Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец заполненного бланка для проведения практикума по супервизии. Дата проведения практикума_____





Дата проведения практикума_________________________

ФИО консультанта__________________________________

ФИО супервизора__________________________________

 

Этапы сессии Что было сделано удачно Что можно было бы сделать лучше
Установление доверительных отношений Данный этап не представлен  
Активное слушание Завершающий этап стадии. Обратная связь клиенту: «Я понимаю...» Вопрос про кошелек уводит клиента в сторону от основной темы
Фокус на эмоциях. клиента Сделан плавный переход от одной стадии сессии к другой. Консультант предоставил клиенту возможность проявить свои чувства (слезы) Некоторые вопросы можно было бы заменить техниками активного слушания


Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы


 

Этапы сессии Что было сделано удачно Что можно было бы сделать лучше
Фокус на мыслях клиента (уточнение проблемы) Обратная связь, сделанная на основе наблюдения за клиентом. Ряд уточняющих вопросов, использование техник рефлексивного слушания Некоторые вопросы уводят в сторону. Часто задает подряд несколько вопросов, не дожидаясь ответа
Фокус на мыслях клиента (новый взгляд на проблему) Не представлен  
Фокус на поведении клиента Не представлен  
Окончание сессии Не представлен  

Приложение 19

НАВЫКИ, ТЕХНИКИ, СТРАТЕГИИ

И ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

КОНСУЛЬТАНТОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ

СЕССИИ (к упражнению «Большой Контейнер»)

 

Стадии консультирующего процесса Основные навыки Техники и стратегии
Активное слушание Навыки нерефлексивного слушания, навыки рефлексивного слушания, эмпатиче-ское понимание клиента, конгруэнтность консультанта, безусловное принятие клиента, умение следовать за клиентом Эхо-техника, перефразирование, резюмирование, обоснованное отклонение давать советы, структурирование информации (модель С. Каллей)
Фокус на эмоциях клиента Эмпатическое понимание клиента, конгруэнтность консультанта, безусловное принятие клиента Вопросы эмоционального характера, перефразирование эмоций, самораскрытие, техника нормализации
Фокус на мыслях клиента (уточнение проблемы) Эмпатическое понимание клиента, конгруэнтность консультанта, безусловное принятие клиента, наблюдение за вербальными и невербальными паттернами клиента Уточняющие вопросы, техника конфронтации, резюмирование
Фокус на мыслях клиента (новый взгляд на проблему) Эмпатическое понимание клиента, конгруэнтность консультанта, безусловное принятие клиента, наблюдение за вербальными и невербальными паттернами клиента Поисковые вопросы, гипотетические вопросы, активизация позитивных паттернов клиента, совет, техника нормализации
Фокус на поведении клиента Эмпатическое понимание клиента, конгруэнтность консультанта, безусловное принятие клиента Поисковые вопросы, информирование, техника нормализации, самораскрытие

Приложение 20

БЛАНК К УПРАЖНЕНИЮ

«КАРТА ТРЕНИНГА»

 

Темы тренинга Низкая степень значимости Средняя степень значимости Высокая степень значимости
Начало сессии      
Активное слушание      
Фокус на эмоциях клиента      
Фокус на мыслях клиента      
Новый взгляд на проблему      
Фокус на поведении клиента      
Окончание сессии      
Обобщение полученного опыта      

"


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев Г. С.г Лобзин В. С., Копылов И. А. Психогигиеническая саморе
гуляция. Л., 1997.

2. БадхенА. А. Принципы обучения // Мастерство психологического кон
сультирования / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. СПб.: Речь,
2006. С. 139-146.

3. БадхенА. А., Соловейчик М. Я. Навыки консультирования//Мастерст
во психологического консультирования / Под ред. А. А. Бадхена,
А. М. Родиной. СПб.: Речь, 2006. С. 12-30.

4. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.

5. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. М., 1967.

6. Гиппиус С. В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб.:
Речь, 2001.

7. Карпова Е. В., Лютова Е. К. Программа «Я и мой ребенок». Оптимиза
ция детско-родительских отношений // Семейная психология и семей
ная терапия. М., 1998. № 3. С. 72-79.

8. Классовский В. Теория и мимика страстей. СПб., 1849.

9. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с
детьми. СПб.: Речь, 2003.


 

10. Маршак С. Я. Эпиграммы. Л., 1978.

11. Монина Г. Б.,Лютова-РобертсЕ. К. Коммуникативный тренинг: педа
гоги, психологи, родители. СПб.: Речь, 2005.

12. Нелъсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб., 2000.

13. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь,
2005.

14. Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом
взаимодействии. СПб.: Речь, 2002.

15. Соловейчик М. Я. Профил актика сгорания//Мастерство психологиче
ского консультирования / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной. СПб.:
Речь, 2006. С. 178-183.

16. Солоухин В. Венок сонетов: Собрание сочинений в четырех томах. Т. 1.
М., 1983.

17. ФопелъК. Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего:
Практическое пособие. М., 1999.

18. Фопелъ К. Сплоченность и толерантность в группе. М., 2002.

19. Эренбург И. Собрание сочинений в девяти томах. Т. 6. М., 1965.

20. Argyle M. The Social Psychology of Leisure. London, 1996.

21. Argyle M. The Psychology of Happiness. East Sussex, 2001.

22. Boyes C. Body Language. London, 2005.

23. Clarcson P. Gestalt Counselling in Action. London, 2000.

24. Clayton P. Body Language at Work. London, 2003.


Приложения 305

25. ColmanA. M. Dictionary of Psychology. Oxford, 2001.

26. ColmanA. M. Oxford Dictionary of Psychology. Oxford, 2003.

27. CSCT Counselling Skills (for CPCAB Qualification CSKO2 (Level 2)).
London, 2003.

28. Culley S. Integrative Counselling Skills in Action. London, 2001.

29. Culley S., Bond T. Integrative Counselling Skills in Action. Sage Publications;
London, 2004.

30. Dryden W. The Therapeutic Alliance as an Integrating Framework / Key Issues
for Counselling in Actions. Edited by Dryden W. London, 1995. P. 1—15.

31. D'Zurilla T.J. Problem-Solving Therapy: A Social Competence Approach to
Clinical Intervention. New York, 1986.

32. Ellis A. Reason and Emotion in Psychotherapy. 2nd edition. New York, 1994.

33. Egan G. The Skilled Helper — A Problem management Approach to Helping.
Belmont: Brooks/Cole, 1982.

34. Egan G. The Skilled Helper — A Problem management Approach to Helping.
Belmont: Brooks/Cole, 1994.

35. Feltham C., Dryden W. Dictionary of Counselling. London, 2004.

36. FranklandA., Sanders P. Next Steps in Counselling. A Students' Companion
for Certificate and Counselling Skills Courses. Ross-on-Way, 2006.

37. Geldard K., Geldard D. Counselling skills in everyday life. London, 2003.

38. Geldard K., Geldard D. Practical Counselling Skills an Integrative Approach.
London, 2005.

39. Gilmore S. K. The Counselor-in-Training. Englewood Cliffs, 1973.

40. Gilmore S. K., Fraleigh P. W. Communication at work. Eugene, 1980.

41. Green H. I Never Promised You a Rose Garden. London, 1972.

42. Gordon T. Parent Effectiveness Training: The Tested New Way to Raise Respon
sible Children. New York, 1970.

43. Hartley M. Body Language at work. London, 2003.

44. Kennedy E., Charles S. C. On Becoming a Counsellor. A Basic Guide for
Non-Professional Counsellors. Dublin, 1990.

45. Lambert D., Lambert K. Body Language. London, 2004.

46. Lazarus R. S., Folkman S. Stress, Appraisal and Coping. New York, 1984.


47. LuftJ. Of Human Interaction. California; Mayfield, 1969.

48. McLeodJ. An Introduction to Counselling. Berkshire, 2003.

49. Milne A. Counselling. London, 1999.

50. MunroA., MantheiB., SmallJ. Counselling: The skills of Problem-Solving.
London, 1990.

51. MurgatroydS. Counselling and Helping. Leicester, 1996.

52. Nelson-Jones /?.*Practical Counselling and Helping Skills. London, 2005.

53. Palmer St., Neenan M. Problem-Focused Counselling and Psychotherapy/
Integrative and Eclectic Counselling and Psychotherapy. Edited by St. Palmer
and R. Woolfe. London, 2000. P. 181-201.

54. Powell Tr. Stress Free Living. London; NY; Sydney, 2000.



Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы


55. Pease A., Pease В. The Definitive Book of Body Language: The Secret Meaning
behind People's Gestures. Orion, 2004.

56. Rogers C. A theory of therapy, personality and interpersonal relationship, as
developed in the client-centered framework. In: S. Koch (ed.) Psychology:
A study of science. Vol. 3. Formulations of the person and the social context.
N.Y., 1959. P. 184-256.

57. Rogers C. On becoming a Person. London, 1961.

58. Rogers C. Client-Centred Therapy. London, 1994.

59. Sanders P. First Steps in Counselling. A Students' companion for basic
Introductory Courses. Ross-on-Wye, 2004.

60. Sanders P. The Person-Centred Counselling Primer. Ross-on-Wye, 2006.

61. Stewart W., Martin A. Going for Counselling: Discover the Benefit of
Counselling and Which Approach is the Best for You. Oxford, 1999.

62. Sutton J., Stewart W. Leaning to Counsel. How To Books; Oxford, 2002.

63. Thome B. Psychotherapy and counselling: The quest for differences. In
Counselling. Vol. 3. N 4 (December), 1992.

64. Tyler L E. The Work of the Counselor. New York, 1969.

65. Wilkinson G. Understanding Stress. Dorset, 2002.

66. Woolfe R. Counselling in Britain: present position and future prospects /
Handbook of Counselling. Edited by St. Palmer. London; New York, 1997.
P. 3-22.

67. Wyatt G. Rogers' Therapeutic Conditions. Vol. 1: Congruence. Ross-on-Wye,
2001.








Date: 2016-05-25; view: 685; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию