Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джюно» — светло-палевый пойнтеръ начала XIX-го столетiя. Ho и оно при устройстве своихъ испытаній не убереглось отъ многаго, имевшаго вредное вліяніе на породу





 

Ho и оно при устройстве своихъ испытаній не убереглось отъ многаго, имевшаго вредное вліяніе на породу.

Заслуга его состояла въ томъ, что оно не ставило на первое место выставочныхъ качествъ собакъ и выработало Spotting System (состязательную систему), ныне повсюду принятую на испытаніяхъ другими обществами.

Пойнтеръ Клубъ устраивалъ испытанія только для пойнтеровъ; онъ устраивалъ ихъ ежегодно съ 1889 г. до 1895 г.; когда открылся Интернаціональный Клубъ подружейныхъ собакъ, Пойнтеръ-Клубъ не проявилъ достаточно самостоятельности, доказательствомъ чего служитъ то, что типичные признаки пойнтера онъ определялъ по Стонехенджу, определенія котораго столь же шатки, какъ те, которыя исходили отъ Дельфійскаго оракула! У меня имеется три изданія этой книги 1858, 1867 и 1882 гг., и во всехъ этихъ изданіяхъ описанія пойнтера различны, а рисунки сбиваютъ еще более съ толку. Интернаціональный Клубъ любителей подружейныхъ собакъ, основанный въ 1895 г. на пепелище Пойнтеръ-Клуба, выказалъ себя более заботливымъ. Онъ издалъ очень хорошія правила полевыхъ испытаній, представляющія развитіе идеи Національнаго общества, ежегодно устраивалъ осеннія испытанія по граусамъ и съ самаго начала ввелъ состязаніе парами.

Вскоре онъ переменилъ свое названіе и сталъ именоваться Интернаціональномъ обществомъ любителей пойнтеровъ и сеттеровъ, а недавно соединился съ Обществомъ любителей спаніелей и ретриверовъ и составляетъ уже отделъ интернаціональнаго союза любителей подружейныхъ собакъ. Союзъ устраиваетъ ежегодные обеды, за которыми могутъ встречаться все любители собакъ, и учредилъ значокъ, какъ залогъ единства ихъ целей, Все это прекрасно, но этого мало. Союзу не мешало бы устраивать ежегодно свои выставки подружейныхъ собакъ, онъ обязанъ завести студъ-букъ для полевыхъ победителей и всехъ награжденныхъ собакъ, ему следуетъ поддерживать полевыя испытанія въ другихъ местностяхъ и следить за темъ, чтобы судьи и тамъ придерживались его прекрасныхъ принциповъ. Онъ долженъ так же завести въ различныхъ местностяхъ производителей для общаго пользованія за умеренную плату. Капитанъ Лэси еще въ 1840 г. указывалъ: «Главная причина постояннаго преобладанія некровныхъ собакъ и трудности добыть хорошихъ кровныхъ кроется въ отсутствіи обществъ, принципіально стремящихся къ усовершенствованію породы и натаски пойнтеровъ и сеттеровъ». (Лэси Modern Shooter, стр. 145).

Если союзъ создастъ такое положеніе вещей после долгихъ летъ, въ теченіе которыхъ выставки приносили одинъ только вредъ, а испытанія — сомнительную пользу, то заслуга его будетъ большая.

Въ поклонникахъ только выставочныхъ собакъ давно уже разочаровались, и настоящіе охотники всегда негодовали на ихъ вліяніе. Такіе поклонники доходятъ въ конце-концовъ до того, что не могутъ видеть въ животномъ какого-либо существеннаго признака или красивой черты безъ того, чтобы не стремиться развить ихъ до ненормальности и въ ущербъ общей гармоніи.

Иногда они развивали въ собаке и полезныя качества до такой степени, что они становились безполезными; бывали случаи, что они задавались целью вкоренить своимъ жертвамъ чуждые породе признаки.

Подобные любители пойнтеровъ зародились съ первой же выставки; они расплодились, когда пойнтерамъ пришлось фигурировать и на выставкахъ и на состязаніяхъ, и дошли до апогея, когда люди, забывая о цели, для которой существуютъ подружейныя собаки, и, мечтая лишь о выставочныхъ наградахъ, разводили пойнтеровъ, сколь можно ближе походившихъ на фоксгаунда. Имъ помогали лица, которыя после пріобретенія за большія деньги одной или двухъ собакъ являлись на выставки въ качестве судей подъ предлогомъ, что судья-новичокъ обыкновенно привлекаетъ большое количество экспонатовъ. Такія лица редко смыслятъ въ собакахъ и не имеютъ никакого понятія о гармоніи частей, которая обезпечиваетъ высокія качества рабочей собаки. Приступая къ судейскимъ обязанностямъ, такой господинъ чувствуетъ паническій страхъ передъ собственнымъ незнаніемъ и всегда руководствуется какою-нибудь одною чертой, наиболее резко бросающеюся въ глаза.

Охотничья печать также не безвинна. Зачастую репортеры, не имеющіе понятія объ основахъ охоты, описываютъ выставки подъ вліяніемъ техъ любителей, которые всегда готовы воспевать модное увлеченіе. Но даже и такая никуда не годная критика бледнеетъ передъ деяніями анонимнаго лица, соединяющаго въ себе репортера, экспонента и судью, деятельность котораго, будь она даже чистою во всехъ отношеніяхъ, во всякомъ случае двусмысленна. Таковы пагубныя следствія увлеченій на выставкахъ, и хотя казалось бы, что этотъ элементъ менее уместенъ на полевыхъ испытаніяхъ, однако, онъ даетъ себя знать и здесь.


Съ самаго начала испытанія пойнтеровъ и сеттеровъ были поставлены неправильно, неестественно. Собакамъ, чуждымъ другъ другу и управляемымъ различными лицами, приходилось работать вместе. Результатомъ этого было то, что дрессировщики стали стараться прежде всего и во что бы то ни стало добиться отъ собаки стойки, а правильный поискъ, секундированіе, подводъ къ дичи и стильность (красота) работы отошли на второй планъ.

Судьи действовали въ томъ же направленіи, такъ какъ это, несомненно, облегчало ихъ обязанности, и въ результате идеальный победитель полевыхъ испытаній, благодаря подбору производителей и особой натаске, сталъ чемъ-то въ роде машины, обладающей быстрымъ поискомъ и мертвой стойкой. Онъ бросался по прямой линіи противъ ветра, показывая своимъ поклонникамъ такъ-называемую ими «способность найти дичь», т.-е. находя птицу, лежавшую на его дороге и оставляя безъ вниманія все остальное. Уменіе найти птицу предпочиталось настоящему уму, и хотя заячью лапу браковали, но заячьи мозги ценили.

Такiя собаки, конечно, совершенно непригодны для охоты, въ чемъ я и убедился горькимъ опытомъ; и я полагаю, что непригодность для охоты дорогихъ полевыхъ победителей побудила многихъ охотниковъ бросить срельбу изъ-подъ собаки и перейти къ охоте облавами.

Тотъ фактъ, что собаки, негодныя для охоты, могутъ взять призъ на полевомъ испытаніи, доказываетъ, очевидно, негодность системы. Даже Стонехенджъ признавался, что на полевомъ испытаніи, длящемся всего несколько минутъ, основывать свое решеніе лишь на томъ, сколько разъ собака станетъ по птице, значитъ, отдавать слишкомъ большое значеніе случаю (Dogs of the British Islands 1888 r., стр. 89).

Въ доказательство того, что это увлеченіе не прекратилось даже въ 1901 г., могу привести примеръ: одному изъ сеттеровъ былъ присужденъ 1-й призъ, несмотря на то, что онъ ускакалъ такъ далеко, что скрылся изъ глазъ судьи и егеря.

Этотъ характеръ испытаній сделался популярнымъ. Очень многіе отстаиваютъ ихъ именно потому, что въ нихъ большую роль играетъ счастье, они очень увлекательны и въ нихъ особенно заметна разница въ способе натаскивать и вести собаку. Наибольшее число столкновеній и недоразуменій, случающихся на испытаніяхъ, выпадаетъ на долю этого способа. Парныя состязанія, где собаки, принадлежащія одному владельцу, работаютъ вместе и ведутся однимъ лицомъ, появились позже. Для нихъ требуется та же подготовка, что и для охоты, но немногіе еще понимаютъ ихъ прелесть.

Часто приходится слышать, что если бы на полевыхъ испытаніяхъ собаки не были поставлены въ условія случайностей, то это повело бы къ ущербу состязаній. Я убежденъ, что это какъ разъ наоборотъ. Вся система наградъ должна быть изменена и несоразмерная ценность отдельныхъ призовъ уменьшена для более равномернаго распределенія суммы между остальными наградами.

Пока участники будутъ привлекаться на состязанія однимъ крупнымъ призомъ, до техъ поръ они сохранятъ характеръ лотереи. Дело изменится, разъ только испытанія будутъ такъ обставлены, что призовая сумма будетъ распределяться равномернее и все лучшія собаки будутъ въ числе награжденныхъ. Если мы ставимъ себе задачей производить и поощрять хорошихъ собакъ, то при наличности трехъ собакъ А, В и С, приблизительно одинаковыхъ качествъ, несправедливо, чтобы весь выигрышъ падалъ на долю А, въ зависимости отъ решенія судьи, иногда даже не вполне правильнаго.


Многіе будутъ въ претензіи на меня за горькую правду, но я не вижу другого способа добиться справедливой постановки дела; въ такомъ вопросе возможно говорить только прямо, а не ходить вокругъ да около.

Скажу несколько словъ и про самое судейство на испытаніяхъ. Судья, если онъ добросовестно желаетъ исполнить свои обязанности, беретъ на себя трудную задачу; особенно въ верескахъ по граусамъ онъ долженъ быть высоко одаренъ умственно и физически. Если онъ будетъ уставать и отставать или если его вниманіе ослабнетъ хотя бы на одинъ моментъ въ теченіе дня, то въ этотъ самый моментъ пустая остановка можетъ быть принята за стойку или же бросокъ за гоньбу и справедливость и равность шансовъ состязанія нарушены. При всемъ этомъ онъ долженъ сознавать, что, принимая на себя эту обязанность, онъ становится всецело слугою соревнователей и обязанъ поднести имъ свое личное здравое решеніе. Если онъ не исполнитъ этого вследствіе лени, боязни или пристрастія, онъ темъ самымъ роняетъ себя въ общественномъ мненіи.

Нежелательные типы судей встречаются, конечно, и по сіе время, но все же они попадаются значительно реже. Хуже всего, когда судья бываетъ самонадеянъ, прорицатель или фантазеръ.

Первые полагаютъ, что призы должны быть подарены, а не присуждены, что ихъ задача не судейство, а благодетельство. Такой судья вежливо заметитъ вамъ, что онъ не признаетъ пойнтеровъ такой-то масти, или что онъ никогда не былъ поклонникомъ ирландскаго сеттера. Судья-прорицатель уже за завтракомъ, испытавъ собакъ по одному только разу, заявитъ громогласно, что такая-то должна выиграть и что онъ зналъ это съ того момента, какъ увиделъ ее. И после этого, какихъ бы ошибокъ собака ни наделала и какъ бы хорошо ни вела себя другая, — его пророчество сбудется. Фантазеры — доискиваются причинъ, почему животное работаетъ такъ, а не иначе, воображая, что собачьи мозги такъ же сложны, какъ ихъ собственные. Такой анализъ, конечно, можетъ иметь место при проверке своихъ собакъ, при неограниченномъ времени и полномъ знаніи работы каждой собаки; на испытаніяхъ же подобный способъ совершенно неуместенъ, особенно при крупныхъ публичныхъ призахъ. Лучше всего, когда судья просто отмечаетъ то, что видитъ, и такъ, чтобы каждое его решеніе подтверждалось на деле.

Мне кажется, что, вводя Spotting System, имелся въ виду какъ разъ такой способъ судейства. Названъ этотъ пріемъ такъ потому именно, что судьямъ была дана возможность определять лучшихъ собакъ по своему впечатленію. Эта система является наилучшею, — когда судьи справедливы и очень опытны, и наихудшей, — когда они не первоклассны. Вся ответственность падаетъ на нихъ: они могутъ переиспытывать собаку, могутъ снять ее согласно своему желанію, и до техъ поръ, пока присужденные призы не будутъ объявлены, зрители могутъ только догадываться объ исходе состязанія. Главнымъ ея недостаткомъ я признаю ея таинственность и недоступность пониманію зрителей.


Heat System (гитовый способъ состязанiй) представляетъ изъ себя не что иное, какъ игру; цель одна — найти лучшую собаку, не интересуясь остальными. Этимъ увеличивалась существующая въ действительности доля счастья.

Несомненно, этотъ способъ привлекалъ постороннихъ зрителей и развивалъ въ нихъ интересъ къ состязаніямъ. Система эта состоитъ или, вернее, состояла въ томъ, что собакъ разбивали на пары по жребію, съ темъ чтобы выбрать лучшую изъ каждой пары, которыя вновь спаривались по жребію до техъ поръ, пока не оставалась одна победителемъ. Эта последняя, выбившая свою подругу, получала 1-й призъ, предыдущая — второй и т. д.

Ни одно общество, сколько-нибудь уважающее традиціонный взглядъ на подружейную собаку, не станетъ долго держаться этой системы. Кеннель-Клубъ дополнилъ эту систему правиломъ, согласно которому собакамъ, выбитымъ въ одной очереди, разрешалось состязаться далее между собою, а судьямъ разрешалось переиспытывать любую изъ паръ, признавъ одно изъ состязаній нерешеннымъ и допустивъ обоихъ соперниковъ во вторую очередь. Но уже ранее введенія такой поправки большинству такъ опротивели неправильные результаты чистой Heat System, что они даже не захотели новаго, видоизмененнаго порядка.

Если признавать вообще одиночныя состязанія, то, пожалуй, видоизмененное гитовое состязаніе, несколько дополненное, было бы самымъ подходящимъ и целесообразнымъ по своей простоте для обыкновеннаго судьи. Если бы, кроме того, было разрешено собакъ, не встречавшихся еще между собою, подъ конецъ пустить въ паре, то такая система могла бы получить полное право гражданства.

Обращаюсь теперь къ правиламъ, выработаннымъ Международнымъ общ. люб. пойнтера и сеттера. Параграфы 1 и 2 этихъ правилъ, трактующіе объ организаціи одиночныхъ и парныхъ состязаній, не требуютъ комментаріевъ.

Параграфъ 3 указываетъ минимальное время, которое должно быть употреблено при испытаніи каждой пары по первой очереди; требуетъ, чтобы победители переиспытывались между собой, и разрешаетъ вынести приговоръ о выигравшей паре не ранее, чемъ все достойныя пары будутъ дважды переиспытаны. Это весьма важное добавленіе сделано въ настоящемъ году (1901); оно ставитъ пары, при разности условій, въ более равные шансы. Удивительно, что до сего времени ни одно общество не подумало объ этомъ.

Параграфъ 4 исключаетъ собаку, не секундирующую безъ приказанія. Следовало бы прибавить, что судья имеетъ право отозвать секундирующую собаку после стойки и вновь пустить соперниковъ вместе, — иначе хорошо секундирующая будетъ всегда въ невыгодномъ положеніи. Вотъ разительный примеръ такого случая: неважная сучонка шла съ великолепнымъ сеттеромъ и съ места делаетъ стойку, сеттеръ ей секундируетъ, затемъ, не показывая поискъ, сука делаетъ вторую и третью стойку, сеттеръ отстаетъ, такимъ образомъ, все более и более, и въ конце-концовъ сука выиграла, несмотря на то, что и въ подметки ему не годилась.

Параграфъ 5. Привожу его целикомъ: «Судьи при составленіи приговора должны обращать особенное вниманіе на правильность поиска и не должны присуждать приза собаке, владелецъ или егерь которой не ведетъ ее такъ, какъ то делалъ бы на охоте». Великолепный параграфъ, который, къ сожаленію, чаще нарушаютъ, чемъ соблюдаютъ. Параграфъ 6 предупреждаетъ судей, что они не должны слишкомъ долго задерживать собакъ на стойке, чтобы убедиться, секундируетъ ли соперникъ.

 

Таблица IX.

 







Date: 2016-05-25; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию