Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 10. Разложи фигурки по домикам





Цели. Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму методом зрительного соотне­сения.

Материалы. Плоские геометрические фигуры разного цве­та (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, по 5-10 шт. каждой формы); небольшие коробочки.

Ход занятия

Это занятие проводится индивидуально.

Разложите перед ребенком разноцветные фигурки и рас­ставьте в ряд коробочки, количество которых соответствует количеству фигур, предлагаемых для сортировки. Предложи­те малышу разложить по коробкам-домикам фигурки. Нач­ните выполнять задание: «Давай разложим фигурки по ко­робочкам. В эту коробку складывай все квадраты. А в эту коробку складывай все круги. Вот так». Пусть ребенок про­должит раскладывать фигуры.

Сначала лучше предлагать ребенку фигурки одного разме­ра. Количество фигур можно увеличивать, постепенно добав­ляя треугольник, прямоугольник, овал. В конце игры проверьте содержимое каждой коробочки. При необходимости помогите ребенку исправить ошибки: «В этой коробке все квадраты. А в этой коробке все круги. А что здесь делает квадратик? Наверно, он заблудился... Да­вай переложим его в другую коробочку».

Величина

Величина — это значимое свойство предметов (размер, объ­ем, протяженность), измеряемое на глаз путем сравнения с дру­гими объектами либо с помощью специальных инструмен­тов в метрической системе мер, единицах объема и т. д.

Признак величины является относительным при сравне­нии на глаз, то есть результат сравнения зависит от того, с каким предметом сравнивается данный предмет. Один и тот же предмет в сравнении с другим предметом может казать­ся и большим, и маленьким. Так, лист дерева кажется ма­леньким по сравнению с самим деревом, но большим по сравнению с маленьким жучком.

Знакомство детей раннего возраста с величиной происходит в ходе занятий, направленных на сравнение предметов. При проведении подобных занятий желательно:

 

• предлагать сравнивать предметы только по одному пара­метру, например, только по высоте или только по ширине;

• сравнивать по величине предметы, одинаковые по цве­ту и форме:

• сначала сравнивать два предмета, резко различающихся по величине, например, большой и маленький кубики, вы­сокая и низкая башни. Затем можно добавить третий объ­ект — средний по величине;

параметры величины обозначать словами, не требуя от детей повторения. Для наглядности можно использовать вы­разительные жесты. Сначала величину обозначают при помощи слов такой —не такой, затем словами большой —ма­ленький, а в последующем используют понятия, обозначающие конкретные параметры величины: высокий — низкий, узкий —широкий, длинныйкороткий.

В процессе знакомства детей с величиной выделяют сле­дующие этапы:

• практические действия. При знакомстве детей с вели­чиной можно использовать различные предметы (накрывать кастрюли крышкамиразной величины, складывать вещи в большой и маленький пакеты и т.п.) и специальные игруш­ки (вкладыши-башенки, пирамидки, матрешки и др.). Дей­ствуя с такими предметами, ребенок начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат игры, то есть величина становится значимым признаком;

• зрительное восприятие величины. На этом этапе ребе­нок сравнивает предметы зрительно, на глаз;

• использование знаний о величине в различных ситуа­циях (на занятиях и в повседневной жизни). Этот этап вы­ходит за рамки раннего возраста и продолжается в работе с дошкольниками.

Знакомить детей с величиной и закреплять знания о ней можно следующими способами:

• сравнивая пары предметов практически — способом при­ложения;

• зрительно сравнивая резко различающиеся по величине пары предметов;

• используя специальные дидактические игрушки (пира­мидки, матрешки, вкладыши, доски Сегена);

• используя специальные дидактические игры, направленные на изучение величины (настольно-печатные, подвижные и др.).

Занятие 1. Спрячь в ладошке!

Цели. Познакомить с понятием величины.

Материалы. Предметы и игрушки разной величины (ко­лечки, шарики, конфеты, резиновые игрушки и др.; по ко­личеству детей).

Ход занятия

Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры: «Маленькие предметы можно спря­тать в ладошках, а большие нет».,

Занятие 2. Накрой платком!


Цели. Познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Предметы и игрушки различных размеров; но­совой и головной платки.

Ход занятия

Сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите две игрушки таким образом, чтобы маленький пред­мет помешался под платком, а большой — нет.

Предложите детям поиграть в прятки — накрыть игрушки платком. Затем подведите итог игры: та игрушка, которая не видна из-под платка, — маленькая, а та, которая не помес­тилась под платком, — большая.

Для этой игры можно придумать разные сюжеты: подго­товить сюрприз на день рождения, спрятать кукол от Ба­бы-яги.

В следующий раз используйте два платка разной величи­ны. В конце игры подведите итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под малень­ким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спря­тать маленькую игрушку под большим платком? Можно! Ма­ленькие игрушки прятать легче».

Занятие 3. Накрой шляпой!

Цели. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

Материалы. Шляпа; предметы и игрушки разной вели­чины.

Ход занятия

Предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помешаются только маленькие предметы.







Date: 2016-05-25; view: 482; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию