Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6. Цена и ценовая политика предприятия





Цена является объективной экономической категорией и в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Стоимость – воплощённый и осуществлённый в товаре общественно необходимый труд.

Цена в маркетинге представляет собой ту максимальную цену, которую потребитель готов заплатить за товар, исходя из субъективной оценки его полезности, и одновременно – ту минимальную цену, по которой производитель согласен продать свой товар, исходя из уровня издержек на его производство и реализацию.

Таким образом, в рыночной экономике цена складывается под воздействием спроса и предложения.

Функции цены:

1. информационная;

2. распределительная;

3. стимулирующая;

4. учётная;

5. сбалансированности спроса и предложения.

Цены, действующие в экономике страны, взаимосвязаны и образуют определённую систему. Цены различных товаров связаны между собой в силу их взаимозаменяемости и взаимодополняемости. Кроме того, цены связаны между собой и по линии издержек – рост цен на сырьё обязательно, рано или поздно, приведёт к росту цен на готовую продукцию.

В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются на:

1. оптово-отпускные (цены предприятия-производителя):

ООЦ=С+П+Н,

где С – себестоимость, П – прибыль, Н – налоги;

2. цены оптового предприятия:

ЦОП=ОЦЦ+ОН,

где ОН – оптовая надбавка (уменьшенный вариант ООЦ);

3. розничные:

РЦ=ЦОП+ТН,

где ТН – товарная надбавка.

В зависимости от степени воздействия государства на процесс ценообразования различают 3 вида цен:

1. фиксированные;

2. регулируемые;

3. свободные.

В зависимости от обслуживаемой сферы деятельности (отраслей) различают следующие виды цен:

1. оптово-отпускные цены на промышленную продукцию;

2. розничные цены в торговле;

3. закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

4. сметные цены в строительстве;

5. тарифы на платные услуги населению и перевозку грузов.

При формировании цены должны учитываться следующие факторы:

1. собственные издержки предприятия;

2. объём спроса и поведение потребителей;

3. уровень конкуренции;

4. цели предприятия;

5. состояние экономики;

6. государственное регулирование цен.

Формирование цены представляет собой довольно сложный процесс и включает следующие этапы:

1. исследование типа рынка;

2. постановка целей и задач ценообразования;

3. определение спроса на товар (формирует максимальную цену);

4. оценка собственных издержек (формирует минимальную цену);

5. анализ цен и товаров конкурентов;

6. выбор метода ценообразования;

7. выбор стратегии ценообразования;

8. установление окончательной цены (модификация и адаптация цен).

В совокупности цена конкретного товара определяется взаимным действием 3-х групп факторов, которые и послужили основанием для классификации методов ценообразования. Различают 3 группы методов ценообразования:

1. на основе издержек («средние издержки + прибыль», «безубыточность + целевая прибыль», агрегатный, структурной аналогии);

2. на основе спроса и конкуренции (ощущаемый ценности товар, следования за лидером, открытых торгов, закрытых торгов – тендеров);

3. на основе качества товара (метод удельной цены, балловый, корреляционно-регрессионный).

Стратегии рыночного ценообразования позволяют предприятию учитывать как текущие, так и перспективные цены. Их также можно объединить в 3 большие группы:

1. стратегии конкурентного ценообразования (проникновение на рынок, «снятие сливок», стабильных цен, конкурентных цен, сигнализирование ценами);

2. стратегии дифференцированного ценообразования (льготных, дискриминационных, дифференцированных цен, периодической либо случайной скидки);

3. стратегии ассортиментного ценообразования (престижных цен, «убыточного лидера», комплектного ценообразования).

Модификация цен осуществляется при помощи психологического ценообразования (цена устанавливается немного меньше круглой цифры) и при помощи системы скидок:

1. количественная – за объём покупок, за преданность, за оборот;

2. скидка «сконто» – за платёж наличными или за платёж раньше установленного срока;

3. сезонная скидка;

4. дилерская (торговая) скидка;

5. экспортная скидка;

6. специфическая скидка.

 

Date: 2016-06-06; view: 375; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию