Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические характеристики товара (цена потребления)





Билет №1

1. Расчёт и анализ показателей конкурентоспособности товаров.

Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в соответствии с аналогичными товарами, представленными на рынке.

В общетеоретическом аспекте под конкурентоспособностью товара понимается комплексная оценка всей совокупности качественных и экономических характеристик товара относительно требований рынка и характеристик присутствующих на нем товаров-аналогов.

В прикладном аспекте конкурентоспособность товара - это отношение совокупности его потребительских свойств к общим затратам потребителя на его приобретение и эксплуатацию в течении всего срока службы. В процессе производства и совершенствования товара производитель всегда стремиться к повышению его конкурентоспособности.

Понятие конкурентоспособности товара всегда относительное, т.к. один и тот же товар в зависимости от сложившейся рыночной конъюнктуры на одном рынке может быть конкурентоспособен, а на другом нет.

Этапы оценки и анализа конкурентоспособности товара:

1 этап. 1)Изучение конкурентов по производству аналогичных товаров.2) Изучение товаров - аналогов (технико -экономических характеристик, долю рынка каждого, эксплуатационные характеристики и т.д.). 3)Выбор наиболее репрезентативного (представительного) товара - аналога на данном рынке.Товар-аналог должен относиться к тому же классу товаров, что и анализируемое изделие; иметь устойчиво высокую долю рынка на протяжении ряда лет.

2 этап. Выбор необходимых групп параметров и единичных показателей, характеризующих конкурентоспособность рассматриваемого товара. Группы параметров: 1) показатели потребительских свойств товара

-технические параметры или параметры функционального назначения (мощность, вес и т.д.)

-показатели надежности (ресурс, безопасность)

-эргономические показатели, рациональность и удобство конструктивного использования товара

-эстетические показатели

-экологические показатели

-нормативные, соответствие товара международным и национальным стандартам

экономические характеристики товара (цена потребления)

Включает все затраты потребления, связанные с приобретением и эксплуатацией товара на протяжении всего периода его использования (цена приобретения товара, оптовая или розничная, расходы по установке, страховке, эксплуатационные расходы за весь срок службы)

3 этап. Расчет сводных показателей по группам и интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара. 1) Расчет сводного показателя конкурентоспособности товара по группе потребительских свойств.

Кпот - сводный показатель конкурентоспособности товара А по отношению к аналогу А1 по совокупности потребительских свойств; Вi - весовой коэффициент значимости i-го показателя (определяется экспертным путем); к - количество параметров, используемых для оценки потребительских свойств товаров.

Тi - параметрический индекс i-го показателя потребительских характеристик товара, который определяется:

Т1 = Т1(А)/Т1(А1); Т1(А) - единичный показатель потребительских свойств соответственно исследуемого товара А и его аналога А1.

При расчете параметрического индекса надо учитывать каким образом каждый единичный показатель влияет на общий уровень конкурентоспособности товара:

Если увеличение параметра Т1 увеличивает конкурентоспособность товара, то Т1 = Т1(А)/Т1(А1); если уменьшает Т2 = Т2(А1)/Т2(А);

Кпот > 1 - исследуемый товар А превышает по конкурентоспособности аналог А1 по совокупности рассматриваемых потребительских характеристик.

Кпот < 1 - исследуемый товар уступает своему аналогу.

Кпот = 1 - товары А и А1 практически идентичны по совокупности потребительских свойств.







Date: 2016-06-06; view: 2198; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию