад экспедитора); развоз грузов с терминалов (складов экспедитора) грузополучателям; сопровождение груза в пути; проверка соответствия транспортных средств (ТС) и документов требованиям и нормам международных правил и соглашений (рис. 8).

Операции и услуги по приему и сдаче груза: прием груза со склада или терминала грузоотправителя (перевозчика) с проверкой массы и количества мест, а также состояние груза, если это предусмотрено договором транспортной экспедиции; сдача груза грузополучателю.

Услуги по оформлению документации на перевозку груза: оформление транспортных и других сопроводительных документов на груз в соответствии с международными нормами и правилами; оформление документов, необходимых для проведения фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля с целью подтверждения экологической безопасности транспортируемого груза; оформление документов, необходимых для перевозки опасных грузов (ОГ); оформление договоров на перевозку с транспортной организацией; выполнение таможенных формальностей при международных перевозках; оформление и предоставление таможенным органам гарантий доставки груза или транзита товаров; подготовка документов и получение лицензий и других разрешений для ввоза или вывоза товаров.

Информационно-справочные услуги могут включать в себя следующее: оказание консалтинговых услуг по различным вопросам доставки груза; предоставление информации о продвижении груза (уведомление о прибытии груза к исполнителю того или иного этапа доставки (на терминал, в порт и т. п.), уведомление об отправке груза в адрес грузополучателя, сообщение о текущем местонахождении груза и ожидаемом времени прибытия, средней скорости доставки груза и т. п.); предоставление информации о состоянии рынка ТЭО, услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов; предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, связанным с ТЭО; предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев; выполнение рекламы услуг.

Коммерческие услуги включают в себя выполнение следующих основных работ: выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя; ведение учета и отчетности для клиента; страхование груза; продажа клиенту тары или упаковки; выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями, например, выкуп продукции оптом с последующей реализацией ее потребителям; продажа груза, который невозможно было доставить; продажа предупредительных знаков и других вспомогательных средств, необходимых для организации перевозок; установка доставленного получателю оборудования; предоставление в аренду техники (ТС, транспортного оборудования, ПРМ и т. д.).

К сервисным услугам относятся следующие виды услуг: бронирование и предоставление номеров в гостиницах; оказание визовой поддержки при международных перевозках; организация питания и отдыха водителей и экспедиторов; организация охраняемой стоянки ПС; оказание медицинской помощи; заправка в пути следования ТС топливом и расходными материалами; организация при необходимости в пути работ по техническому обслуживанию и ремонту ПС.

Организационные услуги, направленные на минимизацию транспортной составляющей в цене товара за счет оптимального выбора маршрута транспортирования и вида (видов) используемого транспорта, могут включать в себя выполнение следующих работ: выбор и расчетное обоснование наиболее рационального способа доставки груза в соответствии с условиями, заданными клиентом; расчет рациональной загрузки ТС, размещение и крепление груза в ПС.

Таким образом, приведенный выше перечень услуг, предоставляемых экспедитором при осуществлении ТЭО, охватывает достаточно широкий круг задач, решаемых при доставке груза. В каждой конкретной ситуации набор услуг, оказываемых экспедитором, будет зависеть от роли субъектов ТЭО в данном транспортном процессе, а перечень работ и услуг, выполняемых экспедитором, оговаривается в договоре экспедиции.

 

Функции экспедитора. Экспедитор (от лат. expeditio — приведение в порядок, поход) -это специалист, который сопровождает грузы при доставке с одного объекта на другой. Основные функции экспедитора:

-целеполагание, под руководством экспедитора и в результате его целенаправленных действий происходит доставка груза с наименьшей потерей времени, денег и без потерь груза. Достигается высокая эффективность всей логистической системы.

-согласование коллективных действий всех участников для достижения поставленных целей, позволяет спланировать деятельность многих структурных подразделений, способствует их развитию.

-физическое распределение, самостоятельный технологический процесс, определяющий порядок операций включенных в доставку груза.

Грузовые тарифы.

-тарифы на Генеральные грузы (General Cargo rates - GCR): M - Минимум — минимальный тариф за авиаперевозку.

N - Нормальный тариф - тариф для веса груза до 45 кг

Q - Количественный тариф - тарифы для грузов свыше 45 кг (от 45 кг, от 100 кг, от 300 кг, от 500 кг, от 1000 кг)

В, К - основной и покилограммовый тариф - экспериментальный тариф с неизменной и растущей частью в некоторых странах Европы (рассчитывается как: В + К оплачиваемый вес груза, кг).

-тарифы на отдельные группы товаров (Specific commodity Rates - SCR): С - Специальный тариф - тарифы на специальные группы товаров, которые действительны только из конкретного пункта отправления в конкретный пункт назначения.

-тарифы на классы товаров (Class Rates or Commodity Classification Rates):R - Сниженный поклассовый тариф - тариф для определенных видов грузов, который составляет меньше на определенный %, чем обычный тариф на генеральные грузы в этом направлении; S - Повышенный поклассовый тариф - тариф для определенных видов грузов, который составляет больше на определенный %, чем обычный тариф на генеральные грузы в этом направлении. Данные тарифы не публикуются для конкретного направления, а применяются в зависимости от зон ИАТА при любом случае их перевозки авиатранспортом.

-тарифы на грузовые единицы ULD (ULD rates): U - базовый тариф за грузовую единицу; Е - дополнительный тариф за грузовую единицу; X - дополнительно оговоренный тариф за грузовую единицу; Y - скидочный тариф за грузовую единицу; W - тариф за дополнительный вес.

Технология чартерных перевозок.

Согласно Правилам международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов чартерные рейсы — это рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.

Чартер (англ. charter — зафрахтовать судно) - это рейс по специальному заказу для перевозки пассажиров по заданному маршруту в оговоренное заранее время. Заказчиком (или консолидатором) чартерного рейса может быть туристическая фирма, крупное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т.д.

Эти организации могут фрахтовать чартерные рейсы для перевозки:

· туристов;

· сотрудников предприятий по делам бизнеса;

· команды и их болельщиков к месту проведения спортивных соревнований;

· молодежи и школьников на экскурсионно-развлекательные мероприятия;

· верующих в центры паломничества;

· государственных служащих, депутатов и членов правительства на проведение съездов, конференций и т.д.

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты (по Воздушному кодексу РФ).

Предметом договора является выполнение чартерной перевозки (разовой или цепочки) по определенному графику и маршруту.

Обязанности перевозчика по договору чартера:

· предоставить самолет необходимой модели, в соответствующем техническом состоянии, оговоренной вместимости (коммерческой загрузки);

· застраховать транспортное средство;

· выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности, получение разрешения местных властей на вылет);

· предоставить экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве.

Обязанности заказчика (фрахтователя воздушного судна):

· обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренному графику;

· обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозок;

· оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки.

Процедура заключения чартерного договора включает в себя следующие этапы:

1. Переговоры с авиаперевозчиком. На этой стадии оператор или их пул аргументируют целесообразность чартерного рейса, приводят доказательства успешной продажи билетов на рейс, формируют основные требования чартерной перевозки (тип воздушного судна, ориентировочные даты рейса, маршрут, оплата).

2. Изыскание возможностей авиакомпании. Руководство перевозчика, рассмотрев заявленные операторами требования, пытается установить степень собственной подготовленности к выполнению планируемой чартерной перевозки (имеется ли в парке авиакомпании необходимое воздушное судно, какой график полетов этого судна на заявленный период времени, возможности получения права на вылет от органов власти места вылета и приема).

3. Подготовка летной документации (производится совместно авиаперевозчиком и службами аэропорта, рассматриваются полетные графики - слоты, формируется посадочный/взлетный коридор, изыскиваются возможности осуществления посадки и высадки чартерных пассажиров в залах аэропорта).

4. В случае, когда между возможностями перевозчика, решениями руководства аэропорта и требованиями к туру заказчика достигается компромисс, происходит подписание договора чартера сторонами.

5. Разработка ценовой стратегии реализации кресел туроператором. На этой стадии заказчик (или пул) устанавливает размер тарифа (в один конец, в оба конца), дифференцирует тарифы в зависимости от классов обслуживания на борту (бизнес, экономичный классы), устанавливает размеры комиссионного вознаграждения для туристических агентств, устанавливает льготные категории граждан и размеры скидок для них, правила и стоимость провоза багажа (особенно актуально при организации чартерных шоп-программ).

Для туристов особенности чартерного рейса заключаются в следующем:

1. Билеты на чартер в основном приобретаются в составе стандартного турпакета (гостиница, питание, транспорт, трансфер и т.д.).

2. Покупка заблаговременно и бронирование билетов на чартер невозможна. В отличие от покупки обычных билетов, билеты на чартер выписываются только после полной оплаты.

3. Точное расписание чартерного рейса обычно становится известно за несколько дней, а иногда и часов до вылета самолета, а билет на руки турист получает за один день до вылета, как правило, в аэропорту у представителя турфирмы.

 

Договор чартера.

ВК РФ Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Цель договора фрахтования. Одно из принципиальных отличий договора чартера от договора аренды транспортного средства, состоит в том, что вместимость (часть вместимости) транспортного средства при чартере фрахтуется с целевым назначением - для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ВК добавляет еще почту). А по договору аренды транспортного средства для сторон в принципе безразлично, с какой целью фрахтуется транспортное средство. Формулировка указывающая на целевое назначение чартера «...для перевозки грузов, пассажиров и багажа» по нашему мнению также является не вполне удачной.

Технология организации чартерных рейсов

По методу организации авиачартерных перевозок:

· Закрытый чартер — некоммерческая перевозка, заказчиком которой является, как правило, какая-либо организация для доставки своих работников к месту работы, деловой встречи или отдыха. Заказчик непосредственно входит в контакт с авиакомпанией, и поездка организуется по ценам, согласованным между ними. Удельный вес такого типа чартерных перевозок в настоящее время сокращается.

· Эфинити-чартер — полукоммерческая (полузакрытая) целевая поездка, организуемая для своих членов клубами или ассоциациями, объединяющими лиц одной профессии или определенной общности интересов (спортивные клубы, союзы ветеранов и т. д.). Руководство клуба или ассоциации самостоятельно или через туристическую фирму заключает договор с авиакомпанией, выступая в качестве юридического лица с финансовой ответственностью и обязательством соблюдать правила, установленные ИАТА для комплектования групп пассажиров.

· Инклюзив-тур-чартер — коммерческая туристическая перевозка (чартерная перевозка по инклюзив-туру), стоимость которой включает оплату перевозки “туда и обратно” и стоимость экскурсионного и бытового обслуживания во время тура. Особенностью инклюзив-тур-чартера является то, что арендуется весь самолет и одновременно с перевозкой обязательно оплачивается наземное обслуживание в течение определенного срока, обычно не менее 7—14 дней между отправлением и возвращением.

· Блок-чартерная перевозка – арендуется не весь самолет, а только его определенная часть — установленный блок мест (обычно 30—40 мест). Как правило, продается блок мест на самолет, выполняющий регулярный рейс, но чартерная цена каждого места в этом случае значительно ниже минимального опубликованного тарифа. Блок мест на каждом рейсе и цена одного кресла оговариваются конфиденциально между перевозчиком и турфирмой. Турфирма оплачивает блок мест полностью независимо от того, будет ли он использован весь или нет. Блок-чартерные перевозки организуются в основном в несезонное время (осенне-зимний период) с целью обеспечения дополнительной загрузки на рейсовые самолеты.

· Нецелевой коммерческий чартер (нон-эфинити-чартер) — в отличие от эфинити-чартера, при котором лица группируются но общности интересов, в данном случае разрешается объединять в группу для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, вне зависимости от их принадлежности к какой-либо организации или клубу. Группа должна составлять не менее 50 человек. Участники полета оплачивают 25% стоимости чартерной перевозки за 6 месяцев до начала перевозки, а за 30 дней до вылета турфирма, организующая чартерную перевозку, должна полностью оплатить стоимость полета группы, состоящей из 40 пассажиров. В настоящее время нон-эфинити-чартер получил широкое распространение, особенно при трансатлантических перевозках в связи со снятием строгих ограничений для формирования групп, (перевозимых чартерными рейсами).

· Прорейтовый чартер (сидит-чартер) — вид чартера, при котором перевозка осуществляется поэтапно. На первом участке полета перевозка осуществляется на рейсовых самолетах и соответствии с правилами ИАТА, на втором или последующем участке — начинается собственно чартерная перевозка на условиях блок-чартера или инклюзив-тур-чартера. При сплит-чартере разрешается комбинировать разные группы пассажиров, причем конечный пункт их маршрута может быть различным.

Date: 2016-06-06; view: 6372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию