Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов дисциплины





«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

 

Подготовил преподаватель:

Некрасова И.Н.

 

 

г. Балашов

2015 г.

Самостоятельная работа студента рассматривается как вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности обучающегося. Студент должен овладеть всеми структурными компонентами самостоятельной работы от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции, с переходом от выполнения простейших видов работы к более сложным, носящим поисковый характер. Она должна стать средством формирования познавательных способностей обучающихся, их направленности на непрерывное самообразование.

В условиях компетентностного подхода самостоятельная работа студентов превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. Это требует реализации современных подходов к технологиям ее проведения и соответствующего методического обеспечения. Основная стратегия организации самостоятельной работы студентов в русле компетентностного подхода заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, заинтересованности и ответственности студентов.

Самостоятельная работа студентов помогает решать задачи:

- систематизировать и закреплять полученные теоретические знания и практические умения;

- формировать необходимые профессиональные умения и компетенции специалиста;

- развивать познавательные способности и активность;

- формировать самостоятельность мышления;

- развивать исследовательские умения;

- формировать умение работать в команде, проектировать, моделировать будущую профессиональную деятельность и т.д.

При изучении курса математики самостоятельная работа студентов реализуется непосредственно в процессе обучения и включает подготовку ко всем видам занятий.

Данная программа самостоятельной работы студентов дисциплины«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» рассчитана на 117 часов, она включает написание рефератов, конспектов первоисточника, опорных конспектов, создание презентаций, подготовка информационных сообщений, докладов, изготовление информационных моделей и доказательство по ним теорем, составление кроссвордов и ответов к ним, составление схем, иллюстраций, графиков, диаграмм, сводных таблиц по теме, решение прикладных задач.

При выполнении задания студенты ориентируются на три уровня сложности. Они могут заранее оценить свои возможности и предусмотреть результат. Выполнение самостоятельной работы студентами проходит в контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д. Внеаудиторная работа является логическим завершением аудиторных занятий. В процессе овладения содержанием дисциплины у студентов накапливается опыт организации собственной учебно-познавательной деятельности, вырабатываются общие навыки учебного труда, что позволяет студентам снизить затраты времени, и повысит уровень самоорганизации.

Для организации самостоятельной работы студенты могут воспользоваться следующей литературой, периодическими изданиями, интернет-ресурсами:

Основные источники:

1. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М.: Просвещение, 2015. (Гриф Минобразования и науки РФ).

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа, геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М.: Просвещение, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

3. Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

4. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразо-вания и науки РФ).

5. Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

6. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

7. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

8. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А.Б.Жижченко. — М.: Просвещение, 2014. (Гриф Минобразо-вания и науки РФ).

9. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. — М.: Просвещение, 2014. (Гриф Минобразо-вания и науки РФ).

 

Дополнительные источники:

1. Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М.: Просвеще-ние, 2013.

2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика:учебник для ссузов. – М.: Дрофа, 2012. (Гриф ФИРО)

3. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.пособие для ссузов / М.: Дрофа, 2012. (Гриф Минобразования и науки РФ).

4. Богомолов Н.В. Математика. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2015.

5. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2015.

6. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Академия, 2014. (Гриф Минобразования и науки РФ).

7. Никольский С.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. — М.: Просвещение, 2015. (Гриф Минобразования и науки РФ).

8. Никольский С.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. — М.: Просвещение, 2015. (Гриф Минобразования и науки РФ).

 

Периодическая литература:

1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».

2. Учебно-методическая газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

3. Журнал «Математика для школьников».

 

Интернет-ресурсы

1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

2. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru

3. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www.mathtest.ru

4. Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

http://www.shevkin.ru

5. Математические этюды: 3D-графика, анимация и визуализация

математических сюжетов

http://www.etudes.ru

6. Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование»

http://www.mce.su

7. Научно-образовательный сайт EqWorld – Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru

8. Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

http://www.kvant.info

http://kvant.mccme.ru

9. Образовательный математический сайт Exponenta.ru

http://www.exponenta.ru

10. Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru

11. Информационные, тренировочные и контрольные материалы

www. fcior.edu. ru

12. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов

www. school-collection.edu.ru

Министерство образования Саратовской области

ГАПОУ Саратовской области

«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

 

Date: 2016-06-06; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию