Выбор системы управления гостиничным комплексом для конкретной гостиницы представляет собой сложную задачу. Прежде всего следует сопоставить те функциональные возможности, которыми обладает анализируемый программный комплекс, и потребность автоматизации бизнес-процессов в конкретной гостинице. Кроме этого, следует учесть удобство интерфейса системы, надежность и стабильность работы, соотношение цены и качества продукта.
На российском рынке наибольшее распространение получили программы Lodging Touch компании «Либра Интернэшнл», «Русский отель» компании East Concept, Fidelio компании HRS.
| №
| Критерии анализа
| «Русский отель»
| Fidelio
| Lodging Touch
|
| 1.
| Общие характеристики
|
| 1.1
| Соответствие международным требованиям и стандартам ведения гостиничного управления
| Не соответствует
| Соответствует
| Соответствует
|
| 1.2
| Разработчик системы
| «Ист-Консепт», Санкт-Петербург
| Micros-Fidelio, США
| MAI/Hotel Information Systems, США
|
| 1.3
| Опыт разработки информационных решений для гостиничной индустрии
| 10 лет
| 12 лет
| 27 лет
|
| 1.4
| Опыт установок предлагаемой системы в аналогичных гостиницах в мире
| Только в России
| 5 лет
| 5 лет
|
| 1.5
| Число гостиниц-пользователей указанных систем в мире
| Нет
| Около 2 тыс.
| Около 3,5 тыс.
|
| 1.6
| Количество гостиниц-пользователей указанных систем в России
|
|
|
|
| 1.7
| Награды, дипломы и премии, полученные компаниями-поставщиками
| Лауреат знака «Общественное признание» 1999 г. (Санкт-Петербург)
| Нет
| Два диплома международных выставок, премия Правительства Москвы за 2000 г., награда Microsoft
|
| 2.
| Функциональные возможности систем
|
| 2.1
| Бронирование
| Есть
| Есть
| Есть
|
| 2.2
| Прием и размещение, расчеты с гостями
| »
| »
| »
|
| 2.3
| Управление номерным фондом и работа горничных
| »
| »
| »
|
| 2.4
| Управление ремонтом номеров
| »
| »
| »
|
| 2.5
| Работа с группами
| Есть
| Есть
| Есть
|
| 2.6
| История гостя
| Нет
| »
| »
|
| 2.7
| История компании
| »
| »
| »
|
| 2.8
| Расчеты по клубным картам
| »
| При покупке дополнительного модуля
| »
|
| 2.9
| Программы частого гостя (поощрения)
| »
| Есть
| »
|
| 2.10
| Модуль встреч и проводов гостей (Arrivals/Departures)
| »
| Нет
| »
|
| 2.11
| Бюро находок (книга регистрации забытых вещей)
| Нет
| Нет
| Есть
|
| 2.12
| Киоск продаж (сувениры, газеты, телефонные карты)
| »
| »
| »
|
| 2.13
| Внутренняя электронная почта (обмен информацией между пользователями)
| »
| »
| »
|
| 2.14
| Ночной аудит
| »
| Есть
| »
|
| 2.15
| Работа с дебиторами
| Частично
| »
| »
|
| 2.16
| Электронный консьерж
| Нет
| Нет
| »
|
| 2.17
| Модуль регистрации паспортных данных, печать отчетов ПВС
| »
| »
| »
|
| 2.18
| Модуль российской управленческой отчетности
| »
| »
| »
|
| 2.19
| Разграничение прав доступа
| Есть
| Есть
| »
|
| 2.20
| Отчетные возможности
| Ограничены
| Ограничены
| Heограничены
|
| 2.21
| Возможность составления отдельных кассовых счетов
| Нет
| Есть
| Есть
|
| 2.22
| Формирование рабочих таблиц (шахматки)
| »
| »
| »
|
| 2.23
| Учет мини-баров
| »
| »
| »
|
| 2.24
| Учет стоимости телефонных переговоров
| Есть
| »
| »
|
| 2.25
| Наличие интегрированного модуля управления несколькими гостиницами
| Нет
| Нет
| Есть
|
| 3.
| Технические параметры систем
|
| 3.1
| Операционная система
| DOS
| Windows 98, NT
| Windows NT, Windows-2000
|
| 3.2
| СУБД
| dbase
| dbase
| MS-SQL Server
|
| 3.3
| Клиент-серверная технология
| Нет
| Нет
| Да
|
| 3.4
| Защита информации от несанкционированного доступа (защищенность базы данных)
| »
| »
| »
|
| 3.5
| Возможность использования терминальных клиентов («тонких клиентов»)
| Нет
| Нет
| Да
|
| 3.6
| Интеграция с программами Microsoft Office 95/97/2000
| »
| »
| Есть
|
| 3.7
| Создание отчетов и форм с помощью стандартных генераторов отчетов
| »
| Да
| Да
|
| 3.8
| Создание новых отчетных форм и выходных документов (регистрационные карты, счета гостей и др.) силами гостиницы без обращения к поставщику
| »
| Нет
| »
|
| 4.
| Локализация системы
|
| 4.1
| Использование кодировки Unicode (стандарт для Windows приложений)
| Нет
| Нет
| Есть
|
| 4.2
| Фискализация
| »
| Есть
| »
|
| 4.3
| Соответствие требованиям УВИР по регистрации паспортов и ведение журналов
| »
| Нет
| »
|
| 4.4
| Поселение по местам с учетом пола гостя
| Нет
| Нет
| Есть
|
| 4.5
| Многоязычность
| »
| »
| »
|
| 4.6
| Возможность гибкого экспорта данных в бухгалтерские системы силами гостиницы
| »
| »
| »
|
| 4.7
| Открытость системы (создание внешних программ, подсистем и интерфейсов с возможностью их включения в основную программу)
| »
| »
| »
|
| 5.
| Техническое обслуживание
|
| 5.1
| Схема предоставления технического обслуживания
| В рабочие часы
| Круглосуточно
| Круглосуточно
|
| 5.2
| Поставка новых версий программного обеспечения
| По согласованию
| Включена
| Включена
|
| 5.3
| Ориентировочная стоимость лицензионного сопровождения в год
| Нет лицензионного сопровождения
| 33 – 35 % от стоимости лицензии
| 25% от стоимости лицензии
|