Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эластичность спроса и предложения





Чувствительность рынка к изменениям показателей рыночной конъюнктуры (цена, доход, издержки) отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована коэффициентом. Коэффициент эластичности (Е) - это степень количественного изменения одного фактора (объем спроса или объем предложения) при изменении другого фактора на 1% (цена, доход, издержки).

Методы расчета коэффициента эластичности:

1) метод точечной эластичности - используется в ситуациях, когда необходимо измерить взаимную чувствительность факторов в определенной ситуации (точке) .

2 ) метод дуговой эластичности - используется, когда необходимо оценить состояние рынка при переходе из одного состояния в другое.

Формула Аллена:

В зависимости от величины показателя эластичности можно выделить несколько состояний эластичности:

│Е│= 0, объем спроса/предложения не меняется при изменении цены (товары первой необходимости).

│Е│< 1, когда объём спроса/предложения изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены).

│Е│= 1, изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объёма спроса/предложения.

│Е│> 1, объем спроса/предложения изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену).

│Е│= ∞, объем спроса/предложения не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.







Date: 2016-06-06; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию