Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники, цели и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности
В 2013г. структура источников финансирования долгосрочных инвестиций в сельскохозяйственных предприятиях значительно изменилась по сравнению с 2001г. Удельный вес собственных источников сократился с 58,7% в 2001г. до 11,9% в 2010г. и возрос до 49,1% в 2013г., доля кредитов банков колебалась с 27,6 до 26,1%. (табл. 5). При этом удельный вес амортизации уменьшился с 45% в 2001г. до 10% в 2010г. С 2011г. в связи с изменениями в законодательных актах по бухгалтерскому учёту амортизационный фонд не формировался.
Т а б л и ц а 5 – Структура источников финансирования долгосрочных инвестиций в сельском хозяйстве Республики Беларусь, в % к итогу
Примечание: расчёты автора на основе источника [9, 11]
Если сравнить со структурой источников финансирования инвестиций в целом по народному хозяйству в 2013г., то наблюдается тенденция преобладания кредитования в сельском хозяйстве над субсидированием. Так, кредиты банков в 2013г. составляли в целом по стране 24,2% и в сельском хозяйстве 26,1%, бюджетные и внебюджетные средства, соответственно – 20,9 и 9,0% (табл. 5, 6).
Т а б л и ц а 6 – Структура источников финансирования инвестиций в основной капитал в Республике Беларусь, в % к итогу
Примечание: расчёты автора на основе источника [9, 11]
По международным стандартам внутренняя государственная поддержка АПК определяется по следующим категориям: - «зелёная корзина»: поддержка посредством мер, которые не искажают производство и торговлю, или, в крайнем случае, вызывают минимальные искажения; - «голубая корзина»: прямая поддержка, предусматривающая ограничения производства со стороны фермеров; - корзина «развития»: некоторые субсидии для реализации инвестиций, субсидии на вводимые ресурсы и другие меры поддержки в развивающихся странах, соответствующие определённым критериям в Соглашении; - «жёлтая корзина»: субсидии, оказывающие существенное воздействие на производство и торговлю. В Республике Беларусь внутренняя поддержка АПК осуществляется в рамках мер «зелёной» и «жёлтой» корзин. Меры «зелёной корзины» включают: - общие услуги, включая исследовательскую деятельность, борьбу с сельскохозяйственными вредителями и болезнями, обучение, консультирование, инспекцию, маркетинг и продвижение товаров на рынок, инфраструктурное обслуживание; - правительственные закупки для продовольственного резерва (при закупке у фермеров по рыночным ценам); - внутреннюю продовольственную помощь; - прямую поддержку производителей, включая несвязанные выплаты для поддержания доходов, страхование доходов и программ спасательных мер, помощь при бедствиях, пенсионные программы для производителей, инвестиционную помощь, экологические программы и региональные программы содействия. Меры «жёлтой корзины» включают в себя все виды прямой поддержки, как предоставляемой на уровне конкретного товара, так и не связанной с отдельным конкретным товаром. Основными направлениями являются: - поддержка рыночных цен; - компенсация потерь банков в связи с выдачей льготных кредитов организациям АПК; - частичная или полная бюджетная компенсация затрат на ресурсы; - частичная или полная бюджетная компенсация затрат по приобретению и ремонту техники; - удешевление стоимости реконструкции и текущего ремонта производственных объектов; - возмещение затрат на уплату страховых взносов по страхованию урожая, скота, птицы; - предоставление гарантии выполнения обязательств, а также исполнение гарантий; - отсрочка (рассрочка) и списание исполнения обязательств производителей сельскохозяйственных товаров; - реализация ресурсов в сельском хозяйстве по административно-установленным ценам и др. [3]. Прямое бюджетное субсидирование как мера внутренней государственной поддержки представляет собой прямые трансферты из бюджета: - непосредственно производителям сельскохозяйственной продукции; - иным организациям (банкам, сервисным центрам, поставщикам продукции и др.), создающим более благоприятные для сельского хозяйства экономические условия. Проведенные нами исследования показали, что в 2011г. структура прямых мер государственной поддержки существенно изменилась по сравнению с 2001г. (табл. 7). Доля входных мер значительно возросла – с 35% до 54%, доля выходных, наоборот, снизилась с 33% до 10% в связи с тем, что дотации к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию по правилам ВТО включаются в «желтую корзину» и должны сокращаться. Провести анализ в 2013г. затруднительно в связи с изменением информации в форме №7-АПК лист 4 «Справка об использовании средств бюджета» сводного годового отчёта по сельскохозяйственным организациям республики за 2013г. [8]. Т а б л и ц а 7 – Структура субсидий и дотаций из бюджета сельскохозяйственным организациям Республики Беларусь
Примечание: расчёты автора на основе источника [8]
|