Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры рыночного регулирования
Существует два варианта такого регулирования, при которых одна сторона рыночной сделки выигрывает, а другая - проигрывает. Первый вариант: рыночная цена возрастает, а это ведет, с одной стороны, к снижению спроса и, с другой стороны, к увеличению предложения. В результате экономический выигрыш оказывается у производителей и продавцов (они увеличивают выпуск и реализацию товаров, получая больше дохода). Второй вариант: цена на товары снижается, что способствует, с одной стороны, расширению спроса и, с другой стороны, сокращению предложения. В итоге экономически выигрывают покупатели (на ту же сумму денег они приобретают больше благ). 2. Виды планов, разрабатываемых на предприятии. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвиденье плана, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдельную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (финансовых и материальных), нацеленных на получение заданного конечного результата. По срокам исполнения они подразделяются на: - стратегические, которые разрабатываются на срок более 5 лет и определяют общие направления и тенденции развития различных сторон хозяйственной деятельности; - долгосрочные, обычно разрабатываются на срок 3-5 лет, содержат основные направления развития производства и укрупненные показатели работы по этим направлениям. В долгосрочных планах, как правило, разрабатываются укрупненные показатели производства продукции, работ и услуг, источники и размеры финансовых ресурсов, формирование трудовых ресурсов, затрат производства, основные направления и источники финансирования программ модернизации и развития производства; - среднесрочные планы, разрабатываются на срок до 3 лет. Все укрупненные показатели, устанавливаемые в стратегических и долгосрочных планах здесь детализируются с разбивкой по годам среднесрочного периода; - текущие или годовые планы включают показатели работы по всем видам деятельности предприятия с их детальной разработкой, увязкой между собой и разбивкой по кварталам года. В текущих планах уточняются все показатели более долгосрочного планирования и корректируются с учетом возникающих с течением времени изменений в хозяйственной деятельности предприятия; - оперативные планы предусматривают планирование работы предприятия на смену, декаду, месяц, квартал. Необходимость разработки оперативно-календарных планов особенно важна на предприятиях с многопрофильным производством. Все эти планы должны быть увязаны между собой и непрерывны во времени, чтобы на предприятии не было моментов незапланированной, стихийной деятельности. В плане указывается: цель деятельности предприятия, его структура на плановый период; средства достижения целей; правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; этапы и сроки выполнения работ; исполнители плана по срокам и видам работ; методы, этапы и средства контроля выполнения плана. Система планов предприятия. 1) План производства или производственная программа. Под производственной программой предприятия понимается научно-обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии. В производственной программе отражается: номенклатура и ассортимент, планируемый к выпуску продукции; объемные показатели ее производства в натуральном и стоимостном выражении; требуемые показатели качества и конкурентоспособности этой продукции При разработке производственной программы необходимо соблюдать следующие принципы: научное обоснование, использование производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; систематическое обновление номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и ее качества; согласованность производственной программы предприятия с производственными прогнозами других предприятий, связанных по линии кооперирования; наиболее полное и рациональное использование всех ресурсов, имеющихся на предприятии; наращивание выпуска и реализации продукции, если на нее имеется спрос. 2) План материально-технического обеспечения. Он отражает реальные возможности предприятии по сбыту готовой продукции с одной стороны и определение количества сырья, материалов, топлива, энергии, а так же полуфабрикатов, комплектующих изделий и оборудование. На основе последних рассчитывается основной оборотный капитал с последующим отражением необходимых кредитных ресурсов в финансовом плане. Перспективный план материально-технического обеспечения разрабатывается с учетом снижения удельных расходов материальных ресурсов и будущей потребности в оборудовании и инструментах, необходимых для обеспечения запланированного роста. 3) План развития науки и техники (инновационный план). Предусматривает внедрение широкого спектра инновации (нововведений). Он включает мероприятия, прежде всего, по проведению научно-исследовательских работ, освоение новых прогрессивных технологий, материалов, видов продукции, новых методик по планированию работ предприятия. 4) План по труду и кадрам. Разрабатывается для обеспечения производственных процессов и управлении специалистами различной классификации. Показатели: производительность труда или выработка на человека и ее увеличение во времени; фонд оплаты труда; средняя заработная плата на одного работника. 5) Финансовый план. В не отражаются перспективные потребности предприятия в финансовых ресурсах и основные источники их пополнения. Здесь используются показатели потребности предприятия в оборотных средствах, возможности ускорения их оборачиваемости, взаимоотношения с бюджетом разных уровней, источники финансирования развития основных средств, его кредитная политика, возможности поддержания необходимого уровня ликвидности активов и т.д. 6) План капитального строительства. Он предусматривает увеличение и модернизацию производственных мощностей предприятия за счет строительства новых цехов, подразделений и вспомогательных объектов, а так же техническое перевооружение действующего производства. Показатели: объем капитальных вложений в развитие производства, в том числе по источникам финансирования; рост производственных мощностей за счет технического перевооружения; рост объема производства и прибыли за счет реализации всех мероприятий плана капитального строительства. 7) План по маркетингу. Он определяет мероприятия по обеспечению продвижения продукции на рынок, а так же обоснование эффективности затрат на обеспечение этих мероприятий. В соответствии с этим планом предприятие должно проводить комплексное исследование рынков, оценивать конъюнктуру товара с учетом развития конкурентных фирм, совершенствовать систему сервисного обслуживания своей продукции. Предприятие должно производить мероприятия по системе ФОССТИС – рекламные компании, презентации и т.п. Показатели: годовые затраты предприятия на полный комплекс производственных мероприятий; показатели эффективности отдельных мероприятий (увеличение объема продаж, увеличение прироста заказчиков) 8) План по себестоимости продукции. Отражает возможности предприятия по увеличению прибыли за счет снижения издержек производства. Основная задача – определение экономически обоснованной величины затрат по всем калькуляционным статьям себестоимости выпускаемой продукции и резервов ее снижения. Показатели: технологическая, производственная и полная себестоимость по видам выпускаемой продукции (реализованной), затраты на один рубль реализованной продукции; рост прибыли предприятия за счет снижения себестоимости. 9) План социального развития. Определяет мероприятия по решению наиболее важных для коллектива социально-экономических вопросов (строительство жилых зданий, улучшение условий труда и отдыха работников и т.д.) и источников их финансирования. Показатели: доля чистой прибыли, отводимая на социальные мероприятия; объемы вводимых в эксплуатацию объектов соцкультбыта, количество квартир, предоставленных работникам за счет средств предприятия; объемы капитальных вложений в социально-бытовые объекты. 10) План повышения эффективности производства. Он определяет возможности повышения эффективности всей производственно-коммерческой деятельности предприятия. Показатели: рост балансовой и чистой прибыли; рост всех показателей рентабельности, рост фондоотдачи; рост фондовооруженности оборотных средств; производительность труда. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Включает: охрану воздушного пространства; охрану и рациональное использование земель, минеральных ресурсов и водного пространства. Виды мероприятий: внедрение безотходных технологических процессов; рациональное использование водных ресурсов; комплекс мероприятий, снижающий вредное воздействие на окружающую среду. Существуют специальные планы. Они разрабатываются с целью более детальной проработки отдельных направлений стратегического развития (освоение новой перспективной продукции на многономенклатурном производстве) Это инвестиционный и бизнес- план. Особое место в системе планов занимает бизнес-план. Он разрабатывается на вновь образуемых предприятиях или при формировании нового вида деятельности в уже существующих предприятиях, а также при разработке инвестиционных планов-проектов как самостоятельных так и внутрипроизводственных. Содержание бизнеc-плана включает разработку следующих разделов: 1) характеристика и общее описание вновь создаваемого предприятия или дополнительного вида деятельности действующего; 2) описание продукции, ее специфики и качества; 3) анализ рынка сбыта продукции; 4) оценка конкурентов; 5) план маркетинга; 6) производственный план; 7) организационный план; 8) финансовый план.
Билет №4 1. Производительность труда: ее измерение, факторы и резервы повышения. Производительность труда характеризует эффективность затрат труда при производстве продукции и определяется количеством продукции, производимой в единицу времени. Производительность общественного труда характеризует эффективность использования трудовых ресурсов в производственных секторах экономики страны и определяется следующими основными показателями: 1) Выработка на душу населения: Вобщ = ВВП/ Чср.нас. (ВВП - валовый внутренний продукт за отчетный период (руб/год), Чср.нас. - средняя численность населения в стране за отчетный период (чел)) 2) Выработка на одного работающего в стране: Вобщ* = ВВП/Чср.раб. (Чср.раб. - средняя численность работающих в стране за отчетный период (чел)) Производительность индивидуального труда определяется наиболее распространенным показателем - выработкой, которая трактуется как количество выработанной (реализованной) предприятием продукции за год, приходящееся на 1 среднесписочного работника промышленно-производственного персонала (ППП) или 1 рабочего. Выработка определяется: В = Qр/Чср.ппп (Чср.раб.) (Qр - объем реализованной за год предприятием продукции (руб), Чср.ппп (Чср.раб.) - среднесписочная численность соответственно промышленно-производственного персонала и рабочих на предприятии за год (чел)) Date: 2016-06-06; view: 401; Нарушение авторских прав |