Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 5. Тени на стене
Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материалы. Настольная лампа. Ход занятия Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу, направьте ее свет на стену (лучше светлой однотонной окраски) и покажите малышамнесколько простых фигур. Например: «Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»). «Собака». Соедините вместе выпрямленные пальцы. Сдвигая и раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец), изобразите, как лает собачка. «Птица». Выпрямленные ладони рук скрестите в районе запястий — получится птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и вниз, изобразите, как летит птица. «Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи должен быть противопоставлен остальным. Сдвигая и раздвигая пальцы, изобразите, как гусь открывает и закрывает клюв, щиплется. Можно показать двумя руками, как дерутся гуси. «Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими («заяц шевелит ушками»). Изобразите, как зайчик скачет, танцует.. Например: «Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»). «Собака». Соедините вместе выпрямленные пальцы. Сдвигая и раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец), изобразите, как лает собачка. «Птица». Выпрямленные ладони рук скрестите в районе запястий — получится птица с расправленными крыльями. Двигая руками вверх и вниз, изобразите, как летит птица. «Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи должен быть противопоставлен остальным. Сдвигая и раздвигая пальцы, изобразите, как гусь открывает и закрывает клюв, щиплется. Можно показать двумя руками, как дерутся гуси. «Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, затем выпрямите указательный и средний пальцы и пошевелите ими («заяц шевелит ушками»). Изобразите, как зайчик скачет, танцует. Можно предложить детям поэкспериментировать и придумать свои собственные фигуры. Даже если полученная фигура не очень узнаваема, все равно похвалите ребенка за старание и попросите пояснить, что именно у него получилось. В процессе игры можно использовать различные знакомые детям предметы и игрушки. А можно придумать несложный сюжет и организовать театр теней, используя для этого приготовленные заранее бумажные фигурки. Занятие 6. Фонарик Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Материалы. Электрический фонарик. Ход занятия Когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной ком-нате, освещая ее лучом фонарика. Путешествуя с детьми по группе, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей. Занятие 7. Свеча Цели. Развивать зрительные ощущения. Формировать представления о свете, темноте, полумраке. Материалы. Свеча. Ход занятия Когда стемнеет, установите на столе длинную свечу и зажгите ее. Предложите детям понаблюдать за тем, как она горит. Можно походить с зажженной свечой по группе, освещая путь. Обратите внимание малышей на то, что со свечой в комнате стало светлее. Затем предложите всем вместе (или по очереди) задуть свечу. Включите электрическое освещение и обратите внимание детей на то, что свет лампочки ярче, чем свет свечи. Игру можно повторить несколько раз. Цвет Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его. Сенсорными эталонамив области восприятия цвета служат так называемые хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой) и ахроматические цвета (белый, черный, оттенки серого). Среди хроматических цветов красный, желтый и синий являются чистыми цветами. Все другие цвета получаются в результате смешивания двух красок. Так, оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов, зеленый — синего и желтого, фиолетовый — синего и красного. Также различают оттенки цвета по светлоте, которые зависят от процентного соотношения белого и основного цветов. Светлота серого цвета зависит от процентного соотношения черного и белого цветов. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами. В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы: • различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу. Например, можно предложить ребенку • зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Например, можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специально организованных занятий и в быту при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.). Date: 2016-05-25; view: 336; Нарушение авторских прав |