Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов для коллоквиума





1. Каково соотношение и содержание понятий: государственное управление - государственно-административное управление – муниципальное управление – менеджмент?

2. Что Вы “вкладываете” в понятие “система государственного управления”?

3. Перечислите основные отличительные критерии государственной политики от государственно-административного управления и раскройте их содержание.

4. В чем состоит специфика системы государственного управления в ряду социальных систем?

5. Обозначьте системообразующие элементы в структуре системы государственного управления?

6. Объясните понятия: государственный аппарат, государственный орган, субъект государственного управления и определите их соотношение.

7. Что Вы относите к сущностным (базовым) функциям государства?

8. В чем сущность и сложность переходного периода? Какие дополнительные функции “накладывает” он на государственный аппарат?

9. Что включает в себя понятие «форма государства»? Раскройте содержание данного понятия.

10. Что такое «форма правления»? Перечислите основные формы правления и раскройте их содержание.

11. Что такое «форма политико-территориального устройства»? Определите различия между унитарным государством, федерацией и конфедерацией.

12. Разграничьте понятия «экономическая автономия», «политическая автономия», «суверенитет».

13. Какие способы формирования федерации Вам известны? Каким путем формировалась Российская Федерация?

14. Что такое «политический режим»? Охарактеризуйте известные Вам политические режимы и обозначьте основания для их различия.

15. Охарактеризуйте сущностные черты государственной власти, принципы ее организации и функционирования в современном демократическом обществе.

16. Охарактеризуйте институт президента Российской Федерации в совокупности его составляющих: статус, функции, полномочия Президента РФ.

17. От чего зависит и каков порядок формирования парламента в различных представительных демократиях?

18. Охарактеризуйте Федеральное собрание РФ в совокупности его функций и полномочий (обеих палат: единые и различающиеся).

19. Чем отличается порядок формирования правительства в странах с президентской формой правления от способа создания правительства в странах с парламентской формой правления?

20. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Правительства Российской Федерации в совокупности его компетенции, функций и полномочий.

21. Какое содержание Вы вкладываете в понятие - “управляемая система”? Охарактеризуйте типичные признаки организационных структур общества как объектов государственно-управляющего воздействия.

22. Попытайтесь обобщить аргументацию современных представлений о гражданском обществе в России (в публично-правовом, политическом и социологическом аспектах).

23. Какие формы и способы взаимодействия госорганов с гражданами Вы можете предложить как необходимые?

24. Какие модели организации системы органов исполнительной власти существуют в ведущих странах мира? Прокомментируйте новую структуру ФОИВ.

25. Каковы общие принципы организации системы государственной власти в субъектах Российской Федерации?

26. В чем заключается специфика организации государственной власти в субъектах РФ (поясните на конкретных примерах)?

27. Каковы принципы взаимодействия территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов РФ?

28. По каким основаниям классифицируются функции управления? Предложите Вашу аргументированную систематизацию функций управления.

29. Как Вы понимаете термин “квалификационно-управленческие функции”, какие признаки их отличают?

30. Попробуйте аргументировать принципы, Ваши подходы к оптимизации функционально-структурной компоненты системы государственного управления.

31. Каковы сущность и роль государственной политики в развитии общества и решении социально-экономических проблем?

32. Перечислите основные этапы развития государственной политики, раскройте их содержание и цели.

33. Охарактеризуйте процесс определения целей и приоритетов государственной политики.

34. Определите роль законодательных и исполнительных органов власти, а также институтов гражданского общества в процессе формирования государственной политики.

35. Какие модели формирования современной государственной политики Вам известны?

36. Охарактеризуйте сущность и методы оценки государственной политики.

37. Какова сущность, формы и методы контроля в государственной политике? Какие институты контроля государственной политики в России Вы знаете?

38. Перечислите главные элементы системы мониторинга в государственном управлении и раскройте их содержание.

39. Охарактеризуйте основные типы и методы оценки результатов и последствий государственной политики.

40. В чем заключается содержание и цель анализа эффективности государственной политики?

41..Как осуществляется разработка и оценка альтернатив в государственной политике (по критериям: результат-издержки).

42. Каковы виды рисков в государственной политике?

43. Раскройте содержание анализа факторов реализуемости государственной политики в отдельной сфере (институциональный анализ).

44. Раскройте содержание оценки результатов и последствий государственной политики или государственных программ.







Date: 2016-06-06; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию