Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потеряв работу. Ищите новую





 

Стресс, связанный с потерей работы, может испытать каждый. Что необходимо предпринять в такой ситуации?

Прежде всего человеку, потерявшему работу, ни в ноем случае не нужно ругать себя за то, что он оказался в трудной ситуации. Если нет возможности немедленно м мни другую работу по специальности, то стоит попробовать устроиться на временную работу, которой можно быстро научиться – дворник, продавец газет и т. п. Это позволит вам не остаться без денег вообще и даст время «ориентироваться.

Если вы устроились на работу, связанную с физическим непрестижным трудом, постарайтесь преодолеть психологический барьер ее необычности, кажущейся трудности о< поения. Знайте, такая работа укрепляет здоровье и волю.

В свободное время посещайте ярмарки рабочих мест, биржу труда, регулярно читайте рекламные объявления. Это поможет вам разобраться в своих способностях и возможностях.

Не забывайте укреплять свои тылы, т.е. дом, семейную обстановку. Проанализируйте отношение к вашим трудностям домашних. Постарайтесь не допустить обвинений в свой адрес со стороны жены, детей, за то, что в доме возникли неприятности. Мужчины переживают потерю работы тяжелее женщин, поэтому женщина не должна корить мужа за временную несостоятельность как главы и кормильца семьи.

Не стесняйтесь обсуждать проблемы работы с друзьями, знакомыми. Это может помочь в поиске новой работы.

Постарайтесь сохранить или приобрести хорошие привычки. Пораньше ложитесь спать и пораньше вставайте. В меню включите побольше овощей и поменьше мяса, тем самым вы активизируете мышление и повысите жизненный тонус. Больше двигайтесь – это помогает избавиться от отрицательных эмоций, переживаний и обид.

Во всем мире давно существуют и биржи труда, и различные методики, призванные оказать действенную помощь м поиске работы, в смене профессии, в правильной ориентировке на сложившемся рынке труда.

Как показывает практика, чаще всего испытывают страх и отчаяние перед переменами, произошедшими в нашем обществе, женщины 40–55 лет. Это и понятно: то, что в 20–30 лет не кажется катастрофой, в более позднем возрасте переживается гораздо острее. Наши женщины не привыкли ценить свой жизненный и профессиональный опыт. Им трудно поверить в то, что они очень многое могут, что всякая смена работы открывает обширные перспективы перед ними. Однако это именно так.

1. Прежде всего постарайтесь дать реальную оценку своим профессиональным навыкам. Это бывает очень трудно сделать – мы склонны впадать либо в эйфорию по поводу своих достоинств, либо в суровую самокритику. Но правильная оценка своих возможностей – важнейший этап в поиске нового места работы.

2. Затем четко сформулируйте свои желания. Не бойтесь самых смелых прожектов – «заземлить» их, привести в соответствие с реальностью не составит труда.

Если для осуществления вашей мечты необходимо подучиться или переучиться – это не причина отказываться от планов. Конечно, наши обучающие центры рассчитаны сегодня, скорее, на молодежь, но, если вы четко знаете свою цель и наметили пути к ее достижению, вы обязательно найдете место, где можете получить недостающие знания.

Итак, ответьте для себя на вопросы: какую работу вы хотели бы выполнять; какие требования вы к ней предъявляете (зарплата, перспективы роста, близость к дому, социальные гарантии, режим рабочего дня и т. д.)?

3. Теперь остается только найти то, что вам подходит. Пусть и это не кажется вам непреодолимым препятствием. Собирайте информацию о той работе, которая вам нужна, везде, где только возможно. Сообщите всем своим знакомым о вашем желании, не стесняйтесь напоминать им о себе – пусть и они в свою очередь поспрашивают у своих друзей-приятелей о нужном для вас варианте. Обратитесь в центры занятости (биржи труда). Почему-то многим этот путь кажется неперспективным и даже унизительным. Преодолейте свое предубеждение. Сейчас для вас главное – объявить как можно шире о том, что вы ищете работу.

Чисто формальный путь – рекламные газеты. Но это тоже неплохой источник информации.

Предположим, какая-то фирма помещает объявление о продаже холодильников. Вы же ищете место наладчицы холодильных установок. Позвоните, предложите свои услуги. Даже если в трех случаях вам скажут «нет» – есть шанс в четвертый раз услышать положительный ответ.

Всем известно, что людей «с улицы» у нас не очень любят принимать на работу. Но если вы придете в заинтересовавшую вас фирму и убедите начальника в том, что вы хотите работать именно здесь, что вы слышали о фирме самые лестные отзывы,– у вас появится гораздо больше шансов. И всегда помните: если вам отказали, то не потому, что вы не хороши, а потому, что они не могут взять нас на работу по каким-то другим причинам.


Сложнее всего достойно войти в кабинет к работодателю. Будьте интеллигентно настойчивы. Приготовьтесь к тому, что наши начальники иногда просто не умеют себя вести с людьми – не предложат сесть, будут жевать бутерброд, творить одновременно по телефону... Не рефлексируйте и н» сосредоточивайтесь на этом. Ваша задача – не перевоспитать этого человека, а заинтересовать его вашими профессиональными данными. Вполне возможно, что начальнику, к которому вы придете,– 23 года, а вам – 50. Не тушуйтесь, не смущайтесь, но и не называйте его «сынок» – дайте понять, что ваш жизненный опыт кое-что да значит и что вы вполне можете поспевать за временем.

Держитесь уверенно. Отрепетируйте заранее весь ваш поход к работодателю, продумайте все варианты поворота разговора, не забудьте выбрать в своем гардеробе соответствующую случаю одежду. Прикиньте, как вы можете превратить свои недостатки в достоинства. Например, разведенная женщина с тремя детьми – это всегда плохо при приеме на работу. Скажите, что вы самостоятельная женщина, что дети у вас взрослые. Но подавайте себя всегда в реальном свете – что толку представляться балериной, если вы всю жизнь проработали за кульманом. Нужно опираться на свой прежний опыт, но не стоит стремиться повторить его. Может быть, вам лучше поискать себя в иной сфере, нежели в той, где вы проработали 20 лет.

 

Тест

«ЧТО ГОВОРЯТ ВАМ МИМИКА И ЖЕСТЫ?»

 

1. Вы считаете, что мимика и жесты – это:

а) Спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент;

б) Дополнение к речи;

в) Предательское проявление вашего подсознания,

2. Считаете ли вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин?

а) Да;

б) Нет;

в) Не знаю.

3. Как вы здороваетесь с очень хорошими друзьями?

а) Радостно кричите «Привет!»;

б) Сердечным рукопожатием;

в) Вы слегка обнимаете друг друга;

г) Приветствуете их сдержанным движением руки;

д) Целуете друг друга в щеку.

4. Какая мимика и какие жесты, по вашему мнению, означают во всем мире одно и то же (дайте три ответа)?

а) Когда качают головой;

б) Когда кивают головой;

в) Когда морщат нос;

г) Когда морщат лоб;

д) Когда подмигивают;

е) Когда улыбаются.

5. Какая часть тела «выразительнее» всего?

а) Ступни;

б) Ноги;

в) Руки;

г) Кисти рук;

д) Плечи.

6. Какая часть вашего собственного лица наиболее выразительна, по вашему мнению (дайте два ответа)?

а) Лоб;

б) Брови;

в) Глаза;

г) Нос;

д) Губы;

е) Углы рта.

7. Когда вы проходите мимо витрины магазина, в которой видно ваше отражение, на что в себе вы обращаете внимание в первую очередь?

а) На то, как на вас сидит одежда;

б) На прическу;

в) На походку;

г) На осанку;

д) Ни на что.

8. Если кто-то, разговаривая или смеясь, часто прикрывает рот рукой, в вашем представлении это означает, что:

а) Ему есть что скрывать;

б) У него некрасивые зубы;

в) Он чего-то стыдится.

9. На что вы прежде всего обращаете внимание в вашем собеседнике?


а) На глаза;

б) На рот;

в) На руки;

г) На позу.

10. Если ваш собеседник, разговаривая с вами, отводит глаза, для вас это признак...

а) Нечестности;

б) Неуверенности в себе;

в) Собранности.

11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника?

а) Да;

б) Нет;

в) Не знаю.

12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он это делает потому, что...

а) Первый шаг всегда делают именно мужчины;

б) Женщина неосознанно дает понять, что хотела i>i,i, чтобы с ней заговорили;

в) Он достаточно мужествен для того, чтобы рискнуть получить от ворот поворот.

13. У вас сложилось впечатление, что слова человека не соответствуют тем «сигналам», которые можно уловить из его мимики и жестов. Чему вы больше поверите?

а) Словам;

б) «Сигналам»;

в) Он вообще вызовет у вас подозрение.

14. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца направляют публике «сигналы», имеющие однозначно эротический характер. Что, по-вашему, за этим кроется?

а) Просто фиглярство;

б) Они «заводят» публику;

в) Это выражение их собственного настроения.

15. Вы смотрите в одиночестве детективную страшную киноленту. Что с вами происходит?

а) Смотрю совершенно спокойно;

б) Реагирую на происходящее каждой клеточкой сво-1-го существа;

в) Закрываю глаза при особо страшных сценах.

16. Можно ли контролировать свою мимику?

а) Да;

б) Нет;

в) Только отдельные ее элементы?

17. При интенсивном флирте вы «изъясняетесь» преимущественно...

а) Глазами;

б) Руками;

в) Словами.

18. Считаете ли вы, что большинство наших жестов...

а) «Подсмотрены» у кого-то и заучены;

б) Передаются из поколения в поколение;

в) Заложены в нас от природы.

19. Если у человека борода, для вас это признак...

а) Мужественности;

б) Того, что человек хочет скрыть черты своего лица;

в) Того, что этот тип слишком ленив, чтобы бриться.

20. Многие люди утверждают, что правая и левая стороны лица у них отличаются друг от друга. Вы согласны с этим?

а) Да;

б) Нет;

в) Только у пожилых людей.

Обработка результатов на с. 142.

 

Тест

«ПОКАЖИ МНЕ СВОЕ ЛИЦО. И Я СКАЖУ...»

 

Верите ли вы, что характер и судьба человека запечатлены на его лице? Что, «прочитывая» черты лица, вы можете узнать будущее? Попробуйте ненадолго вжиться в эту игру.

Форма лица:

1. Продолговатое лицо часто встречается у политиков и людей, обладающих большой властью. Бывает также признаком аристократического происхождения.

2. Несимметричную форму лица можно встретить прежде всего у интеллектуалов с высоким лбом и у людей искусства со слабой волей. Этот тип лица характерен для женщин, не обладающих большими амбициями.

3. Овальное лицо обычно свидетельствует о явной нехватке амбиций. Однако при высоких щеках и проницательных глазах речь идет о сильной, а в критических ситуациях и опасной личности.


4. Квадратное лицо принадлежит человеку, который умеет бороться, однако думает медленно; упрям и непреклонен. Такая же форма лица у женщин говорит о ее склонности к диктаторству и доминирующему положению в семье; свидетельствует также часто о том, что она ведет себя, как мужчина.

5. Треугольная форма лица типична для беспокойных интеллектуалов, погруженных в себя и свои внутренние проблемы; в то же время под таким лицом может скрываться хитрый и беспощадный человек, живущий на окраине общества.

Форма носа:

1. Длинный нос говорит о консервативности и задумчивости владельца (а иногда и о заносчивости), обладающего большими интеллектуальными и художественными способностями. Зато человеку с длинным носом не хватает предпринимательской жилки.

2. Короткий нос бывает у открытых и оптимистичных людей.

3. Человек с костистым носом вдумчив и скрытен, с ним трудно сойтись поближе. На посту начальника обычно имеет плохие отношения с подчиненными.

4. Нос «картошкой» обещает большие успехи в жизни.

5. Если конец носа сильно прогнут, это может служить предостережением, что у его владельца слабое здоровье и его жизнь будет короткой.

6. Орлиный нос – свидетельство непостоянства и фальши. Владелец такого носа постоянно чувствует себя обиженным и жаждет мести.

7. Широкий нос принадлежит хитрому человеку, который будет богатым.

8. Узкий нос, наоборот, предсказывает жизнь, полную тяжелого труда.

9. Нос, расширенный посредине, свидетельствует о жизни, проведенной в труде без малейшей награды.

10. Если конец носа вздернут вверх, насторожитесь: у его владельца или владелицы низкие инстинкты, они живут сиюминутно, не заботясь о завтрашнем дне.

11. Если конец носа прорезан вертикальной линией, перед вами смелый человек, полный оригинальных идей, который умеет выйти из любой жизненной ситуации.

Форма ушей:

1. Высокая посадка уха сигнализирует, что его владельца ждет замечательная карьера.

2. Средняя (между бровью и глазом) посадка уха говорит о том, что его владельца тоже ждет карьера.

3. Низкая посадка уха (ниже уровня глаза) предостерегает: у этого человека нет никаких шансов на успех!

4. Торчащие уши – признак неприятного характера. Его может компенсировать только крупный подбородок.

5. Уши, прилегающие к голове, являются признаком доброго характера. Зато если они вообще не видны, то их хозяин – человек коварный и вульгарный.

 

Тест

«БУДЕМ ЖИТЬ НА ШИРОКУЮ НОГУ»

 

Хорошо иметь много денег? Конечно, неплохо. Некоторые видят в этом смысл жизни. Но неужели только в этом счастье? Роскошь, фирменные вещи, дорогие машины и необходимые карманные деньги не для всех имеют одинаковое значение. А для вас? Ответив на вопросы этого теста, вы наверняка узнаете что-то новое о себе.

1. Вам предоставляются две возможности для общения: богатый человек с машиной или человек эрудированный, находящий выход из любой ситуации, но всего лишь с мелкими карманными деньгами. Кого вы предпочтете?

а) Того, кто симпатичнее;

б) Того, кто богаче;

в) Я сужу о людях по их достоинствам, а не по деньгам, поэтому предпочту провести время со вторым.

2. Как вы воспринимаете большой прием, премьеру в театре, бал или открытие выставки?

а) Всегда воспринимаю с восторгом;

б) Иногда мне это интересно;

в) Утомляют меня.

3. Как вы относитесь к хобби, на которое уходит много денег?

а) Мне жалко на него денег;

б) У меня нет возможности иметь такое;

в) На такое хобби я бы отдал все деньги.

4. Когда вы думаете о деньгах, которые рассчитали на неделю, то:

а) Они разлетаются раньше недели;

б) Иногда их хватает, иногда нет;

в) Я равномерно распределяю их.

5. Люди, которые под словом «любовь» подразумевают богатство и внешне красивую жизнь:

а) Вызывают сожаление, так как счастье проходит Мимо них;

б) Мне противны, так как не умеют ценить истинных чувств;

в) Умны, так как понимают, что лучше быть здоро-И1.1М и богатым, чем бедным и больным.

6. Почему люди берут деньги в долг?

а) Потому что их средний доход слишком низок;

б) Хотят жить лучше, чем могут;

в) Вероятно, у них постоянно появляются непредвиденные донные расходы.

Обработка результатов на с. 143.

 

 

Тест

«КАНАТЫ ИЛИ НИТИ?»

 

Подобны ли ваши нервы канатам или, скорее, напоминают тонкие ниточки? Конечно, не только наследственные свойства определяют состояние нервов человека, но и то, имеется ли у него причина нервничать? Мы склонны считать себя более нервными, чем есть на самом деле. У вас тоже такое ощущение? Проверьте себя с помощью теста. Надеемся, что конечный результат не слишком расстроит ваши нервы.

1. За чем вы могли бы встать в очередь?

а) Ни за чем на свете;

б) Если нужно купить то, за чем стоит очередь, и другого выхода нет, то я занимаю очередь;

в) Если есть возможность, я лучше отправлюсь в другой магазин, даже если он не слишком близко.

2. Вздрагиваете ли вы, если звонит телефон?

а) На работе я так привык к этому, что даже не замечаю звонков;

б) Да;

в) Нет.

3. Уезжая в другой город, за сколько времени до отправления поезда вы приезжаете на вокзал?

а) За четверть часа;

б) За полчаса.

4. Если вы находитесь в обществе человека, который почему-либо напряжен и нервничает, передается ли вам его настроение?

а) Если это близкий мне человек, то безусловно;

б) Если я не могу помочь его беде, то хотя бы попытаюсь успокоить его;

в) Напряжение передается в любом случае.

5. Ухудшается ли ваше самочувствие (например, вас бросает в жар или холод, болит голова, начинается головокружение), если вы переживаете из-за чего-либо?

а) Нет;

б) Случается;

в) Из-за каждого переживания я чувствую себя больным целый день.

6. Насколько, по-вашему, справедливо изречение: «Рано или поздно все образуется само собой»?

а) Целиком и полностью;

б) Хорошо бы, если бы так было, но я в это не верю;

в) Сам человек должен приложить к этому усилия.

7. Если вы опоздали на совещание и уже идет выступление, что вы чувствуете?

а) И с другими такое может случиться, с кем не бывает;

б) В таком случае лучше не входить;

в) Естественно, испытываю стеснение.

8. Если у вас множество разнообразных дел, лучше или хуже продвигается работа, чем в том случае, когда дел мало?

а) В таких случаях у меня будто вырастают крылья, я делаю одно дело за другим;

б) Обилие дел меня подавляет, я не знаю, за что схватиться, поэтому с трудом управляюсь с ними;

в) Я всегда работаю в одном темпе.

9. Выносите ли вы толпу?

а) Иногда да, иногда нет;

б) Не выношу, нервничаю из-за этого;

в) Мне это не мешает.

10. Можете ли вы спать на новом, чужом месте?

а) Если условия подходящие, сплю хорошо;

б) Едва ли;

в) В любом месте я сплю беспробудно.

10. Можете ли вы сосредоточиться при подготовке какого-либо выступления, если работает телевизор, говорит радио, кто-то присутствует рядом?

а) Я завидую таким людям;

б) Для меня это невозможно;

в) Мне это не мешает.

Обработка результатов на с. 144.

 

Тест

«ОЦЕНКА СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей. Если утверждение соответствует вашему поведению и отношению к людям, то поставьте знак «+», если не соответствует – «–». Если вы никогда не сталкиваетесь с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы себя повели в них.

1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я легко охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.

5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых.

10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражение.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы.

13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений.

14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем.

16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми.

18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок.

20. Мне часто для эффективной работы не хватает времени.

21. На грубость подчиненного я стараюсь найти ответную реакцию, не вызывающую конфликта.

22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение всего коллектива, чем выступать против него.

27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить за каждое, пусть даже незначительное достижение.

28. Я не могу критиковать подчиненного в присутствии других людей.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30. Я часто от возбуждения теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди подчиненных, то эффективность моего руководства значительно бы повысилась;

32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие к интересам и увлечениям подчиненных.

33. Я предоставляю более грамотным подчиненным больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с подчиненными их проблемы.

35. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими функциональными задачами.

36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно поставить на место.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам.

38. Самое трудное для меня – это вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким – подчиненным нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных.

42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным.

44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам подчиненных.

47. Главное в руководстве – распределить обязанности.

48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли руководителя.

49. Подчиненные – безответственные люди, и потому их нужно постоянно контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных подчиненных и строго взыскивать с нерадивых.

52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю.

55. В критике недостатков подчиненных я беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекать подчиненного, я стараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

60. Если бы мои подчиненные делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

Обработка результатов на с. 145.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ:

РУКОВОДИТЕЛЬ – ПОДЧИНЕННЫЙ

 

Психологи считают, что для успешного взаимодействия руководителя и подчиненного необходимо определенное сочетание их стилей управления, личностных свойств и качеств. Для высокосплоченных пар «руководитель – подчиненный» характерны следующие сочетания:

Таблица 8

Руководитель Подчиненный
Авторитарный стиль Демократический стиль
Демократический стиль Авторитарный или демократический стиль
Сангвиник Любой тип темперамента
Холерик Флегматик или сангвиник
Меланхолик Сангвиник
Флегматик Сангвиник или холерик
Экстраверт, общительный, разговорчивый, коммуникабельный Интроверт, замкнутый, молчаливый, необщительный
Мобильный, нетерпеливый, быстрый Ригидный, медлительный, инертный
Доминантный, самоуверенный, самонадеянный, самостоятельный, любит делать по-своему Недоминантный, самокритичный, предпочитает действовать по установленным правилам
Теоретический интеллект, стратег Практический интеллект, тактик
Координирующая воля, активный, решительный, предприимчивый Вдумчивый, тщательно продумывает ситуацию и проверяет решение в ходе его выполнения
Жесткий, властный, требовательный Мягкий, уступчивый, легко подчиняется и выполняет указания
Смелый, склонный к риску Осторожный, осмотрительный
Суровый, невнимательный к людям Мягкосердечный, отзывчивый
Вспыльчивый и неспокойный в условиях ожидания Сдержанный, спокойный, неопределенность переносит легко
Доверчивый к докладам Стремится все проверить и проконтролировать

 

В совершенствовании стиля управления можно ориентироваться на следующие критерии:

– чувство ответственности за принимаемые решения;

– прогноз и интуиция в управлении;

– конкретность планирования и распределение полномочий;

– оптимизация информации и умение экономить время;

– оперативность управления;

– эффективные методы руководства;

– требовательность и контроль;

– критичность, восприимчивость к критике и предложениям;

– общительность и контактность с подчиненными;

– предоставление заместителям самостоятельности;

– стремление к постоянному совершенствованию стиля работы.

 

УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА:

«ТРУПНЫЙ» ШЕФ

 

Много сложностей доставляет нам общение с «трудным» шефом. Как правильно построить стратегию поведения с руководителями определенного типа поведения?

«Трудные» шефы имеют несколько характерных общих черт. Первая: большинство служащих согласно с тем, что эти руководители на самом деле «трудные». Вторая: эти шефы очень постоянны в своем трудном поведении; их подчиненные знают, что они собираются сделать, еще до того, как они это сделают. Третья: их фирменный лозунг – «Это не моя вина»; по этой причине кто-нибудь другой всегда обвиняется во всем, что проводится неправильно. Четвертая: обращение с ними истощает время и силы их служащих. Пятая: энергия, которую затрачивают их служащие при контакте с ними, обычно не соответствует действительной проблеме.

«Трудные» шефы приводят своих подчиненных в замешательство нелогичной формой поведения. Это их специальный «номер программы», уникальная отличительная черта, используемая для контроля других. При этом любой из этих шефов может быть как мужчиной, так и женщиной.

Задира

Задира громок, стоек (тверд), грозен, пугающ и о нем поговаривают (часто задира делает это сам), что он имеет влиятельных друзей в высоких инстанциях. Задиры имеют сильное желание контролировать других, для них жизнь – это одна непрекращающаяся борьба за власть.

Задиры боятся двух вещей: их собственного несовершенства и любой формы близости. Когда вы имеете дело с этим типом шефа, встаньте прямо, смотрите и говорите открыто, называйте его по имени (чтобы привлечь его внимание, не принимая боевую стойку) и попытайтесь с ним решить проблему. Старайтесь контролировать свой собственный страх, так как страх только подстрекает («заводит») этот тип шефа. Стойте спокойно, не показывайте никакого волнения и дайте задире время излить его гнев.

Когда атака задиры начинает терять наступательный порыв, ваша очередь взять инициативу. Избегайте любого столкновения. Будьте дружелюбны, но тверды. Улыбайтесь, если это кажется уместным, но не будьте напуганы. Сосредоточьтесь на проблеме и ваших нуждах. Если вы скорее проявите уважение, чем страх, задира будет искать жертву в другом месте.

Медлительный шеф

Медлительные шефы обычно дружелюбны, милы и доброжелательны. Однако они имеют два главных недостатка: они откладывают решения любой ценой и обходятся утверждениями общего характера, не желая быть конкретными. Медлительные шефы фактически являются жертвами взыскательного, педантичного воспитания; они откладывают выполнение задач, чтобы избежать беды, и ходят вокруг да около, не желая быть откровенными и ранить чьи-либо чувства.

Медлительные шефы боятся сделать ошибку, обнаруживающую их непригодность и неудачу. Если ваш шеф медлительный, попытайтесь обнаружить это в ситуации «скрытый барьер». Будьте уверены, дайте ему знать, что в порядке вещей ошибаться, когда учишься. Спросите, что он имеет в виду, когда использует неопределенные или двусмысленные слова, и договоритесь о точных соответствующих сроках для всей работы. Будьте гибкими, но не соглашайтесь на меньшее, чем твердые факты.

Используйте позитивные приемы и избегайте подавлений – медлительный шеф и так достаточно неуверен. Попытайтесь решить проблемы при помощи расположенных в ряд альтернатив. Окажите поддержку после того, как он принял решение; объясните, как это помогает вам, когда он принимает решение, и увеличьте вашу ответственность, предложив принять от него некоторые задачи.

Интроверт

Человек, сосредоточенный на своих переживаниях. Интроверт скрытен, и из него трудно что-либо вытащить, когда вам нужна информация. Он может многое предложить, но не всегда в состоянии выразить свои мысли.

Если ваш шеф попадает под эту категорию, попытайтесь добиться, чтобы он говорил как можно больше; примите дружескую, молчаливую позицию и задайте вопросы, не требующие обязательного ответа, дайте ему возможность или говорить, или спокойно хранить молчание. Объясните, что вы испытываете, и попытайтесь добиться его реакции (ответа).

Некомпетентный шеф

Некомпетентный шеф многого не понимает, но претендует на то, что он знает много больше, чем на самом деле. Он может украсть ваши идеи и выдать их за свои. Он больше всего боится обнаружить свои недостатки.

Если вы работаете с некомпетентным шефом, детально или точно учитывайте как его некомпетентность, так и ваши собственные идеи. Когда вы разговариваете, используйте скорее факты, чем эмоции, чтобы доказать свою точку зрения. Помогите ему или стать компетентным, или найти альтернативную (другую) карьеру (в этом случае действуйте осторожно!). Документально подтверждайте ваш собственный вклад в дела фирмы.

 

Лентяй (разгильдяй)

Личные привычки (склонности) лентяя граничат с отвращением, беспорядок и хаос проявляются как в работе, так и в личной жизни. Лентяи не могут найти вещи и «определить приоритеты» задач, их одежда постоянно смята, испачкана или порвана.

Лентяй не хочет признавать, что он является взрослым, который должен нести ответственность за свои действия. Если вы встречаете лентяя на работе, поддержите его, когда он случайно проявит аккуратность в своем поведении, и помогите ему достигнуть большего порядка в его личной и профессиональной жизни.

«Ненормальный» («отклоняющийся») шеФ

«Ненормальный» шеф проявляет аномальное (отклоняющееся от нормы) поведение. Ненормальность проявляет себя в сексуальных заигрываниях, частых прогулах или в постоянной лжи. «Ненормальные» шефы пытаются отделаться от чего-либо и надеются, что их всегда поддержат. Они слишком встревожены, чтобы быть эффектными, и трудно понять, является это чувство возбуждения причиной или следствием их проблем.

 

Тест

«ПОКАЖИ МНЕ. КАКИЕ У ТЕБЯ НОГТИ...»

 

Психолог В. Фесунько считает, что по ногтям можно определить основные особенности душевного склада мужчин.

1. Упорный, неуклонно движущийся к своей цели. Склонен к физическому труду. Но часто обладает и глубоким интеллектом, хорошей памятью.

2. Мягкий, уступчивый. Настроен на откровенные душевные беседы. Отзывчив на проблемы ближних. Но заботы коллектива его мало трогают.

3. Резкий в поступках и словах. Переменчив в большинстве решений. Предпочитает риск, перемену мест жизни и работы.

4. «Человек в себе», сексуально не удовлетворен. Может без зазрения совести сбегать «на сторону», «но ненадолго – обязательно вернется».

5. Подвижен в мыслях и действиях. С острым чувством юмора. Из самых сложных житейских ситуаций старается найти выход. И обычно находит.

Определить характер по форме ногтей можно и у женщин. Итак, милые женщины, у вас ногти...

Трапециевидные

Вы довольно лестного мнения о себе, уверены в своих силах, исполнены чувства собственного достоинства. Если не все разделяют это мнение, реагируете бурно, замыкаетесь «в гордом одиночестве», начинаете сторониться людей.

Вы впечатлительны, склонны к изящным искусствам, особенно к музыке и поэзии, подвижны, энергичны, умеете поддержать любую беседу, всегда в курсе всех событий. Только самомнение мешает вам найти полную гармонию с собой и окружающими.

Прямоугольные

Вы превосходный исполнитель во всех сферах деятельности! Каждый предмет, явление, не знакомое вам, стремитесь исследовать досконально, отличаетесь неуемной энергией, относитесь к жизни с оптимизмом. Любите сенсации и склонны верить им. Обладаете замечательным качеством: не «зацикливаетесь» на неудачах, умеете относиться к ним философски и, напротив, радоваться каждой счастливой минуте, хотя выпадает их на вашу долю, увы, не так уж и много.

Квадратные

Вы на редкость уравновешенный человек, умеете сохранять спокойствие даже в самых неблагоприятных ситуациях. Можно позавидовать вашему душевному здоровью. Вы никогда не оглядываетесь на то, что осталось позади, не сожалеете о минувшем, ваш взгляд устремлен только вперед, спокоен и немного насмешлив.

Вы предпочитаете такую деятельность, которой можете заниматься независимо от других.

Умело сохраняете нежность и привязанность мужа, близкие считаются с вашими замечаниями, в трудную минуту обращаются к вам в надежде, что, руководствуясь присущим вам здравым смыслом, вы дадите дельный совет.

Круглые

Вы легковозбудимы, ранимы, любите предаваться несбыточным мечтам, не в состоянии смириться с несправедливостью, пусть даже она вас и не касается, неисправимо сентиментальны, не всегда объективны в оценках.

К сожалению, вы не владеете искусством «подавать себя» и часто предстаете в менее выгодном свете, чем могли бы. Нередко обнаруживаете свою слабость, не всегда умеете достойно выйти из положения, можете подолгу мучиться неясным чувством вины перед родными, друзьями.

Но, несмотря на все эти особенности вашего душевного склада, вы способны составить счастье человека, который сумеет оценить вашу добрую, чистую душу.

Кстати, согласно данным Всемирной Организации Здравоохранения, около 350 человек в год умирает из-за обычных ногтевых заусениц, заражение через которые ведет к обширной инфекции или гангрене.

 

 

Тест

«УЗНАЙ СЕБЯ»

 

Трудно найти человека, который не хотел бы узнать себя получше. Предлагаем простой и быстрый способ.

Внимательно вглядитесь в 16 символов (рис. 12), Они собраны в четыре группы, условно названные «движение», «спокойствие», «уверенность», «неуверенность». В каждой из групп выберите по одному символу, который более всего соответствует вашему вкусу.

Обработка результатов на с. 147.

 

 

«КЛЮЧИ»







Date: 2016-05-25; view: 390; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.101 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию