Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Беседа по тексту
– Какие существуют способы вести спор? – Какой вам кажется наиболее приемлемым? – Какие приемы можно использовать во время дискуссии? – Рассмотрите полемистов на репродукции картины Ю. Пименова «Спор». Какую манеру вести спор они предпочитают? По каким деталям можно сделать такой вывод? – Приходится ли во время спора критиковать собеседника? Как это правильно сделать? Воспользуйтесь советом Д. Карнеги. Памятка раздается каждому ученику. Как правильно критиковать людей Правило 1: начинайте с похвалы и искренних достоинств собеседника. Правило 2: указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно. Правило 3: сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника. Правило 4: задавайте собеседнику вопросы, вместо того чтобы ему что-то приказывать. Правило 5: давайте людям возможность спасти свой престиж. Правило 6: выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу. Правило 7: создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. Правило 8: прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима. Делайте вид, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным. Правило 9: добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете. V. Работа по индивидуальным листам-опросникам. Письма о добром и прекрасном. Письмо восемнадцатое. Искусство ошибаться Я не люблю смотреть телевизионные передачи. Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. Потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. Удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. Но дело не в этом, больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. Упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было, – это искусство, огромное искусство. Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. И надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. Да, именно красиво. Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что «жизнь кончилась», «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое недоумение проявляет ошибшийся в ее исправлении. Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (Д. С. Лихачев.) Задания: · Умеешь ли ты ошибаться? · Помог ли тебе автор текста своими советами? · Какова тема текста? · Сколько проблем поднимает автор? · Какая из них тебе наиболее близка? · Составь тезисный план текста. · Какие фразы из текста тебе кажутся ключевыми? (Подчеркни их.) · Выражена ли позиция автора открыто? В чем она заключена? (Подчеркни ее.) · Какова идея текста? · Согласен ли ты с мнением автора: «И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки…»? · Вырази свое мнение по данному вопросу, аргументируй его. · Как выполнить совет Лихачева: «…надо побуждать к ее исправлению…»? · Заполни таблицу, воспользовавшись текстом Лихачева. Как поступить, если ты ошибся?
Date: 2016-06-06; view: 1198; Нарушение авторских прав |