Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?
1-а
Ухаживать за животными.
| 1-б
Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
|
2-а
Помогать больным людям, лечить их.
| 2-б
Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
|
3-а
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, граммпластинок.
| 3-б
Следить за состоянием, развитием растений.
|
4-а
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. п.).
| 4-б
Доводить товары до потребления (рекомендовать, продавать).
|
5-а
Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
| 5-б
Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты).
|
6-а
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
| 6-б
Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
|
7-а
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
| 7-б
Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
|
8-а
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии).
| 8-б
Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов.
|
9-а
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
| 9-б
Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
|
10-а
Лечить животных.
| 10-б
Выполнять вычисления, расчеты.
|
11-а
Выводить новые сорта растений.
| 11-б
Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома), продукты питания и т. п.
|
12-а
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.
| 12-б
Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять и приводить в порядок).
|
13-а
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
| 13-б
Наблюдать, изучать жизнь микробов.
|
14-а
Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
| 14-б
Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.
|
15-а
Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
| 15-б
Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
|
16-а
Делать лабораторные анализы в больнице.
| 16-б
Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
|
17-а
Красить или расписывать помещение, поверхность изделий.
| 17-б
Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.
|
18-а
Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии,
туристические походы и т. п.).
| 18-б
Играть на сцене, принимать участие в концертах.
|
19-а
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.
| 19-б
Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.
|
20-а
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
| 20-б
Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).
|