Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Беседа по тексту





– Какие существуют способы вести спор?

– Какой вам кажется наиболее приемлемым?

– Какие приемы можно использовать во время дискуссии?

– Рассмотрите полемистов на репродукции картины Ю. Пименова «Спор». Какую манеру вести спор они предпочитают? По каким деталям можно сделать такой вывод?

– Приходится ли во время спора критиковать собеседника? Как это правильно сделать? Воспользуйтесь советом Д. Карнеги.

Памятка раздается каждому ученику.

Как правильно критиковать людей

Правило 1: начинайте с похвалы и искренних достоинств собеседника.

Правило 2: указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Правило 3: сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника.

Правило 4: задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать.

Правило 5: давайте людям возможность спасти свой престиж.

Правило 6: выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

Правило 7: создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

Правило 8: прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте вид, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

Правило 9: добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.

V. Работа по индивидуальным листам-опросникам.

Письма о добром и прекрасном.

Письмо восемнадцатое.

Искусство ошибаться

Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.

Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было, – это искусство, огромное искусство.

Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво.

Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жизнь кончилась», «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое недоумение проявляет ошибшийся в ее исправлении.

Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.

(Д. С. Лихачев.)

Задания:

· Умеешь ли ты ошибаться?

· Помог ли тебе автор текста своими советами?

· Какова тема текста?

· Сколько проблем поднимает автор?

· Какая из них тебе наиболее близка?

· Составь тезисный план текста.

· Какие фразы из текста тебе кажутся ключевыми? (Подчеркни их.)

· Выражена ли позиция автора открыто? В чем она заключена? (Подчеркни ее.)

· Какова идея текста?

· Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки…»?

· Вырази свое мнение по данному вопросу, аргументируй его.

· Как выполнить совет Лихачева: «…надо побуждать к ее исправлению…»?

· Заполни таблицу, воспользовавшись текстом Лихачева.

Как поступить, если ты ошибся?

Можно Нельзя
   






Date: 2016-06-06; view: 1198; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию