Лекция 7. Коммуникационная политика предприятия
Продвижение является третьим элементом комплекса маркетинг-микс и представляет собой всевозможную деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своих товаров и убеждение целевых потребителей покупать их.
На практике продвижение реализуется в виде 2-х отдельных направлений:
1. ФОС – формирование спроса, которое приближает потенциального покупателя к товару;
2. СТИС – стимулирование сбыта, которое наоборот, приближает товар к потенциальному потребителю (рис. 9):

Рис. 9. Содержание ФОССТИС
Эти 2 направления составляют основу комплекса коммуникаций предприятия, который включает в себя 5 элементов:
1. реклама;
2. пропаганда (PR –пиар);
3. личная продажа;
4. стимулирование сбыта;
5. выставки и ярмарки.
Реклама представляет собой любую не личную информацию для потребителей, передающуюся за счёт рекламодателей и при их содействии с целью формирования спроса на рекламируемые товары. Рекламная деятельность в Республике Беларусь регулируется Законом «О рекламе» от 10.05.2007 г. (впервые этот закон был принят в 1996 году).
Под пропагандой понимается распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и его производителе.
Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью представления товара и его продажи.
Содержание стимулирования сбыта составляют кратковременные меры поощрения покупки товара (скидки, купоны, лотереи, конкурсы, зачёты и т.д.).
Выставочно-ярмарочная деятельность предполагает участие предприятия в специальных мероприятиях с целью представления товаров и заключения контрактов на их последующую поставку.
Центральным элементом комплекса коммуникаций предприятия является реклама. Именно рекламу (подчёркивая её важность) иногда называют «двигателем торговли». Различают следующие виды рекламы: прямая, косвенная (скрытая), информативная, напоминающая, убеждающая, агрессивная, недобросовестная, контрреклама.
Этапы планирования осуществления рекламной компании:
1. выбор объекта рекламы;
2. выбор субъекта рекламы;
3. выбор мотива рекламы;
4. выбор каналов распространения рекламы;
5. составление текста рекламного сообщения, который не должен быть более 50 слов и строится по принципу AIDA (A – внимание, I – интерес, D – желание, A – действие). Кроме того, рекламное сообщение должно содержать рекламный слоган, т.е. краткий лозунг или девиз, отражающий качество товара или имидж фирмы. Исследованиями установлено, что на рекламный слоган обращает внимание в 5 раз больше потребителей, чем на саму рекламу;
6. составление графика выхода рекламных сообщений;
7. составление рекламного бюджета (в мире обычно 3-5% от суммы объёмов продаж, в Республике Беларусь – обычно менее 0,5%);
8. предварительная оценка эффективности рекламы (после самой рекламы – заключительная оценка).
Различают экономическую эффективность рекламы, т.е. её влияние на изменение объёмов продаж, и эффективность психологического воздействия, которая оценивается через привлекательность рекламы и её запоминаемость.
Date: 2016-06-06; view: 516; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|