Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вдох глубокий. Руки шире





 

Гимнастика А.Н. Стрельниковой, известного специалиста по лечебной гимнастике, полезна всем. Автор уникальной дыхательной гимнастики, помогающей при множестве самых разных заболеваний (астма, пневмония, туберкулез, грипп, гипертония, остеохондроз, заикание), рекомендует тренировать только вдох. Причем на движениях, не раскрывающих грудную клетку, а, наоборот, сжимающих ее в момент вдоха. Да и сам вдох весьма необычен: активный, шумный, грубый.

Гимнастика А.Н. Стрельниковой универсальна: ее можно делать стоя, сидя, а в тяжелом состоянии даже лежа (после инсульта, отека легкого, тяжелой операции). Эти упражнения не имеют противопоказаний. Их нужно делать во время обострения бронхиальной астмы, гриппа или воспаления легких. Они нормализуют давление, снимают головную боль и даже снижают температуру.

 

Упражнение «Ладошки»

 

Исходное положение (и.п.): встаньте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и покажите ладони зрителю – «поза экстрасенса». Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом в темпоритме строевого шага и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте четыре шумных ритмичных вдоха носом (т. е. «шмыгнуть» 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3–4 секунды – пауза. Затем 4 коротких и шумных вдоха, и снова пауза. Помните: активный вдох носом – пассивный выдох ртом после каждого вдоха.

Норма: «прошмыгайте» носом 24 раза по 4 вдоха.

Упражнение «ладошки» можно выполнять стоя, сидя, а в тяжелом состоянии – лежа. Если человек прикован к постели и обездвижен, можно просто «шмыгать» носом без всяких движений; 2–4 вдоха, затем отдых 3–5 секунд и снова 2–4 шумных коротких вдоха.

Вначале урока возможно легкое головокружение. Не пугайтесь – к концу урока оно пройдет. Если головокружение сильное, сядьте и выполните весь урок сидя, делая паузы после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3–4 секунды, а от 5 до 10 секунд).

 

Упражнение «Погончики»

 

И.п.: встаньте прямо. Кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к поясу. В момент вдоха резко толкните кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Верните кисти рук в исходное положение на уровень пояса, плечи расслаблены,– выдох ушел. Выше пояса кисти рук не поднимать. Сделайте подряд 8 вдохов-движений, отдохните 3–4 секунды и опять сделайте 8 вдохов-движений.

Норма: «прошмыгайте» носом 12 раз по 8 вдохов.

Упражнение «погончики» можно выполнять стоя, сидя, лежа.

 

Упражнение «Насос» (накачивание шины)

 

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Сделайте легкий поклон вперед (руками тянитесь к полу, но не касайтесь его) и одновременно резкий и короткий вдох носом во второй половине поклона.

Это упражнение часто останавливает приступ бронхиальной астмы, сердечный и приступ печени. Вдох должен заканчиваться одновременно с поклоном. Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь и снова сделайте поклон и короткий вдох. Возьмите в руки свернутую газету или палочку («насос») и представьте, что накачиваете шину автомобиля. Наклоняйтесь ритмично вперед, но не низко, вполне достаточно поклона в пояс. После каждого вдоха выдыхайте через рот.

Спина круглая, голова опущена.

Помните: «накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага.

Выполните подряд 16 вдохов-движений, отдохните 3–4 секунды и снова сделайте 16 вдохов-движений.

Норма: «прошмыгайте» носом 6 раз по 16 вдохов.

Упражнение «насос» можно выполнять и сидя.

Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при повышенном артериальном, внутричерепном, внутриглазном давлении; при камнях в печени, в почках и мочевом пузыре не кланяйтесь низко. Поклон делайте едва заметный, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос.

 

Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

 

И.п.: руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» шумно «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» должны идти параллельно друг другу, а не крест-накрест, широко в стороны их не разводите и не напрягайте.

Норма: «прошмыгайте» носом 3 раза по 32 вдоха-движения.

Отдых после каждой «тридцатки» (32 вдоха-движения) 3–4 секунды.

Упражнение «обними плечи» можно выполнять стоя, сидя и лежа (при травме руки можно делать одной здоровой рукой).

Сердечникам (ИБС, врожденные пороки, перенесенный инфаркт) первую неделю тренировок упражнение «обними плечи» не делать.


На второй неделе можно делать это упражнение с отдыхом 3–5 секунд после каждых 8 вдохов-движений.

На третьей неделе тренировок – по 16 или 32 вдоха-движения без остановки.

 

Тест

«ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В ГРАФОЛОГИИ»

 

Испытайте себя в качестве графолога. Прежде всего напомним, что графология – это наука о почерке. Ну а мы возьмемся за дело без всяких серьезных намерений. Можно попытаться изучить свой характер или характер близких.

Условие: в качестве образца письма нельзя использовать студенческие конспекты, тексты сочинений на экзаменах, медицинские рецепты, заявления и т. п. Лучше, если человек не будет знать, для чего вы просите его написать несколько фраз на листе нелинованной бумаги.

Каждая характерная черта и особенность письма оцениваются определенным числом баллов, затем эти баллы суммируются (если ответ покажется неадекватным характеру и возрасту, не смущайтесь):

I. Размер букв:

1) очень маленькие; 2) просто маленькие; 3) средние; 4) крупные.

II.Наклон букв:

1) влево; 2) легкий влево; 3) вправо; 4) резкий вправо 5) прямое написание.

III. Форма букв:

1) округлые; 2) бесформенные; 3) угловатые.

IV.Направление почерка:

1) строчки «ползут» вверх; 2) строчки прямые; 3) строчки «сползают» вниз.

V. Интенсивность («размашистость») почерка и сила нажима:

1) легкая; 2) средняя; 3) очень сильная.

VI.Характер написания слов:

1) склонность к соединению букв; 2) склонность к отделению букв друг от друга; 3) смешанный стиль.

VII. Общая оценка:

1) почерк старательный, буквы выведены аккуратно; 2) почерк неровный, одни слова четкие, другие читаются с трудом; 3) буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый.

Ответы вы найдете на с. 66.

 

Тест

«СОВЫ» ИЛИ «ЖАВОРОНКИ»

 

Вовремя ли вы ложитесь спать? Многие ответят на этот вопрос отрицательно, а некоторые еще и добавят: «Я – сова». А сове, мол, не стоит объяснять, что вредно ложиться спать за полночь: ведь отклонение от общепринятого режима предопределено самой природой.

Но это отнюдь не так. Ученые давно опровергли существовавшую некогда теорию об «охотниках» и «сторожах», на которых якобы разделилось человечество еще в древности. Хорошо известно, что склонность к тому или иному типу (утреннему или вечернему) не передается генетически, а формируется под влиянием конкретных жизненных условий. И будет человек «совой», «жаворонком» или аритмиком во многом зависит от его поведения, образа жизни. Однако более естественным для любого человека является режим «жаворонка». Именно к этому режиму приспособлены наши основные физиологические функции, например температура тела. Ночью, даже у напряженно работающего человека она снижается, как и у спящего. Но постоянное нарушение режима сна и бодрствования в конце концов приводит к тому, что некоторые менее устойчивые физиологические процессы начинают все-таки перестраиваться. Так, частота пульса, которая обычно выше утром, постепенно начинает возрастать в вечернее время у тех, кто работает вечерами, и становится порой даже выше, чем утренняя.

Таким образом, у человека, регулярно бодрствующего поздним вечером и ночью, гибкие физиологические функции и более устойчивые начинают действовать рассогласованно. Нарушая режим, мы искусственно вносим разлад в деятельность организма, создаем очень тяжелые условия для его нормальной работы.


Состояние человека, который привык считать себя «совой», можно сравнить с состоянием полярника, космонавта, т. е. человека, длительное время пребывающего в экстремальных условиях. С той лишь разницей, что «совы» создают эти условия сами.

По имеющимся данным, средний суточный выброс гормонов у «сов» в 1,5 раза выше, чем у «жаворонков». Это тот допинг, за счет которого обеспечивается вечерняя и ночная активность человека, не предусмотренная природой. И как любой допинг, он не проходит для организма бесследно. Повышенный выброс адреналина и норадреналина способствует нарушению обмена веществ, накоплению продуктов обмена в крови, их оседанию на стенках сосудов. В результате увеличивается риск развития атеросклероза, гипертонии, ише-мической болезни сердца. Исследования ученых свидетельствуют, что активность человека в вечернее и ночное время оплачивается дорогой ценой. Судите сами.

Инфаркты миокарда случаются у «сов» в полтора раза чаще, чем у «жаворонков». А ведь мнение «сов» о том, что вечером работается лучше, чем утром, ничем не обосновано. Эксперименты показали, что, например, уровень сенсомоторных реакций в вечернее время у «сов» такой же, как и в утреннее, т. е. утром они могут справляться с любой работой не менее успешно, чем вечером.

Поэтому если вы причисляете себя к разряду «сов» (точно определить это поможет опубликованный ниже тест), постарайтесь постепенно перестроить режим дня в сторону утреннего типа.

Осуществить это не так трудно, как кажется. Достаточно перенести наиболее ответственную и напряженную работу с вечернего времени на утреннее, не читать непосредственно перед сном, обязательно гулять вечером, физически трудиться или заниматься физкультурой днем, стараться ложиться и вставать всегда в одно и то же время. Это поможет сохранить здоровье, значительно повысить работоспособность.

В каждом вопросе теста выберите один вариант ответа.

1. Трудно ли вам вставать рано утром?

а) Да, почти всегда;

б) Иногда;

в) Редко;

г) Крайне редко.

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать?

а) После 1 часа ночи;

б) С 23 часов 30 минут до 1 часа;

в) С 22 часов до 23 часов 30 минут;

г) До 22 часов.

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения?

а) Плотный;

б) Менее плотный;

в) Можете ограничиться вареным яйцом или бутербродом;

г) Достаточно чашки чая или кофе.

4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время они происходили?

а) В первой половине дня;

б) Во второй половине дня.

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью?


а) От утреннего чая или кофе;

б) От вечернего чая.

6. Насколько легко нарушаются ваши привычки, связанные с принятием пищи, во время каникул или отпуска?

а) Очень легко;

б) Достаточно легко;

в) Трудно;

г) Остаются без изменений.

7. Если рано утром предстоят важные дела, насколько времени раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком?

а) Более чем на 2 часа;

б) На 1–2 часа;

в) Меньше чем на 1 час;

г) Как обычно.

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте (попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании)?

а) Меньше минуты;

б) Больше минуты. Результаты вы найдете на с. 67.

 

Тест

«КАК У ВАС РАЗВИТО ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ»

 

Это можно проверить с помощью нескольких тестов.

Стоя на одной ноге (руки на поясе), другую ногу согните в колене и, развернув ее в сторону, прижмите пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому). Выключите секундомер тогда, когда вы потеряете равновесие (опорная нога сдвинется с места либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с табл. 5. Удовлетворительными считаются результаты, приведенные ниже.

 

Таблица 5

Возраст, лет Время, с
  8,3
  10,8
  12,7
И 14,4
  15,5
  16,9
  17,7
  17,8
Старше 15 20,4

 

А теперь предложим несколько упражнений-тестов:

1. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд (рис. 2, а).

2. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклоняйте голову вправо-влево 10 раз в каждую сторону (рис. 2, б).

3. Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклоняйте голову вперед-назад 10 раз туда и обратно (рис. 2, в).

4. Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вправо-влево 5–б раз в каждую сторону (рис. 2, г).

Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит, вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не справились с упражнениями и при этом возникли головокружение, тошнота, это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке.

Самым эффективным средством в таких случаях являются занятия физкультурой, спортом. Особенно полезны вращения туловища и головы, наклоны головы вперед, в стороны, бег с изменением темпа и внезапными остановками, прыжки с поворотом на 45, 90, 180 градусов. Рекомендуются также упражнения, тренирующие способность поддерживать равновесие тела, например с опорой на одну ногу («ласточка»), танцевальные движения (вальс). Очень хороший эффект дают регулярные занятия ритмической гимнастикой, баскетболом, теннисом, плаванием, катание на коньках.

Для пассивной тренировки вестибулярного аппарата можно использовать и различные аттракционы: качели, карусели, «чертово колесо». Выбрать способ тренировки и определить степень нагрузки вам помогут оториноларинголог и специалист по лечебной физкультуре.

 

Тест

«ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ СЕНСОМОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ»

 

1. Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30 сантиметров на расстоянии 2 миллиметра друг от друга. Шариковой ручкой постарайтесь не более чем за 15–20 секунд провести между ними линию без помощи линейки.

Если она коснется верхней или нижней границы всего 2–3 раза, – результат хороший, 4–10 раз – средний, больше 10 – неудовлетворительный (рис. 3).

На отрезке параллельных линий стрелками обозначены места касания. Учитывая, что на отрезке в 10 сантиметров уже сделано три касания, можно предположить, что окончательный результат будет соответствовать средней сенсомоторной координации.

2. Усложним условия первого задания: придайте двум параллельным линиям (расстояние между ними и длина такие же) вид, напоминающий пилу с зубьями высотой 3 сантиметра и углом 45 градусов (рис. 4). За 15–20 секунд проведите между ними линию. Почти наверняка она где-то выйдет за границы «пилы». Измерьте каждый такой отрезок. Если в сумме длина всех отрезков не превысила 1 сантиметра – результат хороший, 2 сантиметров – средний, более 2 – неудовлетворительный.

На фрагменте пилообразных параллельных линий кругами обведены места касаний, которые в сумме составляют 2,5 сантиметра, что свидетельствует о неудовлетворительной сенсомоторной координации.

3. Проведите карандашом на бумаге с помощью линейки прямую линию и линию-»пилу» (высота зубьев 3 см, угол 45 градусов) длиной 30 сантиметров каждая (рис. 5). Теперь за 15–20 секунд проведите по этим линиям шариковой ручкой, но уже без линейки. Если вы отклонились от них не более 5 раз, а общая длина холостого пробега ручки не превысила 2 сантиметров, то с заданием вы справились хорошо; 10 отклонений и 3,5 сантиметра – средне; если эти цифры еще выше, то неудовлетворительно.

 

Общая длина линии, вышедшей за пределы данной схемы (заштрихованные участки), не превысила 2 сантиметров, а количество отклонений равняется пока 2, значит, окончательный результат может быть хорошим.

4. Нарисуйте циркулем 10 кружков диаметром 5 миллиметров на расстоянии около 2 сантиметров друг от друга (рис. 6). В течение 20 секунд, переходя от кружка к кружку справа налево, ставьте в каждом по точке. Пройдите весь ряд кружков (с 1 до 10) и начинайте снова. Если за это время вы успеете поставить 60 точек, «промахнувшись не более 10 раз, у вас хорошая сен-сомоторная координация; при результате 50 точек и 15 промахов – средняя, при других результатах – неудовлетворительная.

За 20 секунд в каждом кружке или около него поставлено по 6 точек. Если допустить, что столько же точек и в 5 недорисованных кружках, то общее их количество будет равняться 60, Это могло бы характеризовать сенсомоторные способности как хорошие. Однако если для 5 кружков отмечено большое количество промахов (8) – это говорит о средней сенсомоторной координации.

Развить сенсомоторную координацию помогут следующие упражнения.

1. Исходное положение (и.п.) – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мышцы плеч, предплечий, кистей расслаблены.

В течение 1 минуты сжимать и разжимать пальцы рук, постепенно ускоряя темп до предельного, затем также постепенно замедлять его до полной остановки (рис. 7, а).

2. И.п. – то же. В течение 1 минуты сжимая и разжимая пальцы, поднять руки (вперед или в стороны) до уровня груди, затем вернуть в и.п. время выполнения упражнения можно также совершать руками круговые движения (рис. 7,6).

3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед на уровне груди ладонями вверх. В течение 1 минуты последовательно сгибать и разгибать пальцы рук, начиная с большого (рис. 7, в).

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед на уровне груди, ладонями вниз, пальцы слегка сжаты в кулак. В течение 1 минуты, ускоряя темп, вращать кисти рук по направлению друг к другу, затем в обратную сторону. Вращательные движения кистей можно сочетать с подъемом рук вверх или отведением в стороны (рис. 7, г).

Все эти упражнения можно выполнять и сидя. Дыхание произвольное.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ:







Date: 2016-05-25; view: 460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию