Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Успешно грызть гранит науки
Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо «принять на грудь» стаканчик лимонного сока. Черника – идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДУШЕ!
На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому следующие наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение. Паприка – чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению «гормонов счастья» – эндорфинов. Клубника – очень вкусно, и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 г. Бананы содержат серотонин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
Тест «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА»
Вы испытуемый. Перед вами бланк с различными буквами в количестве 40 рядов по 40 букв в каждом. Ваша задача – подсчитать и записать на листке количество одинаковых первых букв в ряду. Время работы 5 минут.
АКСНВЕАНЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС ОВРКАНВСАЕРНВКСОАЕКОСВЕКРКАОСЕРВКОАНКСАЕ КАНЕОСВРКНАКСОЕНВРКСАРЕСВНЕСКАОЕНСВКРАЕО ВРЕСОАКВНЕСАКВРЕМСОАКВРЕНСОКВРАНЕОКРВНАС НСАККРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНСОКВРЕАОКСНВРАКСО РВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВНЕАРОКВНЕСАОКРЕСЛВКН ЕНРАЕРСКВОКСЕРВОСАНОВРКАСОАРНЕОАРЕСВОЕВР ОСКВНЕРАОСЕНВСНРЛЕОКСАНРАЕСВРНВКСИАОЕРСН ВКАОВСНЕРКОВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКР СЕНАОВКСЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНС КОСНАКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРАКВО АСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНГРЕАОКСАКРНРАКАЕРКСА НАОСКОЕОВСКОАЕОЕРКОСКВНАКВОВСОЕАСНВСРНАК ВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРНСРНЕОКОВСНВОВР СЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕСЕРАНЕРВОАРНВСАРВ ЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕОСЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕ РВКОСКАОЕНРВОСКРЕНАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВКО АОВНРВНСРЕАОКРЕНСРЕАКВСЕОКРАНСВНАЕОВНРСВ КАОРЕСВНАОЕСВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВК ОКРАНАОЕСКОЕРНВКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВ ЕРАКОКСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕА НЕСВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВЕКОКРОКАПЕОС РНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСНВОЕН СВЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВОСАРКВНСОЕА ОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕСКВИНОСАРНВ КРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНСОАНВРКВЕНРАКСЕ РНВКОСНЕАКВРСОАНСКВОАСНЕВОЕНСКВРНАОЕНСОА НСОАКВРНСАОЕРВСКОЕНАРНВОСКАКРНСЕОВСЕНВКН ЕКРНСОАРВНЕСАРКВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАС ОЕНРВКСЕРВНАОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРНЕАРВСКВ АНСОКРВНЕОСКВНРЕОКРАСВОЕРНРКВНРКАСОВНАОК РВАКРНЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕО ВРКОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕАСОКРКРЕОВ СЕОВНАРКОСВНРЕАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕСВН ОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВОКНВРА ЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕОВНЕСРКВО ОКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСКАКРЕСВНАКРЕС СВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВРНАКВСКВОЕРАВОК ВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕСНВСКАЕОРНАКЕРНСОКВ
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация – по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя. Норма объема внимания – 850 знаков и выше, концентрация – 5 ошибок и менее.
Тест МЮНСТЕРБЕРГА
Направлен на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости. Инструкция. В строках беспорядочно написанных букв имеются слова. Ваша задача – как можно быстрее просмотреть текст и выписать на лист эти слова. Пример: рюклбюс радость уфркнп Время работы – 2 минуты бсолнцевтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзамстрочяпц шгцкпрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроицафц телевизорболджзхюэлщьбпамятьшогхещиздвосприятие йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфыплослдспектакльячс бюерадостьвуфтиеждрлоррпнародшарикуыфйшрепортаж ждорлафывюфбьконкурсйфнаприличностьзжэьеюлоджия эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчая джэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиехж шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъ
Тест «РАССТАНОВКА ЧИСЕЛ»
Тест предназначен для оценки произвольного внимания. Рекомендуется использовать при профотборе на специальности, требующие хорошего развития функции внимания. Инструкция. В течение двух минут вы должны расставить в свободных клетках нижнего квадрата бланка в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках верхнего квадрата бланка. Бланк начертите на листке. Числа записываются построчно,, никаких отметок в верхнем квадрате делать нельзя. Оценка производится по количеству правильно записанных чисел. Средняя норма – 22 числа и выше. Бланк-образец для заполнения
УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА: РАЗВИВАЙТЕ ВНИМАНИЕ
Верный путь развития внимания – приучать себя работать в самых разнообразных условиях, в шумной обстановке, стараться не замечать того, что мешает занятиям. Развитие устойчивости внимания человека связано с выраженностью его волевых качеств. Поэтому надо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах быть хозяином собственных действий. Умейте сосредоточиться (дома, на работе), когда этого совсем не хочется. Рекомендуется почаще следовать принципу «надо», а не принципу «хочу». Приучайте себя начинать работу с трудного и неинтересного, сначала выполнять дела, которые хочется отложить «на потом». Хорошо развивает внимание чередование занятий легких и трудных, интересных и неинтересных, но при этом не следует забывать о перерывах. Полезны подвижные и спортивные игры, решение головоломок, игра в шахматы. Но сами по себе подобные занятия не развивают внимание, этому способствуют ваши стремление, желание, цели. Можно годами увлекаться шахматами и быть не очень внимательным человеком. Запомните: чем больше работа соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать ее без радости. Большую пользу принесут систематические упражнения при одновременном выполнении различных действий. При этом общее восприятие каждого объекта важно сохранить достаточно хорошим и в то же время следует концентрировать внимание на главном, выделяя его из второстепенного. Тренировка переключения внимания должна идти по трем путям: умение быстро переключать внимание с объекта на объект; умение выделять наиболее важные объекты; умение выбирать оптимальный маршрут восприятия, что образно называют выработкой «маршрута восприятия». Психологами разработаны специальные психотехнические упражнения, направленные в основном на развитие произвольности, способности управлять вниманием. Приведем некоторые из них. Упражнение «Муха» выполняется в группе. Необходимо представить девятиклеточное игровое поле 3 х 3. В центральной клетке сидит «муха». Участники игры поочередно перемещают ее по командам «Вверх!», «Вниз!», «Вправо!», «Влево!» на соседнюю клетку. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп!» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала. Игровое поле можно усложнить, придать ему другую конфигурацию. Можно поочередно двигать две «мухи». При выполнении упражнения «Заблудившийся рассказчик» участники игры рассаживаются в круг. Ведущий назначает тему разговора. Один из участников начинает развивать ее, а затем уводит разговор в сторону. Он «перескакивает» с одной темы на другую, стремится как можно лучше «запутать» свое повествование. Затем говорящий жестом передает слово другому участнику. Слово Может получить любой, поэтому за ходом игры следят все. Тот, на кого упал выбор, должен «распутать» разговор, т. е. кратко пройтись по всем ассоциативным переключениям своего предшественника в обратном порядке – от конца к началу. Он возвращается к исходной, предложенной ведущим теме. Затем сам «запутывает» разговор, передает слово кому-то другому и так далее. Постепенно длину ассоциативных рядов при «запутывании» следует наращивать. Чем длиннее ряд, тем более напряженная работа памяти и внимания требуется от следящих за рассказом, тем эффективнее психическая тренировка.
Тест «У ВАС ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ?»
О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. А какая у вас память? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом. В течение 1 минуты – положите перед собой часы – прочтите 25 слов, закройте текст и за 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить:
Подсчитайте число написанных слов и оцените каждое написанное слово в 1 балл. По сумме баллов определите (см. с. 216), к какой категории вы можете себя отнести.
Тест «ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ»
Вероятно, вам известно, что в древности до возникновения современных форм письменности многие народы мира пользовались так называемым пиктографическим письмом. Напомним, что пиктограммой называется небольшой схематичный рисунок, символически отражающий одно или сразу несколько понятий. Пиктограммы выразительны и точны, благодаря чему при известном опыте они могут быть прочитаны и в наши дни. Мы предлагаем вам тоже заняться составлением пиктограмм. Прочитайте список из 20 слов или словосочетаний: 1) лечение; 2) талый снег; 3) болезнь; 4) разлука; 5) усталость; 6) гнев; 7) сильный ветер; 8) красивый человек; 9) трудный путь; 10) эмоция; 11) тяжелая промышленность; 12) заповедник; 13) проблема; 14) толпа; 15) страдание; 16) маленькая девочка; 17) освоение космоса; 18) сон; 19) грубый голос; 20) решительность. Читайте их по очереди и для каждого придумывайте и сразу зарисовывайте такой символ-пиктограмму, чтобы потом легко можно было восстановить слово или словосочетание. На один пиктографический рисунок отводится не более минуты. Помните: рисунок должен быть предельно лаконичным и без использования букв и слов! Теперь отвлекитесь, займитесь каким-либо делом, отложив рисунки в сторону на 20 минут, а потом постарайтесь, глядя на них, записать около каждого изображения исходное слово или словосочетание. Если вам удалось абсолютно точно воспроизвести 15 и более слов и словосочетаний, ваш труд по сочинению пиктограмм следует считать успешно завершенным, и у вас достаточно развито опосредствованное запоминание. Этот способ запоминания вы можете успешно использовать в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Тест «ОБЪЕМ МЕХАНИЧЕСКОГО ЗАПОМИНАНИЯ»
В течение 25 секунд внимательно рассмотрите изображенных человечков (рис. 20) и попытайтесь как можно лучше их запомнить. Затем отыщите аналогичных человечков на рис. 29. Номера узнанных человечков запишите на листе. Подсчитайте, сколько фигур вы опознали правильно, и определите свою характеристику на с. 217.
Тест «ПРОВЕРЬТЕ ЕЩЕ РАЗ СВОЮ ПАМЯТЬ»
Ответы на приведенные ниже вопросы помогут сделать следующие выводы: хорошая ли у вас память, обращаете ли вы достаточно внимания на людей близких и знакомых. Отметьте каждый вопрос, на который вы в состоянии дать положительный ответ. 1. Можете ли вы вспомнить, что у вас было на обед в прошлое воскресенье? 2. Помните ли, как прошел ваш восемнадцатый день рождения? 3. Можете ли вспомнить название первой понравившейся вам книги? 4. На какую тему была последняя прослушанная вами интересная радиопередача? 5. Как вы были одеты в последний день перед уходом на военную службу? (Как вы были одеты на школьном выпускном балу?) 6. Помните ли вы имя девушки, которой впервые назначили свидание? (Помните ли вы имя молодого человека, который впервые назначил вам свидание?) 7. В каком возрасте вы впервые самостоятельно ехали поездом? 8. Можете ли вы вспомнить, как звали вашего учителя в первом классе? 9. Когда вы в последний раз были в театре? Подсчитайте количество положительных ответов и на с. 217. определите особенности своей памяти.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: Date: 2016-05-25; view: 430; Нарушение авторских прав |