Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятие как субъект и объект рыночных отношений. Внутренняя и внешняя среда предприятия





Предприятие в широком смысле (независимо от формы собственности) – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли. Предприятие, как субъект предпринимательской деятельности является юридическим лицом, ему присуще: самостоятельная имущественная ответственность, организационное единство, самостоятельность в выборе стратегии и тактики.

Внутренняя среда предприятия (система управления собственной деятельностью) -это совокупность всех внутренних факторов предприятия, обеспечивающих его жизнедеятельность, включает в себя: анализ и прогнозирование товарных рынков; конкурентоспособность товарного ассортимента и производителя; товарная политика; ценовая политика; планирование производственно-коммерческой деятельности; амортизационная политика; инвестиционная политика; АФХД и др.

Предприятие имеет сложную систему производственных отношений с внешней средой, включающий:

1. Систему государственного регулирования, регламентирующую его деятельность в рамках национальной экономики. В ее компетенцию входят: система государственных приоритетов развития отдельных отраслей народного хозяйства и предприятий; система госзаказов, финансирование которых частично или полностью осуществляется из государственного бюджета; систему ассигнований, дотаций и субсидий, обеспечивающую стимулирующее действие на товаропроизводителей технически сложной, приоритетной для государства продукции в том числе военной; финансово-кредитная политика, налоговая политика, антимонопольная политика, приватизационная политика и многие другие.

2. Систему регионального регулирования, регламентирующую его деятельность в рамках региональной экономики. Она включает: систему региональных приоритетов и льгот, позволяющую сочетать интересы конкретных товаропроизводителей, находящихся на территории региона с интересами развития региональной рыночной инфраструктуры; взаимоотношения с местным бюджетом (региональные налоги); совместное участие в строительстве и обслуживании объектов соцкультбыта регионального назначения; долевое участие в производственной и коммерческой деятельности и многое другое.

3. Систему взаимоотношений с другими производителями, которая может иметь форму договорных отношений с поставщиками материальных ресурсов, топлива, энергии, оборудования и т.д.; бартер при взаимной заинтересованности в продукции основного и вспомогательного производства; взаимные кооперированные поставки товаров, полуфабрикатов и комплектующих изделий как внутри отрасли, так и межотраслевые; договорные отношения с регулярными потребителями продукции предприятия и другие.

4. Систему взаимоотношений с рынком и рыночной инфраструктурой, которая позволяет эффективно реализовывать выпущенную продукцию и обеспечивать предприятие необходимой информацией, финансовыми и другими ресурсами, а также проводить полный комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению товаров на рынок. Под рынком для конкретного предприятия имеется ввиду полный перечень постоянных и потенциальных потребителей его продукции. Для товаров промышленного назначения - это предприятия-потребители, для товаров народного потребления -это значительно более широкий круг покупателей и мест распространения товаров.

 

Date: 2016-06-06; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию