Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Десять фактов о мозге
1. Мозг, как и мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он растет. Мозг среднего взрослого мужчины весит 1424 грамма, к старости масса мозга уменьшается до 1395 граммов. Самый большой по весу женский мозг – 1565 граммов. Рекордный вес мужского мозга – 2049 граммов. Мозг Ивана Сергеевича Тургенева весил 2012 граммов. Мозг эволюционирует: в 1860 году средний вес мужского мозга составлял 1372 грамма. Наименьший вес нормального неатрофированного мозга (принадлежал 31-летней женщине) – 1096 граммов. Динозавры, достигавшие 9 метров в длину, имели мозг величиной с грецкий орех и весом всего 70 граммов. 2. Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет. 3. Регулярное моление снижает частоту дыхания и нормализует волновые колебания головного мозга, способствуя тем самым процессу самоизлечения организма. Верующие на 36 процентов реже ходят к врачу, чем остальные люди. 4. Чем образованнее человек, тем меньше вероятность заболеваний мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую. 5. Занятие незнакомой деятельностью – лучший способ развития мозга. Общение (еще лучше брак) с теми, кто превосходит вас по интеллекту, также является сильнодействующим средством развития мозга. 6. Сигналы в нервной системе человека достигают скорости 288 км/ч. К старости скорость снижается на 15 процентов. 7. Самым крупным в мире донором мозга является монашеский орден сестер-педагогов в Манкато, штат Миннесота. Монахини в своих посмертных завещаниях пожертвовали науке около 700 единиц мозга. 8. Самый высокий уровень интеллектуального развития (Ай-кью) продемонстрировала Мэрлин Мач Вое Савант из штата Миссури, которая в возрасте десяти лет уже имела средний показатель Ай-кью для двадцатитрехлетних. Ей удалось пройти сложнейший тест для вступления в привилегированное Общество Мега, куда входит лишь около трех десятков человек, имеющих такой высокий показатель Ай-кью, который встречается лишь у одного человека из миллиона. 9. Самый высокий средний национальный показатель Ай-кью в мире у японцев – 111. У 10 процентов японцев Ай-кью выше 130. 10. Сверхфотографическая память принадлежит Крей-тону Карвелло, способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу в шести отдельных колодах (312 штук).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: ЗОНЫ МОЗГА
Обычно в нашей жизни мы используем 5–7 процентов возможностей нашего мозга. Представить трудно, сколько всего совершил и открыл бы человек, задействуй он еще хотя бы столько же. Зачем нам такой запас прочности, ученые пока не выяснили. Но посмотрим, чем занимаются вышеупомянутые 5 процентов. 1. Вторичная моторная зона. Отвечает за выполнение тех движений, которые мы называем механическими (например, походка). 2. Центр двигательной активности. Контролирует жесты. 3. Зона тактильной чувствительности. Именно она реагирует каждый раз, когда до нас дотрагиваются. 4. Центр слуха. 5. Теменная зона (ассоциативный сектор). Здесь аккумулируются наши чувства и создается связная картина внешнего мира. 6. Лобная часть. Именно она позволяет нам рассуждать, делать абстрактные умозаключения или же вырабатывать план дальнейших действий. 7. Зона Брока – речевой центр. 8. Центр вкуса. Благодаря тому что здесь создаются электрические импульсы, получаемые от вкусовых сосочков во рту, многие из нас могут быть гурманами за столом. 9. Первичная обонятельная зона. С ее помощью мы ощущаем запахи. 10. Верхняя височная зона. Здесь складируется информация, которую мы регулярно получаем. Эта область ответственна и за память. 11. Нижняя височная зона. Здесь визуальные и слуховые впечатления собираются, чтобы создать более полную картину мира. 12. Зрительный центр. 13. Центр глазодвигательной активности.
Тест «ЛЕВЫЙ – ПРАВЫЙ: ТИП ХАРАКТЕРА»
Ответ на условия тестов – «правый» или «левый» –: обозначьте соответственно буквами П и Л. Ведущая рука Переплетите пальцы рук и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. Если левый – вы человек эмоциональный, правый – аналитический склад ума. Ведущий глаз Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень и глядя на нее через своеобразную мушку – карандаш или ручку. Если зажмурить ведущий глаз, вы заметите, что мишень сместится относительно мушки. Левый ведущий глаз говорит о мягком и уступчивом характере, правый – о твердом, настойчивом, более агрессивном. Поза Наполеона Если при переплетении рук на груди сверху оказывается левая рука, вы склонны к кокетству, правая – к простоте и простодушию. Аплодирование Если удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение, обдумываете, как лучше поступить, чтобы не обидеть окружающих. Если отдельно взятый тест помогает определить какую-то из черт вашего характера, то их сочетание позволяет выделить 16 типов характера. Обработка результатов на с. 67.
Тест «НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»
Выберите в каждом разделе тот вариант ответа, который наиболее соответствует вашему самочувствию и состоянию. 1. Наличие физического дискомфорта: а) Полное отсутствие каких-либо неприятных физических ощущений; б) Имеют место незначительные неприятные ощущения, не мешающие работе; в) Наличие большого количества неприятных физических ощущений, серьезно мешающих работе. 2. Наличие болевых ощущений: а) Полное отсутствие каких-либо болей; б) Болевые ощущения периодически появляются, но быстро исчезают и не мешают работе; в) Имеют место постоянные болевые ощущения, существенно мешающие работе. 3. Температурные ощущения: а) Отсутствие каких-либо изменений в ощущении температуры тела; б) Ощущение тепла, повышение температуры тела; в) Ощущение похолодания тела, конечностей, озноба. 4. Состояние мышечного тонуса: а) Обычный мышечный тонус; б) Умеренное повышение мышечного тонуса, чувство некоторого мышечного напряжения; в) Значительное мышечное напряжение, подергивание отдельных мышц лица, шеи, рук (тики, тремор). 5. Координация движений: а) Обычная координация движений; б) Повышение точности, легкости, координированности движений во время письма, другой работы; в) Снижение точности движений, нарушение координации, ухудшение почерка, затруднение при выполнении мелких движений, требующих высокой точности. 6. Состояние двигательной активности в целом: а) Обычная двигательная активность; б) Повышение двигательной активности, увеличение скорости и энергичности движений; в) Резкое усиление двигательной активности, невозможность усидеть на одном месте, суетливость, стремление ходить, изменять положение тела. 7. Ощущения со стороны сердечно-сосудистой системы: а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений со стороны сердца; б) Ощущение усиления сердечной деятельности, не мешающее работе Г в) Наличие неприятных ощущений со стороны сердца – учащение сердцебиений, чувство сжатия в области сердца, покалывание, боли в сердце. 8. Проявления со стороны желудочно-кишечного тракта: а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений в животе; б) Единичные, быстро проходящие и не мешающие работе ощущения в животе – подсасывание в подложечной области, чувство легкого голода, периодическое «урчание»; в) Выраженные неприятные ощущения в животе – боли, снижение аппетита, чувство жажды., 9. Проявления со стороны органов дыхания: а) Отсутствие каких-либо ощущений; б) Увеличение глубины и учащение дыхания, не мешающие работе; в) Значительные изменения дыхания – одышка, чувство недостаточности вдоха, «комок в горле». 10. Проявления со стороны выделительной системы: а) Отсутствие каких-либо изменений; б) Умеренная активизация выделительной функции – более частое желание воспользоваться туалетом при полном сохранении способности воздержаться (терпеть); в) Резкое учащение желания воспользоваться туалетом, трудность или даже невозможность терпеть. 11. Состояние потоотделения: а) Обычное потоотделение без каких-либо изменеий; б) Умеренное усиление потоотделения; в) Появление обильного «холодного» пота. 12. Состояние слизистой оболочки полости рта: а) Обычное состояние без каких-либо изменений; б) Умеренное увеличение слюноотделения; в) Ощущение сухости во рту. 13. Окраска кожных покровов: а) Обычная окраска кожи лица, шеи, рук; б) Покраснение кожи лица, шеи, рук; в) Побледнение кожи лица, шеи, появление на коже кистей рук «мраморного» (пятнистого) оттенка. 14. Восприимчивость, чувствительность к внешним раздражителям: а) Отсутствие каких-либо изменений, обычная чувствительность; б) Умеренное повышение восприимчивости к внешним раздражителям, не мешающее работе; в) Резкое обострение чувствительности, отвлекае-мость, фиксация на посторонних раздражителях. 15. Чувство уверенности в себе, в своих силах: а) Обычное чувство уверенности в своих силах, в своих способностях; б) Повышение чувства уверенности в себе, вера в успех; в) Чувство неуверенности в себе, ожидание неудачи, провала. 16. Настроение: а) Обычное настроение; б) Приподнятое, повышенное настроение, ощущение подъема, приятного удовлетворения работой или другой деятельностью; в) Снижение настроения, подавленность. 17. Особенности сна: а) Нормальный, обычный сон; б) Хороший, крепкий, освежающий сон накануне; в) Беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон в течение нескольких предыдущих ночей, в том числе накануне. 18. Особенности эмоционального состояния в целом: а) Отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств; б) Отсутствие озабоченности, ответственности за исполняемую работу, «азарт», активное желание действовать; в) Чувство страха, паники, отчаяния. 19. Помехоустойчивость: а) Обычное состояние без каких-либо изменений; б) Повышение помехоустойчивости в работе, способность работать в условиях шума и других помех; в) Значительное снижение помехоустойчивости, неспособность работать при отвлекающих раздражителях. 20. Особенности речи: а) Обычная речь; б) Повышение речевой активности, увеличение громкости голоса, ускорение речи без ухудшения ее качества (логичности, грамотности и т. д.); в) Нарушения речи – появление длительных пауз, запинок, увеличение количества лишних слов, заикание, слишком тихий голос. 21. Общая оценка психологического состояния: а) Обычное состояние; б) Состояние собранности, повышенная готовность к работе, мобилизованность, высокий психический тонус; в) Чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса. 22. Особенности памяти: а) Обычная память; б) Улучшение памяти – легко вспоминается то, что нужно; в) Ухудшение памяти. 23. Особенности внимания: а) Обычное внимание без каких-либо изменений; б) Улучшение способности к сосредоточению, отвлечение от посторонних дел; в) Ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость. 24. Сообразительность: а) Обычная сообразительность; б) Повышение сообразительности, хорошая находчивость; в) Снижение сообразительности, растерянность. 25. Умственная работоспособность: а) Обычная умственная работоспособность; б) Повышение умственной работоспособности; в) Значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость. 26. Явления психического дискомфорта: а) Отсутствие каких-либо неприятных ощущений и переживаний со стороны психики в целом; б) Чувство психического комфорта, подъем психической деятельности либо единичные, слабо выраженные, быстро проходящие и не мешающие работе явления; в) Резко выраженные, разнообразные и многочисленные серьезно мешающие работе нарушения со стороны психики. 27.Степень распространенности (генерализованность) признаков напряжения: а) Единичные, слабовыраженные признаки, на которые не обращают внимания; б) Отчетливо выраженные признаки напряжения, не только не мешающие деятельности, но, напротив, способствующие ее продуктивности; в) Большое количество разнообразных неприятных признаков напряжения, мешающих работе и наблюдающихся со стороны различных органов и систем организма. 28. Частота возникновения состояния напряжения: а) Ощущение напряжения не развивается практически никогда; б) Некоторые признаки напряжения развиваются лишь при наличии реально трудных ситуаций; в) Признаки напряжения развиваются очень часто и нередко без достаточных на то причин. 29. Продолжительность состояния напряжения: а) Весьма кратковременное, не более нескольких минут, быстро исчезает еще до того, как миновала сложная ситуация; б) Продолжается практически в течение всего времени пребывания в условиях сложной ситуации и выполнения необходимой работы, прекращается вскоре после ее окончания; в) Весьма значительная продолжительность состояния напряжения, не прекращающегося в течение длительного времени после сложной ситуации. 30. Общая степень выраженности напряжения: а) Полное отсутствие или весьма слабая степень выраженности; б) Умеренно выраженные, отчетливые признаки напряжения; в) Резко выраженное, чрезмерное напряжение. Обработка результатов на с. 69.
Тест «СКАЖИ МНЕ, КАК ТЫ СПИШЬ...»
...И я скажу тебе, кто ты. Загадка сна давно интересует ученых и является предметом многочисленных исследований. И это вполне оправдано, если принять во внимание, что мы проводим во сне в общем около трети своей жизни. Подсчитано, что человек в возрасте 72 лет имеет на своем счету 210 000 часов сна. Американский психиатр Самуэль Дэнкель, занимаясь проблемами сна, установил зависимость между позой человека, в которой он спит, и его характером. Те, кто спит на боку, слегка согнув колени (рис. 9, а),– люди уравновешенные, покладистые. Они редко вступают в конфликты с окружающими, склонны к разумным компромиссам и без особого труда приспосабливаются к различным житейским ситуациям. Однако они не обладают достаточной смелостью, энергией и настойчивостью в достижении своих целей, не честолюбивы, не стремятся блистать в обществе, быть лидерами. Предпочитают оставаться в тени, особенно если это тень человека, которого они любят и уважают. Те, кто спит на спине, заложив руки за голову (рис. 9, б), обычно общительны, сердечны. Они знают о своих недостатках, но предпочитают не думать о них. Это люди светлого ума, они дружески настроены к окружающим и принимают мир таким, какой он есть. Правда, последнее у некоторых из них обусловлено нежеланием усложнять себе жизнь. Такая поза во сне присуща людям, которые в детстве были любимцами своих родителей. Тех, кто спит свернувшись калачиком (рис 9, в), Дэнкель образно называет «бутонами», не желающими раскрыться, расцвести. По его мнению это люди, которые подсознательно не хотят расставаться со своим детством. Они испытывают потребность в покровительстве человека с сильным характером, им приятно, если о них кто-нибудь заботится. Нерешительные, неуверенные в себе, они избегают ответственности и в равной мере подвержены хорошему и дурному влиянию. В принципе, это чувствительные, импульсивные натуры, которые руководствуются в своих поступках больше минутным настроением, чем здравым смыслом. Те, кто спит на животе, раскинув руки во всю ширину кровати и подогнув одну ногу (рис. 9, г), обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят порядок. Не терпят неожиданностей, расчетливы, предусмотрительны. Обычно их обвиняют в педантичности, отсутствии воображения. Любят навязывать свое мнение, командовать, руководить. Обратите внимание, в каких позах спят ваши близкие, быть может, вы обнаружите некоторые совпадения с приведенными здесь характеристиками.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: «КТО РАНО ВСТАЕТ. ТОМУ БОГ ДАЕТ»
Мелатонин – гормон, выделяемый человеческим организмом. Многие медики считают, что это вещество станет самым сенсационным препаратом недалекого будущего. Опыты показали, что мелатонин уменьшает риск заболевания раком, повышает настроение, замедляет процесс старения... Наш организм самостоятельно способен вырабатывать это вещество под воздействием солнечного света. Замечено, что особенно бурно этот процесс происходит в утренние часы в лучах рассвета, так что старинная присказка «Кто рано встает, тому Бог дает» в данном случае более чем справедлива.
«КЛЮЧИ» Date: 2016-05-25; view: 538; Нарушение авторских прав |