Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы ценообразования. I. Затратные методы - это расчетные методы, позволяющие определить цену товара на основе полных затрат предприятия по производству и реализации товара с
I. Затратные методы - это расчетные методы, позволяющие определить цену товара на основе полных затрат предприятия по производству и реализации товара с учетом целевой (обоснованной) нормы прибыли. Могут отличаться между собой методами определения себестоимости (общей калькуляции/"покрытия") и методами обоснования планируемой рентабельности (нормы прибыли): -нормирование по себестоимости ПРн = Нi*Сполн, Нi - нормативное значение уровня прибыли на единицу i-го товара, значение Hi может выбираться по различным соображениям, но чаще всего используется средний уровень рентабельности за рассматриваемый период. -нормирование по общему капиталу предприятия ПРн = Нк*Кобщ -нормирование по основному капиталу предприятия ПРн = Нк*Косн -смешанное нормирование, например по фонду заработной платы и оборотному капиталу ПРн = Нфзп*ФЗП + Ноб*Коб. II. Конъюнктурные методы - расчетные методы, позволяющие определить цену товара, исходя из рыночной конъюнктуры. Использование различных конъюнктурных методов зависит прежде всего от уровня конкуренции на рынке: -монопольный рынок (предприятие полностью ориентируется на собственные интересы, если нет экономических ограничений со стороны государства); -монополизированный рынок (ориентация на ценового лидера, все предприятия копируют его ценовую политику, чтобы не потерять свою долю рынка); -слабомонополизированный рынок (ориентация на средние рыночные цены по соответствующим группам товаров-аналогов); -свободный конкурентный рынок (цены на товары ориентируются на спрос, часто используется ценовая дискриминация - предприятие продает один и тот же товар на разных рынка по разным ценам; в условиях осложненной конкуренции предприятиями используются методы демпинговых цен - реализация товаров по цене ниже себестоимости, если нет ограничений со стороны государства) III. Приближенные нормативно-параметрические методы. Это методы, позволяющие определять цену товара на основе эмпирических или статистических зависимостей между ценой и технико-экономическими показателями товара. Эти зависимости могут быть функциональными, когда изменение какого-либо параметра влечет за собой определенное изменение цены товара; случайными, когда изменение какого-либо параметра влияет на изменение цены с определенной вероятностью. Среди методов использующих функциональные зависимости часто используются следующие методы: - метод упрощенного приведения цены (метод Берима) - используется, когда на рынке существует товар-аналог, относительно которого определяется цена исследуемого товара (годится для определения цены на простую продукцию, которую можно оценить по одному основному техническому параметру); -методы регрессионного анализа - используются для более сложной продукции, потребительские свойства которой можно охарактеризовать набором параметров, позволяет найти эмпирическую формулу зависимости цены товара от его технико-экономических параметров; -агрегатный метод - используется, когда в состав новой продукции входят уже ранее выпускаемые конструктивные узлы, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма цен отдельных элементов; -бальный метод - один из методов экспертной оценки цены нового товара на основе сравнения его с наиболее близким аналогом или предыдущей модификацией этого товара. IV. Метод конкурентоспособности - расчетный метод, позволяющий определить цену товара на основе его конкурентоспособности на данном рынке, для этого определяется зависимость интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара от его цены. V. Комбинированные методы расчета цены основаны на сопоставлении результатов расчета цен любыми вышеописанными методами и обосновании цены товара для предприятия. Билет №12 1. Производственная мощность предприятия и его подразделений. Методы её оценки и анализа. Общее количество основных производственных фондов и их эффективное использование определяет величину производственной мощности предприятия (ПМП). ПМП – способность к максимальному выпуску продукции за единицу времени (обычно за год) в номенклатуре и ассортименте, соответствующем его специализации. Полное использование оборудования, площадей, применение передовых технологий высокого уровня организации производства и трудовых ресурсов в целом. Расчет ПМП определяется 2 методами: 1. в натуральном измерении - максимально возможный выпуск товаров в натуральном измерении (шт. в год), Nmax; 2. по времени работы оборудования - максимально возможный фонд времени работы оборудования для производства продукции (действительный фонд) (час), Tmax. Для расчета производственных мощностей участков, цехов и предприятия в целом определяется максимально возможный фонд времени работы оборудования – действительный фонд времени. Различают следующие фонды времени работы оборудования: -календарный (Фкал = 24*365 = 8760 час); -номинальный (Фном = S*tc*Др, S – число смен, tc – длительность смены (час), Др – число рабочих дней в плановом периоде (дни)); -действительный (расчетный) (Фд = Фном * (1-(Кобс/100), Кобс – коэффициент обслуживания оборудования (% времени, необходимый для проведения переналадочных и ремонтных работ) Кобс: 3%-15%). Для однономенклатурного участка цеха ПМ определяется: Nmax = (nд*Фд)/Тi, nд - число единиц действующего оборудования (шт.), Тi - трудоемкость i-го вида деталей, изготавливаемых на данном участке (час); Для многономеклатурного производства ПМ определяется: , nд - число единиц действующего оборудования (шт.), Фд - действительный фонд времени работы единицы оборудования в j-ом цехе предприятия, к - количество цехов на предприятии. Date: 2016-06-06; view: 374; Нарушение авторских прав |