Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационно-экономическая характеристика предприятия. ЧУП «Бытус-Компас» создано в мае 2002 года
ЧУП «Бытус-Компас» создано в мае 2002 года. Небольшой коллектив, состоящий из 10 человек на арендованной площади в 115 м2 занимались пошивом повседневной обуви, рассчитанной на покупателей с небольшой заработной платой. Понимая необходимость дальнейшего развития, было принято решение о создании собственного производства, закуплено оборудование ведущих европейских производителей. К этому моменту сформировался коллектив единомышленников, объединенных стремлением к творчеству, к выпуску обуви высокого класса. Большинство членов коллектива, стоящего у истоков производства, работает здесь и по сей день. Созданное предприятие ориентировано на имеющуюся сеть реализации, а также открыто для любого заказчика. Постепенно производство и производственные площади расширялись, увеличился штат сотрудников, в основном предпочтение отдавалось работникам, знакомым с обувным производством, это были профессионалы с бывших обувных фабрик с многолетним стажем работы, также приглашались потомственные обувные мастера. Со временем, расширяя производственные мощности, покупая импортное оборудование и привлекая к работе профессиональных сотрудников, появилась продукция, способная занять свою нишу на рынке обуви. В 2015 году ЧУП «Бытус-Компас» переехало в новое здание, где есть просторные помещения для кроя, заготовки верха обуви и затяжки, имеются дополнительные условия для моделирования обуви. Просторное новое здание позволило закупить новое оборудование. Появились дополнительные складские помещения. Юридический адрес ЧУП «Бытус-Компас»: Республика Беларусь, г. Минск, Некрасова 7, к. 211. Основными видами деятельности предприятия является ремонт и пошив обуви: - ремонт всех видов обуви (мужской, женской, детской); - пошив новой обуви по индивидуальным заказам населения; - пошив обуви специального назначения. Основной целью деятельности предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственников предприятия, и привлечение иностранных инвестиций. Предприятие осуществляет самостоятельное ведение хозяйственной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь, осуществляет экспортно-импортные операции и продажу производимой продукции. ЧУП «Бытус-Компас» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, фирменное наименование, фирменные бланки и штампы, и действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, в том числе валютной самоокупаемости. Предприятие имеет имущество, состоящее из основных средств, оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе предприятия. ЧУП «Бытус-Компас» для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имен заключать сделки, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и третейском суде, а также несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право создавать представительства и филиалы, не являющиеся юридическими лицами. Предприятие самостоятельно организует свою деятельность, исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказание услуг), и определяет перспективы развития. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством. Предприятие ЧУП «Бытус-Компас» создано в форме унитарного предприятия. В соответствии со ст. 113 гражданского Кодекса Республики Беларусь Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником имущества и ему подотчетен. Собственник имущества унитарного предприятия – физическое лицо вправе непосредственно осуществлять функции руководителя. Организационно-управленческая структура ЧУП «Бытус-Компас» представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Организационная структура ЧУП «Бытус-Компас»
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Как видно из структурной схемы, в ЧУП «Бытус-Компас» структура управления является линейно-функциональной, т.е. является комбинацией линейной и функциональной структуры. Такой тип структуры характеризуется усложненным производством и взаимодействием с большим количеством институтов внешней среды. Основой этой схемы являются: кадры, бухгалтерия, склады, обслуживающее производство подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специальные функциональные подразделения и т.п. Такая организация соединила в себе преимущества двух типов и это позволяет ей при соответствующих внешних условиях эффективно обслуживать интересы и цели развития. Ее достоинства: - четкое разделение труда, как следствие - появление высококлассных специалистов; - упрощение контроля за нижестоящими уровнями; - высокая скоординированность действий; - подбор кадров строго по деловым и профессиональным качествам; - стимулирует деловую и профессиональную специализацию; - исключает дублирование задач; - уменьшает потребление ресурсов; - улучшает координацию в функциональных подразделениях. Но такой системе присущи и недостатки: - отсутствие гибкости во взаимоотношениях с внешней средой и внутри организации; - ухудшение взаимодействия, обмена информацией между подразделениями; - большая ориентация подразделений на решение своих целей, нежели целей всей организации; - увеличение цепи прохождения распоряжений руководителя. При разработке структуры ЧУП «Бытус-Компас» было осуществлено деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности: заместитель директора по экономике, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по производству, заместитель директора по кадрам. Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства. Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Заместитель директора по маркетингу руководит работой сбытовой и маркетинговой служб предприятия, несет ответственность за выполнение сроков, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. В задачи маркетингового отдела входят вопросы совершенствования выпускаемой продукции и оказываемых услуг, разработки новых видов услуг, внедрение в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии и др. Отдел сбыта обеспечивает контроль за сбытом продукции и услуг. Осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложение по предупреждению и уменьшению брака, организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество продукции и услуг является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива. Главный экономист, являющийся заместителем директора по экономическим вопросам, руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы. Ему подчиняется бухгалтерия и финансовый отдел, входящий в ее состав. Финансовый отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию и услуги, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др. Отдел кадров обеспечивает комплектацию, учет и повышение квалификации персонала ЧУП «Бытус-Компас». Кадровая служба предприятия представлена отделом кадров. Отдел кадров подчинен начальнику отдела кадров. Работа отдела кадров регламентирована Положением об отделе кадров ЧУП «Бытус-Компас». Основными функциями отдела кадров являются: 1) разработка текущих и перспективных планов комплектования предприятия кадрами; 2) формирование резерва управленческого персонала; 3) подготовка, обучение, переобучение, повышение квалификации работников; 4) учет личного состава работников всех категорий; 5) оформление документов для назначения пенсий; 6) контроль за расстановкой, и правильным использованием, руководителей и специалистов в подразделениях предприятия; 7) изучение работы с кадрами, причин текучести; 8) организация контроля за соблюдением трудовой дисциплины. Основными задачами отдела являются: подбор, расстановка и воспитание кадров; изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности; создание резерва кадров для выдвижения на руководящие должности; учет кадров; обеспечение прав и гарантий работников предприятия. Основными целями отдела кадров ЧУП «Бытус-Компас» являются: - повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; - повышение эффективности производства и труда, достижение максимальной прибыли; - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Несмотря на определение большинства функций, работа по этим направлениям практически не ведется. В основном осуществляется работа по оформлению приема, перевода и увольнения работников, учет личного состава. Ведется работа по выдаче справок, хранение и заполнение трудовых книжек; подготовка материалов для оформления пенсий. В сложившемся коллективе велика социальная роль руководителя. Он является организатором деятельности данной социальной группы, представителем группы в ее внешних контактах и др. Конкретные функции управленческого персонала включают: - общее (линейное) руководство; - оперативное управление; - управление технологической и технической подготовкой производства; - управление трудовыми ресурсами и социальным развитием коллектива. В итоге можно сделать вывод, что в ЧУП «Бытус-Компас» управление построено по двухступенчатой схеме, при которой заместители подчиняются непосредственно руководителю хозяйства. При этом обеспечивается повышение оперативности, качества и экономичности управления. По характеру связей структура является линейно - функциональной, в которой по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных к их компетенции. В данной структуре действует принцип единоначалия. Анализ выполнения плана по реализации продукции проводится путем сопоставления объема реализации продукции в отчетном периоде к соответствующим планируемым показателям. Для оценки отклонения фактических показателей от плановых используются абсолютные отклонения и отклонения, выраженные в процентах от планового показателя. Темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение для определения конечного результата деятельности организации. Проведем сравнительный анализ динамики объемов производства и объемов реализации продукции ЧУП «Бытус-Компас» за 2011-2015 года (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Объемы производства и реализации продукции ЧУП «Бытус-Компас» в 2011-2015 годах
Примечание – Источник: собственная разработка
Представленная информация в таблице 2.1 показывает, что в анализируемом периоде объемы производства и объемы реализации продукции увеличиваются. В среднем за год объем реализации продукции возрастает к уровню предыдущего года в среднем на 20,3%, что обусловлено, преимущественно, ростом цен на продукцию. В то же время средний темп роста объема производства составляет 22,7%, что на 2,4 процентных пункта выше среднего годового увеличения объема реализации. Необходимо также отметить, что темпы роста производства значительно выше темпов роста реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах, а это, в свою очередь, негативно влияет на показатели финансового состояния организации.
Date: 2016-05-25; view: 716; Нарушение авторских прав |