Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта интересов А.Е. Голомштока





 

Карта интересов – вопросник из 174 вопросов, отража­ющих направленность интересов в 29 сферах деятельно­сти, и листа ответов.

Заполнение ответного бланка может выполняться ин­дивидуально или в группе.

Инструкция испытуемому. «Для определения Ваших веду­щих интересов предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если Вы убедились не раз, что Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, то в листе отве­тов в клетке под тем же номером поставьте два плюса, если просто нравитсяодин плюс, если не знаете, сомневаетесьноль, если не нравитсяодин минус, а если очень не нравится — два минуса. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Время заполнения не ограничивается».

Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы?

1. Знакомиться с жизнью растений и животных.

2. Уроки по географии, чтение учебника географии.

3. Читать художественную или научно-популярную ли­тературу о геологических экспедициях.

4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека.

5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством.

6. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков

7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятель­ности выдающихся химиков.

8. Читать технические журналы (например, «Техника молодежи», «Юный техник»).

9. Читать статьи в научно-популярных журналах о до­стижениях в области электроники и радиотехники.

10. Знакомиться с разными металлами и их свойствами.

11. Узнавать о разных породах древесины и об их прак­тическом применении.

12. Узнавать о достижениях в области строительства.

13. Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т. д.).

14. Читать книги, смотреть фильмы о летчиках и космо­навтах.

15. Знакомиться с военной техникой.

16. Читать книги об исторических событиях и историче­ских деятелях.

17. Читать классиков советской и зарубежной литературы.

18. Читать и обсуждать газетно-журнальные статьи и очерки.

19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе.

20. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого).

21. Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции.

22. Заботиться о порядке в вещах, красивом виде поме­щения, в котором учитесь, живете, работаете.

23. Читать книги типа «Занимательная математика», «Ма­тематический досуг».

24. Изучать экономическую географию.

25. Занятия иностранным языком.

26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства.

27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, встречаться с артистами, коллекционировать их фотографии.

28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыкального искусства.

29. Читать спортивные журналы, газеты, книги о спорте, о выдающихся спортсменах.

30. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим открытиям.

32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геоло­гов.

33. Читать о том, как люди научились бороться с болез­нями, о врачах и достижениях в области медицины.

34. Посещать с экскурсией предприятия легкой про­мышленности.

35. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».

36. Находить химические явления в природе, производить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.

37. Знакомиться с новейшими достижениями совре­менной техники (слушать и смотреть радио- и телепереда­чи, читать статьи в газетах).

38. Посещать радиотехнические кружки или знакомить­ся с работой электрика.

39. Знакомиться с различными измерительными инст­рументами для металлообработки и работать с ними.

40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рас­сматривать новые образцы мебели.

41. Встречаться со строителями, наблюдать за их работой.

42. Читать популярную литературу о средствах передви­жения.

43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, моряках.

44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей войн, крупных сражений.

45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом.

46. Читать литературно-критические статьи.

47. Слушать радио и смотреть теленовости и тематиче­ские телепередачи.

48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, рес­публике, стране.

49. Давать объяснение товарищам, как выполнить учеб­ное задание, если они не могут сделать его сами.

50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя.

51. Обеспечивать семью продуктами; организовывать пи­тание для всех во время похода.

52. Читать научно-популярную литературу об открыти­ях в математике, о жизни и деятельности выдающихся ма­тематиков.

53. Интересоваться выполнением плана народного хо­зяйства.

54. Читать художественную литературу на иностранном языке.

55. Быть членом редколлегии, заниматься художествен­ным оформлением газет.

56. Посещать драматический театр или театр юного зри­теля.

57. Слушать оперную или симфоническую музыку.

58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смот­реть спортивные радио- и телепередачи.

59. Посещать биологический кружок.

60. Заниматься в географическом кружке.

61. Составлять и собирать описания и изображения гео­логических объектов земли, минералов.

62. Изучать функции организма человека, причины воз­никновения болезней и пути лечения.

63. Посещать кружок кулинаров, готовить дома обед.

64. Проводить опыты по физике.

65. Готовить растворы, взвешивать реактивы.

66. Разбирать и ремонтировать различные механизмы (например, часы, утюг).

67. Пользоваться точными измерительными приборами (осциллографом, вольтметром, амперметром); произво­дить разнообразные расчеты.

68. Мастерить различные предметы и детали из металла.

69. Мастерить различные предметы и детали из древеси­ны или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, вырезать).

70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чер­тежи различных построек.

71. Посещать кружок юных железнодорожников и авто­любителей.

72. Участвовать в секции парашютистов и в кружке авиамоделистов или в работе авиаклубов.

73. Заниматься в стрелковой секции.

74. Изучать историю возникновения различных наро­дов и государств.

75. Писать классные и домашние сочинения по литера­туре.

76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей.

77. Выполнять общественную работу, организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело.

78. Проводить время с маленькими детьми, читать им книги, что-либо рассказывать, помогать в чем-либо.

79. Устанавливать дисциплину среди сверстников и млад­ших.

80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта.

81. Заниматься в математическом кружке.

82. Изучать вопросы развития промышленности, узна­вать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии.

83. Работать с иностранными словарями, разбираться в оборотах речи малознакомого языка.

84. Посещать музеи, художественные выставки.

85. Выступать на сцене перед зрителями.

86. Играть на одном из музыкальных инструментов.

87. Играть в спортивные игры.

88. Наблюдать за ростом и развитием животных, расте­ний, вести записи наблюдений.

89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы.

90. Собирать коллекции минералов, экспонаты для гео­логического музея.

91. Знакомиться с работой врача, медсестры, фармацев­та.

92. Посещать кружок по кройке и шитью, шить себе и

членам семьи.

93. Заниматься в физическом кружке или посещать фа­культативные занятия по физике.

94. Заниматься в химическом кружке или посещать фа­культативы по химии.

95. Заниматься в одном из технических кружков (моде­лировать самолеты, корабли и др.).

96. Знакомиться с устройствами электроприборов, элек­троаппаратов, электрических машин; собирать, контроли­ровать радиоприборы, приемники, проигрыватели и пр.

97. Уроки труда в школьных и слесарно-станочных мас­терских.

98. Участвовать в кружке «Умелые руки» или в столяр­ном кружке.

99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительст­ва, за отделочными работами.

100. Смотреть за соблюдением правил передвижения пе­шеходов и транспортных средств.

101. Участвовать в секции гребцов, парусников, аквалан­гистов, в бригаде по спасению утопающих.

102. Участвовать в военизированных играх (например, в «Зарнице»).

103. Посещать исторические музеи, знакомиться с па­мятниками культуры города.

104. Заниматься в литературном кружке, посещать факу­льтативные занятия по литературе или иностранному языку.

105. Вести личный дневник.

106. Выступать в классе с сообщениями о международ­ном положении.

107. Выполнять работу пионервожатого.

108. Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотят скрыть.

109. Помогать покупателю выбрать в магазине покупку, которая ему нужна.

110. Решать сложные задачи по математике.

111. Точно вести расчет своих денежных расходов и дохо­дов.

112. Заниматься в кружке иностранного языка или посе­щать факультативные занятия.

113. Заниматься в художественном кружке.

114. Участвовать в смотре художественной самодеятель­ности.

115. Заниматься в хоре или в музыкальном кружке.

116. Заниматься в какой-либо спортивной секции.

117. Участвовать в биологических олимпиадах или гото­вить выставки растений или животных.

118. Участвовать в географической экспедиции.

119. Участвовать в геологической экспедиции.

120. Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь, облегчать их состояние.

121. Участвовать в выставках кулинарных или кондитер­ских работ или посещать их.

122. Участвовать в физических олимпиадах.

123. Решать сложные задачи по химии, участвовать в хи­мических олимпиадах.

124. Разбираться в технических чертежах и схемах, само­му чертить или составлять чертежи.

125. Разбираться в сложных радиосхемах.

126. Посещать с экскурсией промышленные предприя­тия, знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом.

127. Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.

128. Принимать посильное участие в строительных рабо­тах.

129. Принимать посильное участие в обслуживании и ре­монте автомобиля, троллейбуса и т. п.

130. Летать на самолетах скорой помощи в любую погоду или управлять сверхскоростными самолетами.

131. Жить по жестко установленному режиму, строго вы­полнять распорядок дня.

132. Заниматься в историческом кружке, собирать мате­риалы, выступать с докладами на исторические темы.

133. Работать с литературными источниками, вести днев­ник впечатлений о прочитанном.

134. Участвовать в диспутах и читательских конферен­циях.

135. Подготавливать и проводить пионерские сборы или

комсомольские собрания.

136. Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков.

137. Помогать в работе милиции, быть членом кружка «Юный друг милиции».

138. Постоянно общаться с разными людьми.

139. Участвовать в математических олимпиадах.

140. Интересоваться стоимостью товаров, пытаться по­нять вопросы ценообразования, заработной платы, орга­низации труда.

141. Беседовать с друзьями на иностранном языке.

142. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

143. Посещать театральный кружок.

144. Участвовать в театральных смотрах-конкурсах.

145. Принимать личное участие в спортивных соревнова­ниях.

146. Выращивать в саду или в огороде растения, воспиты­вать животных, ухаживать за ними.

147. Производить топографические съемки местности.

148. Совершать длительные трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе.

149. Работать в больнице, поликлинике или аптеке.

150. Работать специалистом на предприятии пищевой или легкой промышленности (швеей, закройщицей, кон­дитером и т. д.).

151. Решать сложные задачи по физике.

152. Работать на химическом производстве.

153. Участвовать в выставках технического творчества.

154. Работать в области электроэнергетики или радио­электроники.

155. Работать у станка, изготавливать различные детали и изделия.

156. Выполнять по чертежам столярные или модельные работы.

157. Работать в строительной бригаде.

158. Возить пассажиров или грузы, соблюдать правила уличного движения.

159. Работать в штормовую погоду на большой реке или в открытом море.

160. Работать военным инженером или командиром.

161. Ходить в походы по историческим местам родного края.

162. Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т. д.

163. Писать заметки или очерки в стенгазету или перио­дическую печать.

164. Руководить бригадой во время трудового десанта.

165. Организовывать игры или праздники для детей, со­здавать «тимуровские команды» и штабы зон комсомоль­ского или пионерского влияния.

166. Работать в юридическом учреждении (в суде, проку­ратуре, адвокатуре, юридической консультации).

167. Оказывать людям различные большие и малые услуги.

168. Выполнять работу, постоянно требующую примене­ния математических знаний.

169. Работать в области планирования, финансирования, экономики предприятий народного хозяйства.

170. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференци­ях на иностранном языке.

171. Участвовать в выставках изобразительного искусства.

172. Играть на сцене или сниматься в кино.

173. Быть музыкантом, музыкальным режиссером или преподавателем музыки.

174. Работать преподавателем физкультуры или трене­ром.

Обработка результатов:

В заполненном листе ответов в каждом из столбцов подсчитывается количество плюсов и минусов. Результа­ты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом: в верхней – количество плюсов, в нижней – ко­личество минусов. Каждый столбец листа ответов благода­ря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Анализируя полученные данные, необходимо выде­лить столбцы, содержащие наибольшее количество плю­сов. Если среди них окажется несколько столбцов с одина­ковым числом плюсов, то следует считать, что более выра­женным интересам соответствуют те из них, которые со­держат наименьшее количество минусов. При оценке на­правленности интересов следует, в первую очередь, учиты­вать столбцы с наибольшим количеством плюсов, но не­обходимо обратить внимание также на столбцы с наиболь­шим количеством минусов, как на сферы деятельности, отвергаемые оптантом. Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрица­ния – от -12 до -6, интерес отрицается – от -5 до -1, инте­рес выражен слабо – от +1 до +4, выраженный интерес – от +5 до +7, ярко выраженный интерес – от +8 до +12.

 

 

3.7. Учебно-диагностический комплекс по изучению межличностных отношений учащихся

 

Метод 1

Date: 2016-05-25; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию