Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значимость сенсорных ощущений для человека





Ребенка необходимо знакомить со всем разнообразием сен­сорных ощущений. Но при этом нельзя не признать, что сен­сорные отпущения имеют разное значение для человека. Не­возможно представить себе жизнь без зрительных (визуальных) ощущений, ведь большая часть информации воспринимает­ся человеком посредством органов зрения. С помощью зре­ния человек воспринимает внешние признаки предметов ок­ружающего мира, их удаленность друг от друга и расположение в пространстве, читает, смотрит кино и т. д. Слух (аудиоошущения) также очень важен для человека. С его помощью че­ловек воспринимает и различает разнообразные звуки, опре­деляет их источник и направление, слушает музыку и т. д. Жизнь без зрения или слуха делает человека инвалидом, по­тому что он не может вести полноценную жизнь.

Различные осязательные ощущения, обоняние и вкус так­же важны для человека, но они не являются доминантны­ми. Обоняние дарит человеку возможность насладиться при­ятными запахами фруктов, приправ, цветов, парфюмерии: вкус позволяет ощутить разнообразные вкусовые качества пищевых продуктов. Однако если вкус и обоняние недостаточно развиты, это не мешает жизни, хотя и значительно обедняет ее.

 

Сенсорные эталоны

Научить ребенка обследовать предметы и различать их свой­ства еще недостаточно для полноценного развития восприя­тия. Необходимо уметь определять отношение выявленных свойств данного предмета к свойствам других предметов. Для этого существуют мерки, с помощью которых можно срав­нивать предметы. Поэтому, приступая к описанию этапов сен­сорного развития ребенка, нельзя не остановиться на поня­тии «сенсорный эталон».

Сенсорные эталоны — это общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета вы­ступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и на­сыщенности, в качестве эталонов формы — геометрические фигуры, в качестве эталонов величины — метрическая систе­ма мер (в повседневной жизни величина часто определяется на глаз способом сравнения одного объекта с другим, то есть это свойство является относительным). В слуховом воспри­ятии эталонами являются звуковысотные отношения, фоне­мы родного языка, музыкальные ноты и др. Во вкусовом вос­приятии выделяют четыре основных вкуса (соленый, сладкий, кислый, горький) и их сочетания. В обонятельном восприя­тии имеет место узкоспециальное деление запахов на слад­кие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т. п.

В процессе восприятия ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные, двигательные,вкусовые, обонятель­ные образы. Закрепить образы предметов, сделать их более четкими ребенку помогают слова. Если образы восприятия закреплены в слове, их можно вызвать в представлении ре­бенка и через некоторое время после восприятия предмета. Для этого достаточно произнести соответствующее слово-на­звание.

 







Date: 2016-05-25; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию