Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 38. Форма: круг, квадрат, треугольник. Аппликация





 

1. Рассмотрите с ребенком картинки. Предложите ему назвать то, что изображено на каждой (елочка, домик, клоун).

 

2. Раскрасьте елочку, крышу домика и колпачок клоуна зеленым карандашом. Стену домика (квадрат) - красным, голову клоуна (круг) - желтым (раскрашивает взрослый).

 

3.Упражнение «Что это?».

Покажите ребенку на каждую геометрическую фигуру и спросите:

- Что это? (Это треугольник. Это квадрат. Это круг.) Затем, показывая на каждую фигуру, спросите:

- Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)

- Какой это квадрат? (Это красный квадрат.)

- Какой это круг? (Это желтый круг.)

 

4.Аппликация.

Вырежьте из цветной бумаги такие же треугольники, квадрат и круг. Предложите ребен­ку выложить из вырезанных фигур такие же елочку, домик и клоуна, а затем приклеить получившиеся изображения на соответствующую картинку. При необходимости помогите ребенку.

После каждой аппликации необходимо задавать вопросы, добиваясь полных ответов. Обведите рукой треугольники (рис. а) и спросите:

- Какие это треугольники? (Это зеленые треугольники.)

- Что это? (Это елочка.)

Укажите на квадрат (рис. б):

- Какой это квадрат? (Это красный квадрат.)

Укажите на треугольник (рис. б):

- Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)

Обведите рукой рисунок б и спросите:

- Что это? (Это домик.)

Укажите на треугольник (рис. в) и спросите:

- Какой это треугольник? (Это зеленый треугольник.)

Укажите на круг (рис. в) и спросите:

- Какой это круг? (Это желтый круг.)

Обведите рукой рисунок в, спросите:

- Кто это? (Это клоун.)


Задание 39. Звук «У» (знакомство)

 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение)

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Оближи верхнюю губу вправо-влево.

♦ Оближи нижнюю губу вправо-влево.

 

2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят».

Вырежьте снежинку из тон­кой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубоч­кой.

3. Пальчиковая гимнастика (5 раз каждое упражнение).

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Пальчики бегают по крышке стола.

♦ Сожми пальчики в кулачок и разожми.

 


4. Работа с картинкой.

Попросите ребенка произнести звук «У».

- Посмотри, Уля сделала губы трубочкой и произносит звук «У-у-у!». Ты тоже сделай губы трубочкой и произнеси: «У-у-у!»

 

 

5. Произнесите с ребенком звук «У».

- Послушай, как долго гудит паровоз: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Погуди, как паровоз

- Послушай, как долго дудит дудочка: «У-у-у-у-у-у-у-у-у!» Подуди, как дудочка.



Задание 40. Одежда (знакомство)

 

1.Раскрасьте одежду: рубашку и шубу - желтым карандашом, шорты и куртку - синим, брюки и юбку- зеленым, кофту и платье - красным (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку посмотреть на картинки, показать и ответить на вопросы:

- Где платье? (Вот платье.)

- Где шуба? (Вот шуба.)

- Где шорты? (Вот шорты.)

- Где юбка? (Вот юбка.)

- Где рубашка? (Вот рубашка.)

- Где куртка? (Вот куртка.)

- Где кофта? (Вот кофта.)

- Где брюки? (Вот брюки.)

- Где одежда? (Вот одежда.) (Ребенок обводит все картинки рукой.)

При затруднении обведите все картинки и скажите:

- Это все - одежда.

 

3.Упражнение «Что это?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Что это? (Это рубашка. Это шуба.) И т.д.

Затем обведите рукой все картинки и спросите:

- Что это? (Это одежда.)

 



Задание 41. Одежда (продолжение)

 

1.Рассмотрите с ребенком картинки, раскрасьте одежду (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Что это?».

Попросите ребенка назвать одежду.

 

3.Игра «Магазин».

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите поиграть в магазин:

Мама деток наряжает,

Им одежду покупает.

В магазин с тобой пойдем,

Там одежду мы найдем.

 

 

Предложите ребенку по каждой картинке ответить на вопрос:

- Что купила мама?

 

В заключение обведите рукой все картинки с изображением одежды и спросите:

- Что купила мама? (Мама купила одежду.)


Date: 2016-05-25; view: 1164; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию