Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 4. Игрушки. Один–многоСтр 1 из 32Следующая ⇒
Задание 3. Игрушки. Словоизменение
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2.
2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: - Где мяч? (Вот мяч.) - Где мячи? (Вот мячи.) - Где шарик? (Вот шарик.) - Где шарики? (Вот шарики.) - Где кубик? (Вот кубик.) - Где кубики? (Вот кубики.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это мяч. Это мячи. Это шарик. Это шарики. Это кубик. Это кубики.)
Задание 4. Игрушки. Один–много 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2. Упражнение «Покажи и скажи». Задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов: - Где один мяч? (Вот один мяч.) - Где много мячей? (Вот много мячей.) - Где один кубик? (Вот один кубик.) - Где много кубиков? (Вот много кубиков.) - Где одна машинка? (Вот одна машинка.) - Где много машинок? (Вот много машинок.)
3. Упражнение «Скажи, сколько?». Обведите рукой картинки с изображениями одного предмета и группы предметов и спросите: - Сколько мячей? (Один мяч. Много мячей.) - Сколько кубиков? (Один кубик. Много кубиков.) - Сколько машинок? (Одна машинка. Много машинок.)
4. Упражнение «Один - много». Предложите ребенку поиграть с пальчиками. Попросите его выполнить действия и ответить: - Покажи один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.) - Покажи много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.) Затем взрослый говорит: «Один» - ребенок показывает один пальчик. Взрослый говорит: «Много» - ребенок показывает все пальчики на руках. Задание 5. Игрушки. Величина: большой –маленький
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зеленый и желтый карандаши.
2. Упражнение «Скажи, какой?». Покажите на каждую большую игрушку и спросите: - Это какой мяч? (Это большой мяч.) - Это какой кубик? (Это большой кубик.) - Это какой шарик? (Это большой шарик.) Покажите на каждую маленькую игрушку и спросите: - Это какой мяч? (Это маленький мяч.) - Это какой кубик? (Это маленький кубик.) - Это какой шарик? (Это маленький шарик.) Покажите на группу больших игрушек и спросите: - Это какие игрушки? (Это большие игрушки.) - Покажите на группу маленьких игрушек и спросите: - Это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)
Задание 6. Игрушки. Пирамидка 1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Используйте красный, синий, зелёный и желтый карандаши.
2. Игра «Разбери и собери пирамидку». Рассмотрите с ребенком пирамидку из 4 колец. Спросите: - Где самое большое кольцо? (Вот самое большое кольцо.) - Где самое маленькое кольцо? (Вот самое маленькое кольцо.) Разберите пирамидку и попросите ребенка: - Найди и надень самое большое кольцо. - Теперь найди самое большое кольцо среди оставшихся и надень его. И т.д. - Остались последнее, маленькое, кольцо и колпачок. Надень их. - Предложите ребенку самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.
3. Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать и сказать: - Где самое большое кольцо? - Где самое маленькое кольцо?
Задание 7. Овощи (знакомство) 1. Раскрасьте овощи: огурец - зеленым карандашом, помидор и морковь - красным, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок смотрит, помогает выбрать карандаш нужного цвета).
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку по картинкам показать и назвать овощи. Спросите: - Где репа? (Вот репа.) - Где помидор? (Вот помидор.) - Где огурец? (Вот огурец.) - Где морковь? (Вот морковь.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это огурец. Это помидор. Это морковь. Это репа.) - Закрепите с ребенком понятие «овощи». Обведите рукой все овощи и скажите: - Это овощи. Затем опять обведите рукой все картинки и спросите: - Что это все вместе? (Это овощи.) Задание 8. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка Зайка, ты не бойся! Ты не беспокойся! Буду я с тобой играть И морковкой угощать. Е. Моносова
2. Упражнение «Научи зайку». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Покажи зубы. ♦ Язычок бегает влево- вправо.
3. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими. Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Задание 9. Овощи. Фраза
1. Раскрасьте овощи: помидор и морковь - красным карандашом, огурец - зеленым, репу - желтым; хвостики у помидора и репы - зеленым (раскрашивает взрослый, ребенок
2. Игра «Что купили, назови». Предложите ребенку поиграть в магазин и прочитайте стихотворение: Мы ходили в магазин И купили овощи. На картинки посмотри, Что купили, назови!
Составьте предложения по картинкам.
Предложите ребенку ответить на вопрос по каждой картинке: - Что ты купил(а)? (Я купил(а) помидор.)
(Я купил(а) огурец.)
(Я купил(а) репу.)
(Я купил(а) морковь.)
(Я купил(а) овощи.)
Задание 10. Овощи. Рисование
1. Раскрасьте репу желтым карандашом, помидор - красным; хвостики у репы и помидора - зеленым (ребенок берет карандаш и с помощью взрослого, который держит его руку и активно помогает, раскрашивает овощи круговыми движениями от центра). 2. Упражнение «Скажи, какая (какой)?». Предложите ребенку рассмотреть нарисованную репу и расскажите, какая она. - Репа желтая и круглая. Затем попросите его самостоятельно рассказать о репе. - Расскажи, какая у тебя репа? (Репа желтая и круглая.) Предложите ребенку рассмотреть нарисованный помидор и расскажите, какой он. - Помидор красный и круглый. Затем попросите его самостоятельно рассказать о помидоре. - Какой у тебя помидор? (Помидор красный и круглый.)
Задание 11. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
1. Выучите с ребенком стихотворение:
Зайка Зайка, ты не бойся! Ты не беспокойся! Буду я с тобой играть, Буду репой угощать. Е. Моносова
2.Упражнение «Научи Зайку». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Покажи зубы. ♦ Язычок бегает влево- вправо.
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.
Описание движений: шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем.
Задание 12. Осень (знакомство)
1. Раскрасьте картинку соответствии с п. 2 (раскрашивает взрослый).
2. Беседа по картинке. Предложите ребенку игровую ситуацию. - Познакомься с девочкой и мальчиком. Это Таня и Ваня. Они брат и сестра. Они тебе нравятся? Поздоровайся с ними. Скажи: «Здравствуй, Таня!», «Здравствуй, Ваня!» Посмотри и скажи: - Какой листочек у Тани? - (У Тани красный листочек.) - Какой листочек у Вани? - (У Вани желтый листочек.) Взрослый обобщает: - Это осень. - Что это? (Это осень.)
3. Упражнение «Посмотри и скажи». Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинку, покажите и скажите ему: - Посмотри! Идет дождь. На земле лужи. Это осень. Затем предложите ребенку ответить на вопросы: - Что идет? (Идет дождь.) - Что на земле? (На земле лужи.) - Что это? (Это осень.) Запомни! Листочки на деревьях стали желтыми и красными. Идет дождь. На земле лужи. Это осень.
4. Выучите с ребенком стихотворение: Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты А. Плещеев
Задание 13. Осень. Один – много
1. Раскрасьте листочки в первом круге красным карандашом, листочек в квадрате- зеленым, листочек во втором круге - желтым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Посмотри и скажи». Обведите рукой все листочки и спросите: - Что это? (Это листочки.) Обведите рукой красные листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это красные листочки.) - Обведите рукой желтые листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это желтые листочки.) - Обведите рукой зеленый листочек и спросите: - Это какой листочек? (Это зеленый листочек.)
3. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка дать полные ответы на вопросы: - Где листочков много? (Вот много.) - Где листочек один? (Вот один.) - Сколько красных листочков? (Много.) - Сколько желтых листочков? (Много.) - Сколько зеленых листочков? (Один.)
Задание 14. Осень. Счет до двух 1.Раскрасьте листочки: 1-й ряд - красным карандашом, а 2-й ряд -желтым (раскрашиваетвзрослый).
2.Упражнение «Посмотри и скажи». Обведите рукой все листочки и спросите: - Что это? (Это листочки.) Обведите рукой красные листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это красные листочки.) - Обведите рукой желтые листочки и спросите: - Это какие листочки? (Это желтые листочки.)
3.Упражнение «Сосчитай». Попросите ребенка сосчитать красные листочки. (Один, два.) После пересчета обведите рукой красные листочки и спросите: - Сколько всего? (Два листочка.) - Так же сосчитать желтые листочки. Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем
Задание 15. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1.Проговорите с ребенком стихотворение: Ежик У меня колючий ежик, Я грибом его кормлю. В лапки ежик гриб берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. Е. Моносова
2.Упражнение «Научи ежика». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
3.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик. ♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки. Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем
Задание 16. Осень. Рисование. Счет до двух 1.Нарисуйте тучи простым карандашом, а лужи - синим. (Ребенок рисует круговыми движениями от центра, от туч к лужам, не отрывая карандаш от листа бумаги.) При необходимости помогите ребенку.
2.Упражнение «Что это?». Предложите ребенку ответить на вопросы: - Что это? (Обведите рукой тучи.) (Это тучи.) - Что это? (Обведите рукой лужи.) (Это лужи.) - Что это? (Обведите рукой дождик.) (Это дождик.) - Что все это? (Обведите рукой весь рисунок.) (Это осень.)
3.Упражнение «Сосчитай». Предложите ребенку сосчитать лужи и тучи. - Сосчитай лужи. (Одна, две.) После пересчета обведите рукой лужи и спросите ребенка: - Сколько всего? (Две лужи.) - Сосчитай тучи. (Одна, две. Две тучи.) Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый предмет пересчета, соотнося количество и изображение на картинке.
4.Проговорите с ребенком стихотворение: Хмурая, дождливая осень к нам пришла. Желтые листочки осень принесла.
Задание 17. Грибы. Один, два, много
1.Раскрасьте грибы: шляпки - красным карандашом, а ножки - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку показать и сказать: - Где один гриб? (Вот один гриб.) - Где много грибов? (Вот много грибов.)
3.Упражнение «Один - много». Обведите рукой гриб слева и спросите: -Сколько грибов? (Один гриб.) -Обведите рукой грибы справа и спросите: - Сколько грибов? (Много грибов.)
4. Упражнение «Сосчитай». Попросите ребенка сосчитать грибы у ежика. (Один, два.) Обведите рукой грибы у ежика и спросите: - Сколько всего? (Два гриба.)
Следите за тем, чтобы ребенок считал грибы слева направо, показывая указательным пальцем на каждый гриб, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 18. Фрукты (знакомство)
1. Раскрасьте яблоко красным карандашом, грушу - зеленым, а банан и лимон - желтым (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и скажи». Предложите ребенку по картинкам показать и назвать фрукты: - Где яблоко? (Вот яблоко.) - Где банан? (Вот банан.) - Где лимон? (Вот лимон.) - Где груша? (Вот груша.)
3.Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку и спросите: - Что это? (Это яблоко. Это лимон. Это банан. Это груша.) Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и скажите: - Это фрукты. Затем опять обведите рукой все фрукты и спросите ребенка: - Что это все вместе? (Это фрукты.) Задание 19. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
1. Выучите с ребенком стихотворение: Ежик Мой колючий, серый ежик В лапки яблоко берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. 2. Упражнение «Научи ежика». Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка(произносить «У»).
3. Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук: ♦ Сложи пальчики так, чтобы получился ежик. ♦ «Прижми» и «выпрями» его колючки. Описание движений: пальцы одной руки между пальцами другой руки, то прижимаем Задание 20. Фрукты. Словоизменение 1. Раскрасьте фрукты: лимоны и бананы - желтым карандашом, яблоки - красным, груши - зеленым (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: - Где яблоко? Где яблоки? (Вот яблоко. Вот яблоки.) - Где груша? Где груши? (Вот груша. Вот груши.) - Где лимон? Где лимоны? (Вот лимон. Вот лимоны.) - Где банан? Где бананы? (Вот банан. Вот бананы.)
3. Упражнение «Что это?». Покажите на каждую картинку с фруктами и спросите ребенка: - Что это? (Это яблоко. Это яблоки. Это груша. Это груши. Это лимон. Это лимоны. Это банан. Это бананы.) Задание 21. Фрукты. Счет до двух.
1.Раскрасьте яблоки красным карандашом, лимоны и бананы - желтым (раскрашивает взрослый). 2. Упражнение «Что это?». Закрепите с ребенком понятие «фрукты». Обведите рукой все фрукты и спросите: - Что это все вместе? (Это фрукты.)
3.Упражнение «Сосчитай». Предложите ребенку сосчитать яблоки, лимоны, бананы: - Сосчитай яблоки. (Один, два.) После пересчета обведите рукой яблоки и спросите ребенка: - Сколько всего? (Два яблока.) - Так же сосчитать лимоны и бананы. Следите за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая указательным пальцем на каждый фрукт, соотнося количество и изображение на картинке.
Задание 22. Фрукты. Рисование 1. Раскрасьте одно яблоко красным карандашом, а другое - желтым. (Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунки круговыми движениями от центра. Взрослый лишь при необходимости помогает или раскрашивает вместе с ним.)
2. Упражнение «Скажи, какое?». Предложите ребенку рассмотреть первое яблоко. Расскажите, какое оно: - Это красное круглое яблоко. - Расскажи, какое это яблоко? (Это красное круглое яблоко.) Предложите ребенку рассмотреть второе яблоко. Расскажите, какое оно: - Это желтое круглое яблоко. - Расскажи, какое это яблоко? (Это желтое круглое яблоко.) Date: 2016-05-25; view: 3407; Нарушение авторских прав |