Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование цены на кредитные продукты⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Расчет процентной ставки по кредиту основывается на базовой цене ресурсов, включающей стоимость привлечения ресурсов, накладные расходы, а также, в большинстве случаев, прибыль привлекающего подразделения. 1 Вариант. Ставка по кредиту должна исчисляться следующим образом: · базовая цена ресурсов · плюс маржа накладных расходов размещающего подразделения · плюс маржа риска · плюс маржа прибыли · плюс корректирующая составляющая. Полученная ставка по кредиту должна быть скорректирована на налоги с оборота. 2 Вариант. Привлечение и обслуживание особо значимых для банка клиентов – заслуга всего банка в целом, а не отдельного привлекающего подразделения. Поэтому при расчете базовой цены ресурсов для кредитования в нее не включается маржа прибыли привлекающего подразделения. Аналогично, в этом случае не выделяется маржа прибыли размещающего подразделения. Базовая цена ресурсов при кредитовании складывается из: · средневзвешенной по банку стоимости пассивов, срочных и до востребования, в разрезе валюты; · средних накладных расходов привлекающих подразделений; · стоимости фондирования ФОР (по цене привлечения пассивов на соответствующий срок). Исходя из необходимости поддержания ликвидности банка, ЦБ РФ установил предельные коэффициенты допустимой трансформации ресурсов по срокам (нормативы Н2 – мгновенной ликвидности и Н3 – текущей ликвидности). В соответствии с этими нормативами, не более 80% ресурсов до востребования могут трансформироваться в активы срочностью до 30 дней и не более 30% ресурсов до востребования и до 30 дней могут трансформироваться в активы срочностью свыше 30 дней. Поэтому базовую цену ресурсов предлагается рассчитывать исходя из: · средневзвешенной стоимости срочных ресурсов и 80% ресурсов до востребования при выдаче овердрафтов со сроком непрерывной задолженности до 30 дней; · средневзвешенной стоимости ресурсов срочностью свыше 30 дней и 30% ресурсов до востребования и до 30 дней при выдаче срочных кредитов на срок свыше 30 дней. В этом случае маржа прибыли, заложенная в ставку по кредиту, будет маржой прибыли не размещающего подразделения, а банка в целом. При этом, в случае фондирования срочных кредитов по средневзвешенной ставке с учетом ресурсов до востребования, банк производит существенную трансформацию ресурсов по срокам, несет связанные с этим риски ликвидности и расходы по поддержание ликвидности, которые могут возникнуть. 3 Вариант. Методика трансфертного ценообразования исходит из расчета финансовых результатов всех бизнес - подразделений банка и необходимости получения прибыли всеми бизнес – подразделениями по всем вверенным им направлениям бизнеса Банка Базовая цена ресурсов для кредитов, фондируемых за счет ресурсов Головного офиса, считается равной трансфертной цене ресурсов, по срочности и валюте соответствующих срочности и валюте кредитного продукта, рассчитываемой в соответствии с действующей в банке методикой трансфертного ценообразования. В такой структуре часть процентной маржи, относимая на привлекающие подразделения, равная разности между трансфертной ценой и стоимостью привлечения ресурсов, должна покрывать следующие расходы привлекающих подразделений: · расходы по фондированию ФОР, · накладные расходы привлекающих подразделений по привлечению ресурсов соответствующей срочности. Разница между процентной маржой и расходами привлекающих подразделений составляет маржу прибыли привлекающих подразделений. Таким образом, стоимостью ресурсов для размещающих подразделений является трансфертная цена, а процентная маржа размещающего подразделения, равная разности между фактической доходностью по кредиту и трансфертной ценой, должна обеспечивать покрытие расходов размещающего подразделения и его маржу прибыли. 4 Вариант. КРЕДИТОВАНИЕ В ФИЛИАЛАХ. В случае фондирования кредитного продукта, выдаваемого филиалом, ресурсами Головного офиса, фондирование происходит по трансфертной цене, которая является базовой. В случае фондирования кредитного продукта собственными ресурсами филиала, процентная маржа между ставкой по кредиту и стоимостью ресурсов филиала должна быть не менее нормативной, утвержденной Финансовым комитетом банка. При этом нормативная процентная маржа в филиале должна покрыть все расходы: · по фондированию ФОР · накладные расходы · оборотные налоги · маржу риска, · и обеспечить чистую маржу прибыли. При этом, расчет стоимости ресурсов производится по той части ресурсов, которая в соответствии с методикой расчета лимита выдачи за счет собственной ресурсной базы филиалов (ЛВ) может фондировать кредитный портфель филиалов.
|