Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономические характеристики товара (цена потребления)Стр 1 из 53Следующая ⇒
Билет №1 1. Расчёт и анализ показателей конкурентоспособности товаров. Конкурентоспособность товара отражает его способность более полно отвечать запросам покупателей в соответствии с аналогичными товарами, представленными на рынке. В общетеоретическом аспекте под конкурентоспособностью товара понимается комплексная оценка всей совокупности качественных и экономических характеристик товара относительно требований рынка и характеристик присутствующих на нем товаров-аналогов. В прикладном аспекте конкурентоспособность товара - это отношение совокупности его потребительских свойств к общим затратам потребителя на его приобретение и эксплуатацию в течении всего срока службы. В процессе производства и совершенствования товара производитель всегда стремиться к повышению его конкурентоспособности. Понятие конкурентоспособности товара всегда относительное, т.к. один и тот же товар в зависимости от сложившейся рыночной конъюнктуры на одном рынке может быть конкурентоспособен, а на другом нет. Этапы оценки и анализа конкурентоспособности товара: 1 этап. 1)Изучение конкурентов по производству аналогичных товаров.2) Изучение товаров - аналогов (технико -экономических характеристик, долю рынка каждого, эксплуатационные характеристики и т.д.). 3)Выбор наиболее репрезентативного (представительного) товара - аналога на данном рынке.Товар-аналог должен относиться к тому же классу товаров, что и анализируемое изделие; иметь устойчиво высокую долю рынка на протяжении ряда лет. 2 этап. Выбор необходимых групп параметров и единичных показателей, характеризующих конкурентоспособность рассматриваемого товара. Группы параметров: 1) показатели потребительских свойств товара -технические параметры или параметры функционального назначения (мощность, вес и т.д.) -показатели надежности (ресурс, безопасность) -эргономические показатели, рациональность и удобство конструктивного использования товара -эстетические показатели -экологические показатели -нормативные, соответствие товара международным и национальным стандартам экономические характеристики товара (цена потребления) Включает все затраты потребления, связанные с приобретением и эксплуатацией товара на протяжении всего периода его использования (цена приобретения товара, оптовая или розничная, расходы по установке, страховке, эксплуатационные расходы за весь срок службы) 3 этап. Расчет сводных показателей по группам и интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара. 1) Расчет сводного показателя конкурентоспособности товара по группе потребительских свойств. Кпот - сводный показатель конкурентоспособности товара А по отношению к аналогу А1 по совокупности потребительских свойств; Вi - весовой коэффициент значимости i-го показателя (определяется экспертным путем); к - количество параметров, используемых для оценки потребительских свойств товаров. Тi - параметрический индекс i-го показателя потребительских характеристик товара, который определяется: Т1 = Т1(А)/Т1(А1); Т1(А) - единичный показатель потребительских свойств соответственно исследуемого товара А и его аналога А1. При расчете параметрического индекса надо учитывать каким образом каждый единичный показатель влияет на общий уровень конкурентоспособности товара: Если увеличение параметра Т1 увеличивает конкурентоспособность товара, то Т1 = Т1(А)/Т1(А1); если уменьшает Т2 = Т2(А1)/Т2(А); Кпот > 1 - исследуемый товар А превышает по конкурентоспособности аналог А1 по совокупности рассматриваемых потребительских характеристик. Кпот < 1 - исследуемый товар уступает своему аналогу. Кпот = 1 - товары А и А1 практически идентичны по совокупности потребительских свойств. Date: 2016-06-06; view: 2198; Нарушение авторских прав |