Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень вопросов для коллоквиума
1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление - государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент? 2. Что Вы “вкладываете” в понятие “система государственного управления”? 3. Перечислите основные отличительные критерии государственной политики от государственно-административного управления и раскройте их содержание. 4. В чем состоит специфика системы государственного управления в ряду социальных систем? 5. Обозначьте системообразующие элементы в структуре системы государственного управления? 6. Объясните понятия: государственный аппарат, государственный орган, субъект государственного управления и определите их соотношение. 7. Что Вы относите к сущностным (базовым) функциям государства? 8. В чем сущность и сложность переходного периода? Какие дополнительные функции “накладывает” он на государственный аппарат? 9. Что включает в себя понятие «форма государства»? Раскройте содержание данного понятия. 10. Что такое «форма правления»? Перечислите основные формы правления и раскройте их содержание. 11. Что такое «форма политико-территориального устройства»? Определите различия между унитарным государством, федерацией и конфедерацией. 12. Разграничьте понятия «экономическая автономия», «политическая автономия», «суверенитет». 13. Какие способы формирования федерации Вам известны? Каким путем формировалась Российская Федерация? 14. Что такое «политический режим»? Охарактеризуйте известные Вам политические режимы и обозначьте основания для их различия. 15. Охарактеризуйте сущностные черты государственной власти, принципы ее организации и функционирования в современном демократическом обществе. 16. Охарактеризуйте институт президента Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ. 17. От чего зависит и каков порядок формирования парламента в различных представительных демократиях? 18. Охарактеризуйте Федеральное собрание РФ в совокупности его функций и полномочий (обеих палат: единые и различающиеся). 19. Чем отличается порядок формирования правительства в странах с президентской формой правления от способа создания правительства в странах с парламентской формой правления? 20. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации в совокупности его компетенции, функций и полномочий. 21. Какое содержание Вы вкладываете в понятие - “управляемая система”? Охарактеризуйте типичные признаки организационных структур общества как объектов государственно-управляющего воздействия. 22. Попытайтесь обобщить аргументацию современных представлений о гражданском обществе в России (в публично-правовом, политическом и социологическом аспектах). 23. Какие формы и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые? 24. Какие модели организации системы органов исполнительной власти существуют в ведущих странах мира? Прокомментируйте новую структуру ФОИВ. 25. Каковы общие принципы организации системы государственной власти в субъектах Российской Федерации? 26. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)? 27. Каковы принципы взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ? 28. По каким основаниям классифицируются функции управления? Предложите Вашу аргументированную систематизацию функций управления. 29. Как Вы понимаете термин “квалификационно-управленческие функции”, какие признаки их отличают? 30. Попробуйте аргументировать принципы, Ваши подходы к оптимизации функционально-структурной компоненты системы государственного управления. 31. Каковы сущность и роль государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем? 32. Перечислите основные этапы развития государственной политики, раскройте их содержание и цели. 33. Охарактеризуйте процесс определения целей и приоритетов государственной политики. 34. Определите роль законодательных и исполнительных органов власти, а также институтов гражданского общества в процессе формирования государственной политики. 35. Какие модели формирования современной государственной политики Вам известны? 36. Охарактеризуйте сущность и методы оценки государственной политики. 37. Какова сущность, формы и методы контроля в государственной политике? Какие институты контроля государственной политики в России Вы знаете? 38. Перечислите главные элементы системы мониторинга в государственном управлении и раскройте их содержание. 39. Охарактеризуйте основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики. 40. В чем заключается содержание и цель анализа эффективности государственной политики? 41..Как осуществляется разработка и оценка альтернатив в государственной политике (по критериям: результат-издержки). 42. Каковы виды рисков в государственной политике? 43. Раскройте содержание анализа факторов реализуемости государственной политики в отдельной сфере (институциональный анализ). 44. Раскройте содержание оценки результатов и последствий государственной политики или государственных программ. Date: 2016-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав |