Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 10. Разложи фигурки по домикам
Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Материалы. Плоские геометрические фигуры разного цвета (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5-10 шт. каждой формы); небольшие коробочки. Ход занятия Это занятие проводится индивидуально. Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и расставьте в ряд коробочки, количество которых соответствует количеству фигур, предлагаемых для сортировки. Предложите малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Начните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по коробочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». Пусть ребенок продолжит раскладывать фигуры. Сначала лучше предлагать ребенку фигурки одного размера. Количество фигур можно увеличивать, постепенно добавляя треугольник, прямоугольник, овал. В конце игры проверьте содержимое каждой коробочки. При необходимости помогите ребенку исправить ошибки: «В этой коробке все квадраты. А в этой коробке все круги. А что здесь делает квадратик? Наверно, он заблудился... Давай переложим его в другую коробочку». Величина Величина — это значимое свойство предметов (размер, объем, протяженность), измеряемое на глаз путем сравнения с другими объектами либо с помощью специальных инструментов в метрической системе мер, единицах объема и т. д. Признак величины является относительным при сравнении на глаз, то есть результат сравнения зависит от того, с каким предметом сравнивается данный предмет. Один и тот же предмет в сравнении с другим предметом может казаться и большим, и маленьким. Так, лист дерева кажется маленьким по сравнению с самим деревом, но большим по сравнению с маленьким жучком. Знакомство детей раннего возраста с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий желательно: • предлагать сравнивать предметы только по одному параметру, например, только по высоте или только по ширине; • сравнивать по величине предметы, одинаковые по цвету и форме: • сначала сравнивать два предмета, резко различающихся по величине, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башни. Затем можно добавить третий объект — средний по величине; параметры величины обозначать словами, не требуя от детей повторения. Для наглядности можно использовать выразительные жесты. Сначала величину обозначают при помощи слов такой —не такой, затем словами большой —маленький, а в последующем используют понятия, обозначающие конкретные параметры величины: высокий — низкий, узкий —широкий, длинный — короткий. В процессе знакомства детей с величиной выделяют следующие этапы: • практические действия. При знакомстве детей с величиной можно использовать различные предметы (накрывать кастрюли крышкамиразной величины, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п.) и специальные игрушки (вкладыши-башенки, пирамидки, матрешки и др.). Действуя с такими предметами, ребенок начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат игры, то есть величина становится значимым признаком; • зрительное восприятие величины. На этом этапе ребенок сравнивает предметы зрительно, на глаз; • использование знаний о величине в различных ситуациях (на занятиях и в повседневной жизни). Этот этап выходит за рамки раннего возраста и продолжается в работе с дошкольниками. Знакомить детей с величиной и закреплять знания о ней можно следующими способами: • сравнивая пары предметов практически — способом приложения; • зрительно сравнивая резко различающиеся по величине пары предметов; • используя специальные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, вкладыши, доски Сегена); • используя специальные дидактические игры, направленные на изучение величины (настольно-печатные, подвижные и др.). Занятие 1. Спрячь в ладошке! Цели. Познакомить с понятием величины. Материалы. Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки и др.; по количеству детей). Ход занятия Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету). Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет»., Занятие 2. Накрой платком! Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький. Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; носовой и головной платки. Ход занятия Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помешался под платком, а большой — нет. Предложите детям поиграть в прятки — накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не поместилась под платком, — большая. Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подготовить сюрприз на день рождения, спрятать кукол от Бабы-яги. В следующий раз используйте два платка разной величины. В конце игры подведите итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие игрушки прятать легче». Занятие 3. Накрой шляпой! Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький. Материалы. Шляпа; предметы и игрушки разной величины. Ход занятия Предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помешаются только маленькие предметы. Date: 2016-05-25; view: 482; Нарушение авторских прав |